Уутэ в квитанции

Содержание

5 вопросов юристу о правах и обязанностях собственников и УК в отношении общедомовых приборов учета тепла

Уутэ в квитанции

Дмитрий Бурняшев

Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ

специально для ГАРАНТ.РУ

По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 1 ст.

13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

№ 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, далее – Закон № 261-ФЗ).

Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.

В свою очередь, согласно ч. 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ, п. 38.1 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

№ 491, далее – Правила) в случае невыполнения данных предписаний закона в указанный срок оснащение МКД приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, оказывающими услуги по передаче тепла, за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанность по их установке. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку приборов учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Подробнее о порядке установке общедомового прибора учета и оплаты расходов читайте в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ по ссылке.

Кто обязан проводить поверку общедомового прибора учета тепла в МКД?

Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. “к” п. 11 Правил).

Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу п.

18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).

Является ли законным выставление к оплате за коммунальные услуги отдельной строкой за поверку прибора учета тепла?

Все работы, которые указаны в Минимальном перечне услуг и работ, являются обязательными к исполнению УК, и предполагается, что при установлении тарифа на содержание и ремонт такие работы включены в его состав.

Судебная практика, показывает, что выставление дополнительной оплаты сверх тарифа за поверку недопустимо.

Например, ГЖИ провела проверку УК по жалобе собственника о выставлении УК дополнительной строки в квитанции за поверку общедомового прибора учета в размере 5,81 руб. за 1 кв. м.

ГЖИ в результате проверки выдало предписание о необходимости произвести перерасчет (снятие) платы в полном объеме за дополнительные услуги (поверка счетчика узлов учета тепловой энергии). УК, не согласившись с ним, попробовало его обжаловать в суде.

Суды всех трех инстанций встали на сторону ГЖИ и отметили, что обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в число обязанностей УК в силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса и подп. “к” п. 11 Правил.

А поверка счетчика узлов учета тепловой энергии действующим законодательством, а также заключенным договором управления в доме (по которому выдано предписание) непосредственно отнесена общего имущества и входит в состав платы за содержание жилого помещения (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2019 г. № Ф07-7017/19 по делу № А21-12912/2018).

В другом деле, УК оспаривала предписание ГЖИ, которым было предписано осуществить перерасчет и исключить из оплаты дополнительную строку в платежном документе за проведенную поверку общедомового прибора учета отопления.

УК в обоснование позиции указала, что договором управления не предусмотрена обязанность УК проводить поверки общедомовых приборов учета, в связи с чем она законно и обоснованно включила в квитанции расходы за проведенную поверку.

При этом УК инициировала общее собрание собственников по вопросу об оплате поверки, но кворум на собрании отсутствовал.

Суд указал на наличие обязанности по поверке в силу договора управления и норм действующего законодательства, а также дополнительно на довод об отсутствии кворума и несения бремени УК по поверке напомнив, что УК выступают как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление МКД в качестве своей основной предпринимательской деятельности, а, следовательно, несение подобных расходов является их предпринимательским риском (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 апреля 2019 г. № 13АП-3948/19).

Существует ли обязанность УК в МКД предоставлять по запросу собственнику жилого помещения в МКД сведения о показаниях общедомового прибора учета тепла?

Любой собственник, а также законно проживающее лицо (например, член семьи, совместно проживающий с собственником) имеет право запросить такую информацию у УК. В свою очередь, УК в силу п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г.

№ 416, далее – Правила № 416) обязана в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – предоставить письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД.
В итоге, собственник может запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета не только тепловой энергии, но иных установленных общедомовых приборов учета.

В какой форме можно запросить информацию о показаниях общедомовых приборов учета?

Согласно п. 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен по выбору обратившегося посредством:

  • почтового отправления;
  • электронного сообщения на адрес электронной почты УК;
  • государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) – dom.gosuslugi.ru;
  • нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме;
  • через консьержа МКД, если услуга консьержа предусмотрена договором управления домом;

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/burnyashev/1302434/

Организация приборного учёта

Уутэ в квитанции

Установка приборов учета (узла учета тепловой энергии – УУТЭ) обязательна для осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя»). 

УУТЭ устанавливаются во всех точках поставки и точках приема, расположенных на границе балансовой принадлежности. Устанавливаемые УУТЭ должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Процесс организации приборного учета состоит из 6 этапов:

  • Получение технических условий на УУТЭ;
  • Согласование проектной документации на УУТЭ;
  • Монтаж (установка) УУТЭ;
  • Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (первичный);
  • Осуществление периодической поверки, ремонта/замены (при необходимости) УУТЭ;
  • Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (повторный).

