Характеристика на ребенка из приемной семьи

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец

Характеристика на ребенка из приемной семьи

обучающегося 4«Б» класса Сизова Андрея Михайловича , 03. 09. 2004 года рождения.

Адрес проживания: Ярославская область, Село Большое Село, улица Ломовской переулок, дом 3.

До поступления в школу по заявлению родителей мальчик проживал в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Колосок». С 1.06.2013 года живёт в приёмной семье по указанному выше адресу. Опекун — Баринкова Валентина Михайловна.

Она систематически интересуется учёбой, является активной помощницей ребенку, создаёт все условия для развития и обучения, охотно сотрудничает с учителем: посещает родительские собрания, совместные школьные мероприятия с родителями и детьми, в случае необходимости по инициативе классного руководителя, учителей или собственной является для индивидуальных бесед.

В настоящее время Андрей обучается в 4-ом классе по программе «Начальная школа XXI века». С программными требованиями по учебным предметам Андрей справляется и имеет удовлетворительные отметки по четвертям.

По многим дисциплинам мог бы учиться лучше, но у него низкая мотивация. Поэтому домашние задания выполняет не всегда в полном объёме или некачественно. Учебные занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет.

На уроке обучающийся активно участвует в постановке проблемы и поиске решения. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда самостоятельно находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Знания на уроках получает осознанно и систематично. Любимые предметы – математика, технология, физическая культура.

В классе Андрей пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные. Отличается самостоятельностью суждений, умеет отстаивать свою точку зрения, сверстники во многом пытаются ему подражать. Ко взрослым Андрей относится уважительно, поручения классного руководителя не всегда выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно, но часто положительных результатов это не даёт.

Внешне мальчик всегда опрятен, аккуратен. Школьная форма и форма для занятий на уроках физической культуры соответствует норме. У него имеются все необходимые школьные принадлежности.

Андрей принимает активное участие в общественной жизни класса, часто проявляет инициативу по участию в общественных конкурсах, проявляет интерес ко всем мероприятиям, проводимым в классе и в школе. Мальчик подвижный, любит спортивные соревнования, выступает за честь класса, переживает за успехи товарищей.

Во внеурочное время занимается в секциях «Теннис», «Юный полицейский» при МОУ ДОД ЦДТ и «Занимательная математика», «Риторика» при МОУ Большесельская СОШ.

МОУ БОЛЬШЕСЕЛЬСКАЯ СОШ Голова А.В.

Размер файла: 15 kB Загрузок: 3

Характеристика опекаемого ученика (цы)

Возможно кому-то пригодится, как пример составления характеристики.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 000

адрес учреждения, телефон/факс 0000000

ученицы ___ класса МБОУ СОШ №000 г. Красноярска

Ивановой Ирины Ивановны , 17.07.2004 г.р.,

проживающей по адресу: ул. Заречная, 27-299.

Ирина поступила в школу №000 г. Красноярска 1 сентября 2014г.

За время учебы зарекомендовала себя как добросовестная и ответственная ученица. У девочки достаточно развиты учебные умения и навыки.

Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме.

Общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания об окружающем мире средние

На уроках проявляет активность.

Домашнее задание выполняет систематически.

Содержит в надлежащем порядке свои вещи. Помогает приводить в порядок и общественное имущество.

В классе Ирина общается со всеми детьми. Всегда рада помочь как в учебной, так и во внеклассной деятельности. Всегда правдива по отношению к учителям, товарищам.

Без уважительных причин занятия Ира не пропускает.

Занимается в секции тхэквондо в МБОУ СОШ №000 и в танцевальном ансамбле «Росинка».

Со стороны опекунов наблюдается контроль и помощь. Они систематически интересуются учебой и успехами девочки. Все замечания и просьбы учителя выполняют. Опекуны принимают активное участие в жизни класса и школы, родительские собрания посещают регулярно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Можно использовать при написании характеристики на ученика.

По этой схеме вы можете составить характеристику.

Примерный характеристики на ученика (СОП, группа риска, ПМПК).

Я хочу предложить, в помощь учителю, образец характеристики на ученика.

Данный лист поможет отслеживать динамику роста успешности ученика.

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника.

Характеристика опекаемого ученика

Такого ещё не было!

Рекомендуем к прочтению: Сколько платят за опекунство над ребенком в 2020 году

Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта «Инфоурок»

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО «Инфоурок» 20 мая 2016 г. бессрочно).

Васильева Данила Андреевича

Данил обучается в МБОУ СОШ №13 с первого класса.

Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.

Бытовые условия, в которых проживает Данил, хорошие. Квартира благоустроенная, в отличном состоянии и недалеко от школы.

Данил посещает все экскурсии и походы с классом, в том числе поездки в г. Иркутск, оз. Байкал и т.д. Питается в школьной столовой регулярно.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды. Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом.

