Характеристика ребенка образец

Содержание

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Характеристика ребенка образец

Евгения Гусева
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Сегодня достаточно часто воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления на обследование психолого-медико-педагогической комиссией, что, к сожалению, случается все чаще.

Предлагаю Вам пример* такой характеристики, отражающий все сферы деятельности ребенка-дошкольника.

* там, где в примере написано курсивом, необходимо либо выбрать из предложенных вариантов, либо более подробно описать наиболее яркие особенности или имеющиеся трудности.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ГБОУ детского сада №, группы № …

ФИО ребенка, дата рождения …

Ребенок поступил в детский сад (указать, когда и откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ и причины перевода) и в данный момент посещает (младшую, старшую и т. д.) группу. Далее указать были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.

Ребенок воспитывается в полной/неполной многодетной семье. Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок). Воспитанием ребенка в основном занимается (указать).

Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т. д.).

Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как а) демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); б) авторитарное (требование от ребенка беспрекословного подчинения, жесткий контроль всех сфер его жизни); в) попустительское (безразличное родительское отношение и отсутствие какого-либо контроля, ребенок предоставлен сам себе); г) гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, ограждение его от любых трудностей и забот, чрезмерный контроль).

При поступлении в детский сад адаптация прошла плохо/с большими трудностями/достаточно легко/легко: плакал/не плакал при расставании с родителями, когда перестал плакать, проявлял/не проявлял интерес к помещению группы, игрушкам, к сверстникам, взрослым; с первых ли дней обедал и оставался на сон.

Особенности внешнего вида. Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом.

Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности. Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный. Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т.

д.

Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко. Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.

Дневной сон продолжительный/кратковременный (минут), процесс засыпания быстрый/длительный (описать трудности, самостоятельный/требуется присутствие взрослого; процесс пробуждения быстрый/длительный (описать трудности). Если есть, описать особенности поведения: бегает по кроватям, будит других детей и т. д. Аппетит хороший/плохой/выборочный (описать трудности).

Нарушений движений, парезов, навязчивых движений, тиков, нарушений координации замечено не было (если есть, указать, какие). Общая моторика: норма/незначительные нарушения (описать, какие)/моторно неловок; описать темп, ритм движений.

Движения по словесным инструкциям выполняет без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Равновесие удерживает без затруднений/с затруднениями (описать, какими).

Мелкая моторика развита хорошо/недостаточно: описать выполнение следующих действий: застёгивание и расстёгивание различных застежек (пуговиц, кнопок, молний, липучек, шнурков, работа с ножницами, пластилином и мелким сыпучим материалом.

Навыки рисования, лепки и вырезания сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Ведущая рука – правая/левая/амбидекстер.

Навыки самообслуживаниясформированы хорошо/сформированы недостаточно/не сформированы. Ребенок одевается и раздевается самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

Ест самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности), ложку и вилку держит правильно/неправильно; ест быстро/медленно и аккуратно/неаккуратно. В туалет ходит самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Свои вещи и постель убирает самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

Особенности игровой деятельности. В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию, описать основные проявления: задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д.

Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/играм по правилам/самостоятельным играм с игрушками.

В играх с игрушками наблюдается устойчивый/не устойчивый интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются/не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован/не сформирован (описать примеры); заметна широта/узость использования предметов-заменителей; действия с игрушками сопровождаются/не сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам понимает/не понимает правила, следует/не следует правилам игры; четко и правильно/нечетко и неточно выполняет игровые действия. В сюжетно-ролевой игре отмечается доступность/недоступность воображаемой ситуации, широта/бедность игровых сюжетов, устойчивость/неустойчивость в принятии игровой роли, выходит/не выходит из роли во время игры. В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Игровую деятельность ребенка характеризует перечислить отличительные черты и характерные действия. Любимая игра – указать, какая и почему.

Особенности познавательной сферы. Познавательные процессы в целом считаем развитыми в пределах возрастной нормы/выше/ниже нормы.

Представления о цвете и форме сформированы/не сформированы: цвета и формы ребенок узнает/не узнает, называет/не называет и соотносит/не соотносит, согласно своему возрасту (указать имеющиеся трудности).

Представления о пространстве и времени также сформированы/не сформированы: право-лево различает/не различает; движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет/не выполняет; время суток, дни недели, месяцы и времена год называет/не называет (указать имеющиеся трудности).

Внимание преобладает произвольное/непроизвольное, во время занятий может/не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается (указать имеющиеся трудности). Преобладающий вид памяти – зрительная/слуховая/кинетическая.