Этап 1. Получение технических условий на УУТЭ

Технические условия (далее – ТУ) – документ, устанавливающий технические требования, которым должен удовлетворять УУТЭ.

Выдача ТУ на УУТЭ осуществляется на основании заявки от клиента на имя Директора (либо заместителя директора) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», предоставленной в:

  • Бумажном виде в отдел делопроизводства Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»;
  • Электронном виде на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. 

В заявке необходимо указать наименование объекта (административное здание, жилой дом, ИТП, ЦТП и т.п.), адрес объекта. В качестве приложения к заявлению необходимо предоставить:

  • Копию договора теплоснабжения и/или ТУ на реконструкцию объекта;
  • Договор о подключении к тепловым сетям;
  • Условия подключения.

Выдача ТУ на УУТЭ осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки и при условии предоставления всех необходимых сопутствующих документов.

Этап 2. Согласование проектной документации на УУТЭ

Согласование проектной документации – процедура проверки проектной документации на соответствие техническим условиям и требованиям нормативных правовых актов.

Для перехода на данный этап клиенту необходимо иметь ТУ на УУТЭ (этап 1) и техническую документацию на УУТЭ.

Разработка проектной документации на УУТЭ осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной проектной организации. С данной организацией клиент заключает договор, в котором в том числе устанавливаются сроки выполнения работ проектной организацией.

По результатам подготовки проектной документации на УУТЭ клиент направляет ее на согласование в Отдел организации приборного учета Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», посредством отправки оригиналов документов (не менее 2-ух экземпляров в бумажном виде) на имя Директора (либо заместителя директора) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК».

Согласование проектной документации на УУТЭ осуществляется в течение 15 рабочих дней в случае отсутствия замечаний по проекту и комплекту сопутствующих документов. Если же замечания есть, то ПАО «МОЭК» уведомляет об этом клиента в течение 5 рабочих дней с момента получения проектной документации.

Этап 3. Монтаж (установка) УУТЭ

Монтаж (установка) УУТЭ осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной организации на основании согласованной проектной документации (этап 2).

Этап 4. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (первичный)

Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию – процедура проверки соответствия УУТЭ требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта допуска УУТЭ в эксплуатацию.

Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию осуществляется комиссией, в состав которой входят:

  • Представители Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»;
  • Клиент или его представитель;
  • Представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку оборудования.

Вызов представителя Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» для оформления акта допуска УУТЭ осуществляется по письменной заявке клиента (владельца УУТЭ) на имя Директора (либо заместителя директора – начальника отделения сбыта) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», предоставленной в:

  • Бумажном виде в отдел делопроизводства Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», либо отдел делопроизводства отделения сбыта Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»;
  • Электронном виде на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. 

Заявка предоставляется клиентом не менее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой приемки. К заявке клиент представляет следующий пакет документов:

  • Проектную документацию на УУТЭ, согласованную с ПАО «МОЭК» (подлинник);
  • Паспорта на установленные средства измерений и оборудование УУТЭ (подлинники);
  • Свидетельства о поверке средств измерений и оборудования УУТЭ, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя (подлинники);
  • Ведомости непрерывной работы УУТЭ в течение 3 (трех) суток (для объектов с горячим водоснабжением – 7 (семи) суток), предшествующих дате ввода УУТЭ в коммерческую эксплуатацию.

В процессе допуска УУТЭ в коммерческую эксплуатацию происходит проверка состояния УУТЭ, целостности заводских пломб и клейм, соответствия диапазонов измерений параметров, соответствия монтажа проектной документации и т.д.

В случае отсутствия замечаний решение о допуске УУТЭ в эксплуатацию должно быть принято не позднее, чем через 10 рабочих дней с момента подачи клиентом заявки на вызов представителя ПАО «МОЭК».

УУТЭ клиента считается допущенным к ведению учета тепловой энергии и теплоносителя, горячей воды после утверждения акта ввода потребителем и руководителем Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК». В случае установки прибора учета ГБУ ЕИРЦ акт также утверждает представитель владельца УУТЭ.

При допуске в эксплуатацию все средства измерения в составе УУТЭ пломбируются в соответствии с проектной документацией на УУТЭ, при этом количество пломб и их размещение должно исключать несанкционированное вмешательство в работу УУТЭ.