Успеваемость по всем предметам хорошая, в начальной школе и в 5 классе был ударником. Ровно занимается по всем предметам. Если что-то не понимает всегда подходит или разбирается сам. Немного ленив, мог бы стать отличником.

Словарный запас достаточный, речь образованная, умеет выражать свои мысли устно и письменно. Не стесняется выступать перед большой аудиторией. Прилежно выполняет все домашние задания, активно работает у доски.

Школьный режим не нарушает. Внешне аккуратен, ходит на уроки всегда в школьной форме. Пропуски занятий бывают только по уважительной причине.

Часто является помощником классного руководителя по организации классного коллектива, относится ко всему с юмором и добротой. Требования и поручения учителей выполняет ответственно, понимает критику, соглашается с ней.

Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное.

Источник: https://sudsistema.ru/ugolovnoe-pravo/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya-obrazets.php

Портрет усыновителя, или какой должна быть характеристика на приемного родителя с места работы и от психолога

Характеристика на ребенка из приемной семьи

В перечень документов для подачи заявления на усыновление ребенка входит характеристика приемной семьи, образец которой можно найти в данном материале.

Описывающая приемные семьи характеристика необходима сотрудникам органов опеки, чтобы составить портрет социальных и психологических черт будущих родителей.

Характеристика приемной семьи

С точки зрения педагогики и психологии, родители оказывают серьезное влияние на развитие личности ребенка.

Атмосфера внутри семьи, положительные и отрицательные привычки старших в доме, готовность к воспитанию чужого ребенка – главные аспекты, освещаемые в характеристике приемной семьи.

Документ, характеризующий кандидата для усыновления ребенка, предоставляется в органы опеки вместе с другими справками.

Бланк заполняют в печатной форме, в письменной, от руки, но разборчивым почерком. Информация, излагаемая в характеристике, проверяется сотрудниками органов опеки, инспекторами ПДН.

Стоит внимательно отнестись к заполнению подобных справок и указывать только достоверные сведения.

Характеристика подписывается свидетелями, лично знакомыми с кандидатом в приемные родители.

Необходимые пункты

Закон не предусматривает строгий список необходимых пунктов, но некоторые данные должны присутствовать обязательно:

  1. ФИО будущих родителей;
  2. даты (а) рождения;
  3. место работы;
  4. образование;
  5. материальное положение;
  6. наличие или отсутствие заболеваний, которые мешают воспитанию ребенка. К ним относятся тяжелые физические недостатки, психические заболевания;
  7. психологическое состояние семьи, ее членов.

Есть несколько видов характеристик приемных родителей:

  1. социальная;
  2. психологическая;
  3. характеристика с места занятости (работы).

Чаще всего в органы опеки будущими усыновителями предоставляется характеристика с места работы.

Психологическая и социальная диагностика для будущих приемных родителей необходимы для подачи документов по отдельному требованию сотрудников служб, отвечающих за безопасность ребенка в приемной семье.

По месту жительства гражданина, усыновляющего ребенка, составляется социальная характеристика, подписывается соседями. Бланк заполняется в РЭС или ЖЭУ, участковым полицейским, сотрудниками социальных служб, если они имели опыт общения с характеризуемыми гражданами. Заполнять можно от руки в свободной форме.

Обязательными пунктами социальной характеристики являются:

  • ФИО заявителя;
  • сведения о проживающих в квартире или доме гражданина, усыновляющего ребенка;
  • информация о задолженностях по оплате коммунальных услуг;
  • наличие жалоб в полицию со стороны соседей кандидата в приемные родители;
  • сведения о заполнителе документа, организации, выдающей справку по месту жительства.

Социальная характеристика включает в себя описание личных качеств членов семьи заявителя. Список подтверждается соседями, подписями с расшифровкой и указанием контактов для проверки предоставленной информации. Характеристика с места работы требуется в опеку в любом случае.

При заполнении бланка характеристики с места работы учитываются следующие правила:

  1. бланк заполняется руководителем организации, бухгалтером, руководителем профсоюза и др. Подающий сведения о работнике должен быть лично знаком с приемными родителями или одним из них;
  2. характеристика сотрудника – это оценка профессионализма. Важный пункт. Органы опеки относятся к нему с особым вниманием, берут за основу при принятии решения об усыновлении;
  3. если у приемного родителя есть грамоты, награды или выговоры, то их список стоит включить в характеристику.

Пункты бланка, указанные выше, носят рекомендательный характер, но имеют большое значение для заявителя и опеки.

Обязательные пункты для характеристики с места работы:

  1. сведения о работнике. ФИО, семейное положение, год рождения;
  2. сведения о работе. Дата устройства в организацию, наличие образования, список курсов повышения квалификации, сведения о профессиональных навыках работника, его карьерных достижениях и заслугах;
  3. личная характеристика. Дается оценка тех качеств сотрудника, с помощью которых гражданин положительно или отрицательно зарекомендовал себя по месту работы. Если это руководитель отдела или цеха, то обязательно нужно охарактеризовать отношения с подчиненными, коллегами;
  4. реквизиты или сведения об организации, составляющей характеристику приемного родителя. Без этого пункта опека не сможет принять документ к рассмотрению;
  5. подписи коллег заявителя в качестве свидетельских показаний достоверности изложенных фактов.