Память развита хорошо/достаточно хорошо/недостаточно: быстро/медленно запоминает и быстро/медленно забывает, для чего требуется однократное/многократное повторение; стихотворения наизусть ребенок учит самостоятельно/с затруднениями/не учит (указать имеющиеся трудности); рассказы и сказки пересказывает самостоятельно близко к тексту/привносит вымышленные заимствования/концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли/не пересказывает вовсе.

Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны/не доступны: группирует/не группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает/не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.

); умеет/не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает/не понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет/не составляет по ним рассказ (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

Имеет/не имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает/не понимает понятия «один-много», владеет/не владеет порядковым счётом в пределах, выполняет/не выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах, решает/не решает задачи на наглядном материале (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

Ребенок не испытывает/испытывает трудности в усвоении материала по программе «(указать программу, по которой работает группа)» и имеет высокий/средний/низкий уровень развития познавательной сферы.

Ему присущ высокий/средний/низкий уровень познавательной активности, высокий/средний/низкий объём представлений об окружающем мире. Свое имя и возраст ребенок называет/не называет; имена родителей, домашний адрес называет/не называет (указать имеющиеся трудности).

Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют/не соответствуют программным требованиям и возрасту (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/primer-psihologo-pedagogicheskoi-harakteristiki-na-vospitanika-dou.html

Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы

Характеристика ребенка образец

Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки?

Характеристика предоставляется уполномоченными представителями ребенка или запрашивается органами опеки в нескольких ситуациях:

  1. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  2. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  3. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.

Помимо ООиП, характеристика может понадобиться психологу, если ему предстоит работа с ребенком, попавшим в сложную ситуацию или пережившим тяжелую травму.

Как составить характеристику: образец, рекомендации

Документ содержит обязательные и дополнительные пункты, указываемые уполномоченными лицами в зависимости от ситуации.

Формы характеристик устанавливаются региональными департаментами образования по месту жительства детей, федеральными законами не регламентируются.

От классного руководителя

На детей-школьников составляют характеристики классные руководители, при необходимости могут привлекаться другие учителя, социальный педагог и психолог – их нужно опрашивать.

Документ должен содержать обязательные пункты:

  • наименование и адрес образовательного учреждения;
  • дата начала обучения, класс;
  • Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  • успеваемость в школе;
  • наличие пропусков занятий, причина;
  • взаимодействие с учениками и учителями;
  • наличие или отсутствие вредных привычек;
  • состав семьи, психологическая атмосфера;
  • организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  • применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  • личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  • поведение с учителями, детьми.

Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность. Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.

Обратите внимание! В конце характеристики должна стоять подпись директора или иного ответственного лица в образовательном учреждении. Также потребуется печать.

Образец характеристики на ребенка в органы опеки со школы:

Образец характеристики на опекаемого ребенка начальной школы (от классного руководителя):

Образец характеристики на опекаемого ребенка средней школы (от классного руководителя):

Образец характеристики на опекаемого ребенка старшей школы (от классного руководителя):

Из детского сада

Характеристику на дошкольника в детском саду оформляет старший воспитатель или заведующая, предварительно опросив всех сотрудников, контактирующих ввиду профессиональных обязанностей с ребенком.

Что нужно указать в документе:

  • название ДОУ;
  • Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
  • периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
  • личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
  • способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
  • преобладающее настроение при посещении детсада;
  • субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
  • уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
  • умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.

В конце всегда ставится подпись составителя и печать учреждения.

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада:

Общие рекомендации по оформлению

Субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать требования к оформлению, но есть общие рекомендации, которые должны соблюдаться всеми:

  • документ должен отражать только достоверную информацию о несовершеннолетнем;
  • нельзя употреблять слова и термины, унижающие детей и родителей;
  • не допускается двусмысленное трактование слов и фраз.

Важно учитывать, что ответственность за содержание документа несут все подписавшие его сотрудники.

Какие документы нужны для получения характеристики?

Если документ запрашивается ООиП, достаточно самого запроса с подписью и печатью уполномоченного лица.

Родителям могут понадобиться паспорта.

Как составить заявление о выдаче характеристики на ребенка?

Характеристика выдаваться в детском саду или школе по письменному заявлению родителей, ООиП или иных законных представителей.

Запрос должен содержать исчерпывающую информацию:

  • Ф.И.О., адрес регистрации/местонахождения заявителя;
  • основание, по которому запрашивается документ;
  • куда будет предоставлена характеристика.

В конце ставится дата и подпись.

Совет юриста: если вы подаете заявление самостоятельно, но забирать характеристику будет законный представитель, укажите сведения о нем заранее в запросе. Иначе документ могут не выдать постороннему человеку.