При наличии замечаний УУТЭ не вводится в эксплуатацию и в акте о выявленных недостатках указывается полный перечень обнаруженных недостатков и сроки их устранения. Данный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней. По результатам устранения обнаруженных недостатков производится повторная приемка.

Этап 5. Осуществление периодической поверки, ремонта/замены (при необходимости) УУТЭ

Потребитель обязан производить очередную поверку УУТЭ в соответствии с межповерочными интервалами указанными в технической документации УУТЭ. Поверка осуществляется аккредитованной организацией. По результатам поверки составляется Акт периодической поверки прибора учета.

Ремонт/замена УУТЭ также осуществляется клиентом с привлечением аккредитованной организации

Форма заявки о вызове представителя ПАО «МОЭК» для проведения периодической проверки ОДПУ

Этап 6. Ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию (повторный)

Перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта УУТЭ осуществляется проверка готовности УУТЭ к эксплуатации – повторный ввод УУТЭ в коммерческую эксплуатацию. По результатам данной проверки составляется акт периодической проверки УУТЭ.

Повторный ввод УУТЭ в эксплуатацию осуществляется комиссией, которая создается владельцем УУТЭ. Состав комиссии аналогичен составу комиссии, создаваемой при первичном вводе УУТЭ в эксплуатацию.

Вызов представителя Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК» для оформления акта периодической проверки УУТЭ осуществляется по письменной заявке клиента (владельца УУТЭ) на имя Директора (либо заместителя директора – начальника отделения сбыта) Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», предоставленной в:

  • Бумажном виде в отдел делопроизводства Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК», либо отдел делопроизводства отделения сбыта Филиала №11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК»;
  • Электронном виде на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. 

Заявка предоставляется клиентом не менее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой проверки УУТЭ.
При повторном вводе УУТЭ в эксплуатацию комиссия проверяет:

  • Соответствие монтажа составных частей УУТЭ проектной документации, согласованной с ПАО «МОЭК»;
  • Наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;
  • Соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных УУТЭ;
  • Соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемым договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

При отсутствии замечаний комиссия подписывает акт периодической проверки УУТЭ, установленного у клиента. При подписании акта УУТЭ пломбируется в соответствии с проектной документацией на УУТЭ, при этом количество пломб и их размещение должно исключать несанкционированное вмешательство в работу УУТЭ.

В случае наличия у членов комиссии замечаний к УУТЭ и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию УУТЭ, этот УУТЭ считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В этом случае комиссия составляет акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень обнаруженных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней.

Повторная приемка УУТЭ осуществляется после полного устранения обнаруженных недостатков.

Источник: https://online.moek.ru/clients/ustanovka-priborov-ucheta-i-peredacha-pokazanij/organizatsiya-pribornogo-uchjota

Что такое УУТЭ: зачем нужны узлы учета теплоэнергии, состав и порядок установки

Уутэ в квитанции

Современные многоквартирные дома и другие строительные объекты жилого фонда возводятся с применением современных систем и технологий, отвечающих всем требованиям и нормативам жизнеобеспечения. Важнейшей из них является отопительная система. Что такое современный узел учета тепловой энергии?

Узел учета тепловой энергии

УУТЭ представляет собой совокупность специализированных средств технического контроля, монтируемых в систему трубопроводов, при помощи которых осуществляется контроль многочисленных параметров теплоносителя.

Система также способна учитывать и регулировать объем и качество тепловых ресурсов, подаваемых конечному потребителю, то есть, каждому жильцу многоквартирного дома.

Что такое узел учета тепловой энергии и его основное предназначение заключается в следующем перечне функций:

  • Осуществление полного контроля температуры теплоносителя системы отопления;
  • Отслеживание корректной работы теплообменной системы и ее регулировки в случае необходимости;
  • Анализ и учет показателей давления, объемов теплоносителя и других данных для последующего внесения их в нормативную документацию;
  • Определение и корректировка стоимости услуг отопления для конечного потребителя.

Важно!  Каждый современный многоквартирный дом в обязательном порядке оснащается узлами учета тепловой энергии. Без данной системы бесперебойная работа теплосетей практически невозможна.

Состав и назначение элементов УУТЭ

Узел учета и контроля тепловой энергии выполняет свои функции благодаря слаженной работе многочисленных модулей, узлов и агрегатов.

К их числу относятся:

  • Счетчик тепла. Наиболее важный системный элемент. Он монтируется на вводной части теплосистемы, рядом с областью разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей.