Характеристика от организации предоставляется для каждого члена приемной семьи в отдельности.

Характеристика на приемного родителя – образец

Настоящая характеристика выдана Иванову Петру Васильевичу, 02.03.1985 г.р., работающему в Юридическом Центре помощи гражданам. Адрес: ул. Воробьева, д.36 (реквизиты организации). С 16 декабря 2015 года по настоящее число состоит на должности юрист.

Семейное положение: состоит в официальном браке. Супруга Иванова Инна Петровна, 11 декабря 1988 г.р. Детей нет.

Иванов И.И. окончил Оренбургский Юридический Университет по специальности «Юриспруденция», по окончанию получил благодарность от ректора за высокие достижения в учебе и красный диплом. Петр Васильевич отличается профессионализмом, пунктуальностью, чувством повышенной ответственности. Выговоров, взысканий нет. Имеет благодарности, поощрительные грамоты.

С коллегами и подчиненными легко находит общий язык, проявляет сдержанность, обладает лидерскими качествами, может повести за собой других. В конфликтных ситуациях ведет себя спокойно, решает проблемы мирным путем.

С клиентами центра вежлив, старается вникнуть в любую мелочь и незначительный, на первый взгляд, аспект вопроса, с которым граждане обращаются к нему за помощью. Очень любит детей. Участвует в акциях помощи сиротам, малообеспеченным семьям.

Является активистом движения “Нет брошенных детей”, члены которого подыскивают сиротам приемных родителей.

Данная характеристика выдана для предоставления в органы “Опеки и попечительства” г. Оренбурга.

Начальник Юридического центра помощи гражданам Юлина А.А.

Подписи коллег заявителя

Дата

Психологическая характеристика

Это описание особенностей будущих родителей в психологическом и эмоциональном плане, оценка их способности воспитать ребенка, взятого в семью.

Основные методы психодиагностики кандидатов в приемные родители – тесты, личные беседы с экспертами.

Исследуется быт, круг общения заявителей. Опрашиваются соседи, коллеги кандидатов в усыновители.

После исследования выдается экспертная характеристика от психолога на приемного родителя, на основании которой опека принимает решение об удовлетворении или отказе заявителю.

Для чего нужна?

Количество семей, желающих усыновить ребенка, увеличивается с каждым годом. Органы опеки заинтересованы в том, чтобы ребенок чувствовал себя в новой обстановке комфортно, полюбил приемных родителей, других членов семьи.

По этим причинам проводится психологическая экспертиза. Она позволяет подобрать приемную семью, которая будет готова принять сироту, сможет легко адаптироваться к новым условиям и особенностям “чужого” ребенка.

Характеристика, выданная психологами экспертных центров, помогает совместить интересы ребенка и будущих родителей, определить невозможность проживания в одной семье, неготовность взрослых к воспитанию ребенка.

В редких случаях, пройдя экспертизу, кандидаты в усыновители сами отказываются от возможности взять ребенка в семью, поскольку осознают меру ответственности в полном объеме.

Что содержит?

Один эксперт или группа специалистов тестируют кандидата и членов семьи заявителя. Проводят комплекс бесед, с помощью которых выясняют степень готовности к принятию сироты, наличие навыков воспитания полноценной личности.

Психологическая характеристика содержит следующие пункты:

  1. описание методов оценивания психологических особенностей семьи;
  2. анализ полученной информации;
  3. заключение эксперта.

Для того чтобы изучить личность кандидата, особенности семейного уклада, способности к педагогике, используются методы психологического анализа.

На беседы с каждым членом семьи отводится не менее 2 часов. Анализируются результаты в течение нескольких дней.

Кандидатам в приемные родители не нужно относиться к экспертизе настороженно. Пройдите курсы подготовки для усыновителей. Тогда беседа с психологом пройдет в непринужденной обстановке.

Заключение составляется комиссией по психологической экспертизе. За итоги тестов и их обработку ответственность несет сотрудник центра, курирующий приемную семью.

Кто выдает?

Психологическую характеристику приемной семье выдает эксперт судебно-медицинского центра. Они же составляют заключение, на основании которого принимается решение об усыновлении.

Характеристика приемной семьи помогает органам опеки вынести правильное решение в ответ на заявление об усыновлении. Удачное помещение ребенка в замещающую семью исключает возможность нанесения тяжелых психологических травм сироте.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Источник: https://uristjournal.com/semejnoe-pravo/usynovlenie-i-opekunstvo/xarakteristika-priemnoj-semi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.