Вопросы юристу

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав за жестокое обращение с ребенком. Куда мне принести характеристику: в органы опеки или суд?

Характеристика сначала предоставляется в ООиП, проводящие проверку, а затем она понадобится для суда.

Вправе ли школа отказать родителям в выдаче характеристики?

Нет, документ должен выдаваться в обязательном порядке по письменному запросу.

В течение какого времени должна быть оформлена характеристика?

Здесь все зависит от законодательства регионов. В большинстве субъектов РФ она оформляется за 3-5 дней.

Может ли отец, не проживающий с ребенком, взять на него характеристику в школе?

Да, такое право предоставляется. Раздельное проживание не является основанием для отказа.

Вправе ли заказать характеристику родитель, лишенный прав на ребенка?

Нет. С момента вступления судебного решения такой родитель не имеет никакого отношения к несовершеннолетнему.

Заключение

Характеристику на ребенка могут затребовать органы опеки при лишении родителя законных прав, отмене усыновления или опеки, и в иных ситуациях. Она предоставляется дошкольными учреждениями, школами, лицеями и колледжами по письменному запросу. Срок оформления зависит от законодательных требований регионов, в среднем не превышает 5 дней.

Если вам нужна помощь в получении или составлении характеристики, вы можете обратиться к юристам. Они документы вместо вас и сделают все для того, чтобы вы решили свои проблемы в короткие сроки, не потратив личное время.

Источник: https://SocPrav.ru/harakteristika-na-rebenka-v-organy-opeki

Характеристика на ученика начальной школы – образец 2020

Характеристика ребенка образец

Характеристика на учащегося школы — это официальный документ, который содержит основную информацию о школьнике, включая специфику его характера, особенности познавательной деятельности и мышления, описание интеллектуальных возможностей, эмоциональных качеств, внутрисемейных отношений и отношений в коллективе, увлечений, достижений, достоинств и недостатков.

Кто пишет характеристику в школе

Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.

Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.

Зачем нужна характеристика из школы

Требование предоставить подобный документ в последние годы является распространенным явлением для различных структур и учреждений.

Связано это с тем, что избавляет организации от лишней траты времени и позволяет оперативно узнать о ребенке максимум личной информации, которая в процессе беседы с самим школьником и его окружением получится не настолько объективной, точной и правдивой.

Плюс ко всему характеристика дает возможность нарисовать психологический портрет человека заочно, еще до личного знакомства.

Положительная характеристика на ученика начальной школы

Характеристика на ученика 3-В класса «МОУ Школа № 35» г. Архангельска

Колхозникова Даниила Васильевича, проживающего по адресу: ул. Московская, д. 28, кв. 112.

Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса. Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс. Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.

Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.

Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.

К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют. Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка.

Ученик отличается высоким уровнем воспитания, тактичностью, уважением к старшим. Среди сверстников пользуется авторитетом. Увлекается боксом, имеет золотые и серебряные награды городского уровня.

Занимается в художественной школе, где показывает стабильно высокий результат.

Учится на отлично, регулярно выполняет домашние задания, к просьбам учителя относится добросовестно.

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные. Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки.

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории.

Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно.

Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Характеристика на среднестатистического школьника

Характеристика на ученицу 7-А класса МОУ «Школа № 51» г. Симферополя

Мызникову Виталину Алексеевну, проживающую по адресу: ул. Дмитрия Ульянова, д. 6, кв. 15.

Мызникова Виталина Алексеевна перешла в школу № 51 в 2016 году. До этого обучалась в нескольких учреждениях образования, что связано с частыми переездами семьи. Семья полноценная: отец — военнослужащий, мать — домохозяйка. В семье к дисциплине, воспитанию и обучению ребенка уделяется должное внимание.

В образовательном процессе Виталина демонстрирует средние знания, на уроках малоактивна, у доски отвечает неохотно, но самостоятельные и контрольные работы пишет стабильно на твердую четверку.

Домашние задания выполняет регулярно, но не всегда старательно, инициативу в обучении не проявляет. Имеет пробелы в математических знаниях, больше отдавая предпочтения гуманитарным дисциплинам.

Обладает ограниченным словарным запасом, что связано с равнодушием к чтению.

По мнению школьного психолога, на уровень знаний учащейся в значительной степени повлияли постоянные переезды. Это же негативно сказалось на эмоциональном состоянии девочки. Ей тяжело найти общий язык со сверстниками, старается не заводить близкую дружбу, ревностно охраняет свое личное пространство.

К положительным качествам относятся: порядочность, ответственность, справедливость, честность. К негативным особенностям характера — замкнутость, лень, заниженная самооценка, неспособность сконцентрировать внимание.

В общественной жизни класса участие принимает, всегда готова отстаивать честь класса и школы на спортивных соревнованиях. Особенно увлекается гимнастикой и акробатикой.

Характеристика на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний

Так выглядит примерная подобная характеристика:

Скачать примерный образец характеристики из школы на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний

Характеристика в суд

Примерно так выглядит характеристика на трудного подростка в суд:

Скачать характеристику из школы в суд

Для полиции

Характеристика на учащегося 11-В класса МОУ «Школа № 98» г. Санкт-Петербурга

Радужного Михаила Сергеевича, проживающего по адресу: ул. Советская, д. 14, кв. 65.

Радужный Михаил Сергеевич учится в школе с первого класса. До седьмого класса воспитывался в полноценной семье, после развода родителей остался жить с мамой, с отцом общаться перестал.

По мнению психолога, этот фактор негативно повлиял на ребенка, и он начал демонстрировать девиантное поведение, стал неуправляемым, отрицая все общечеловеческие ценности, обвиняя отца во всех своих бедах.

От помощи психолога и мать школьника, и сам ребенок отказались, считая, что справятся собственными силами.

Общение с одноклассниками складываются хорошо, зарекомендовал себя душой компании, но не уважает старших и к учебе относится с полным безразличием. Часто прогуливает уроки, домашние задания не выполняет, на уроках часто просто отдыхает.

К положительным чертам характера относятся коммуникабельность и честность. К отрицательным — полная безответственность, лень, упрямство. Может нахамить учителям, но к одноклассникам относится с уважением, помогает и защищает младших и слабых.

Вредные привычки: курит, неоднократно замечен за распиванием спиртных напитков.

Активно занимается спортом, играет в футбол. Пользуется популярностью среди девочек. Всегда опрятен и аккуратен. В жизни класса старается участвовать: лидер во всех творческих мероприятиях, в том числе в КВН, концертах и спартакиадах.

Из-за отрицания общепринятых ценностей неоднократно вызывался к директору, с ним проводились профилактические беседы. В отдел по делам несовершеннолетних до последнего момента не привлекался.

Скачать характеристику для МВД из школы

Характеристика на школьника из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Характеристика на учащуюся 9-А класса МОУ «Школа-коллегиум» № 14 г. Свердловска

Крапивную Марию Антоновну, проживающую по адресу: Проспект Мира, д. 17.

Крапивная Мария Антоновна учится в школе-коллегиуме с первого класса. Воспитывается в полноценной, но неблагоприятной семье. Отец и мать злоупотребляют спиртными напитками, в связи с чем ребенок часто предоставлен сам себе.

Участия в школьной жизни родители не принимают, относятся к учебе девочки с полным равнодушием.

На протяжении последнего года Мария посещает школьного психолога, который отмечает, что ей остро не хватает родительской любви и заботы, поэтому школьница отказывается соответствовать общепринятым нормам — вульгарно красится, носит вызывающую одежду.

Мария часто прогуливает уроки, нарушает школьную дисциплину, срывает уроки, постоянно опаздывает. Успеваемость у девочки на среднем уровне. Предпочитает гуманитарные науки, имеет хорошие способности к изучению языков.

Не приемлет математические дисциплины, поэтому их не посещает. Умеет логически мыслить, анализировать материал, рассуждать и даже интеллигентно спорить, четко доказывая свою мысль. В будущем хочет стать переводчиком.

Положительные черты характера: доброта, честность, любознательность. Отрицательные: безответственность, грубость, упрямство.

Вредные привычки: курит.

Отношения в классе складываются только с мальчиками, девочек она старается избегать, относится к ним насмешливо. К спорту и творчеству равнодушна. В жизни класса участия не принимает, игнорируя все внеклассные мероприятия.

Семья стоит на учете в отделе по делам несовершеннолетних как неблагополучная. С девочкой и родителями неоднократно проводились профилактические беседы.

Источник: https://go2school.ru/dokumenty/shkolnaya-kharakteristika-na-uchenika

Педагогическая характеристика на дошкольника готовая – требования к составлению и примеры заполнения

Характеристика ребенка образец

Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ. 

Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину. 

Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.

Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.

В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.

Как написать характеристику на ребенка

При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.

Особенности игровой деятельности

Игра – доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе. 

С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки. 

Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте. 

Далее:

  1. Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

  2. Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

  3. Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

  4. Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

  5. Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

  6. Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

  7. Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

  8. Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

  9. Перечислить основные привычки.

  10. Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.

В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности. 

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу. 

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять. 

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ

Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.

Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.

Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.

Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.