При удаленном от вышеописанной границы или некорректном расположением теплосчетчика компании, предоставляющие теплоноситель, рассчитывают стоимость своих услуг в большем объеме (связано это с дополнительными теплопотерями на промежутке границы распределения и местом монтажа прибора);

  • Грязевик. Агрегат позволяет сохранять тепло в системе и обеспечивать ее бесперебойную работу благодаря защите от грязи основных элементов УУТЭ;
  • Запорная арматура. Предназначена для отсечения объекта недвижимости от поставщика теплоэнергии;
  • Расходомер. Средство корректировки расхода теплоносителя. На участках сети до него и после устанавливают специальные заслонки, способствующие проведению дальнейших сервисных и обслуживающих работ;
  • Термопреобразователь. Служит для подачи теплоносителя в общедомовую отопительную систему и его возврата в охлажденном виде. Элемент располагается в гильзе, наполненной маслом, сразу за грязевиком. Данный узел может иметь резьбу, но зачастую попросту вваривается в теплосеть;
  • “Обратный” датчик тепла. Схема монтажа УУТЭ предполагает монтаж этого элемента на обратном трубопроводе в тандеме с запорной арматурой и расходомером. Благодаря этому расход теплоносителя и температура системы определяется на входном и выходном участках сети;
  • Дополнительные элементы и оборудование системы. К ним относится вспомогательное монтажное оборудование, крепежные элементы, шланги и подводки, а также модем и устройство для бесперебойного питания сети.

Затраты тепла, их измерение и дальнейший учет в специализированной документации производится благодаря расходомерам и термодатчикам, подключенным к счетчику тепловой энергии.

Важно! Проект узла учета тепловой энергии предполагает размещение вычислителя тепла в отдельном шкафу со свободным доступом к регулировке системы для специалистов.

Виды теплосчетчиков в зависимости от способа измерения

В настоящее время обширно применяются следующие виды тепловых счетчиков:

  • Механического принципа действия или тахометрические. Наиболее распространенная модификация приборов учета тепла. Бывают крыльчатые или роторные (турбинные). Достаточно просты в применении и не требуют электрических затрат. Работают благодаря крыльчатке или ротору и возвратно-поступательному движению жидкости;

Важно! Механические теплосчетчики требовательны к теплоносителю, вода должна быть чистой. Прибор оборудуют дополнительным фильтрующим элементом, так как его загрязнение непосредственно влияет на точность показаний.

  • Электромагнитные. Принцип работы базируется на взаимодействии с электрическими волнами теплоносителя. Из всех представленных категорий данные приборы учета являются самыми точными. Недостатком прибора является его применение в горизонтальных тепловых системах;
  • Ультразвуковые. Измерение тепловой энергии происходит путем измерения длины сигнала ультразвука, проходящего через теплоноситель. Счетчики устанавливаются парно, напротив друг друга. Между собой также различаются недвижимый по: частотному, временному, корреляционному и допплеровскому принципу действия. Применяются в открытых и закрытых тепловых системах;
  • Вихревого типа. Создают в жидкости вихревой поток, благодаря своему расположению на пути движения теплоносителя с последующей фиксацией формирования и исчезновения вихрей магнитного поля. Применяется в вертикальных и горизонтальных системах отопления.

Важно! Вихревые теплосчетчики требуют наличия прямых трубопроводов, так как качество измерений напрямую зависит от состава движимой горячей жидкости, ее скорости и присутствия в ней воздушных масс.

Порядок установки узла учета тепловой энергии

Работы по установке, наладке и пуску системы производятся в следующем порядке:

  • Обследование помещения и определение объемов работ под конкретный дом;
  • Разработка проектной документации с последующим принятием проекта;
  • Монтажные работы с оборудованием (врезка и электромонтажные мероприятия);
  • Пуско-наладочные работы (программирование и проверка работоспособности сети);
  • Заключение договора с последующей постановкой на баланс теплообслуживающей компании.

Советы и рекомендации по установке УУТЭ

Основной рекомендацией при монтаже узлов учета тепла являются требования, предъявляемые к человеческому фактору.

Смета на весь проект для конкретного сооружения, как и дальнейший монтаж оборудования, должны производиться специалистами, имеющими конкретные знания и навыки в данной сфере. Общедомовое имущество в данном случае прослужит намного дольше.

Источник: https://www.tproekt.com/chto-takoe-uzel-ucheta-teplovoy-energii/

Может ли управляющая организация взимать с жителей дополнительную плату за замену общедомовый прибор учёта

Уутэ в квитанции

Согласно № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах должен быть установлен общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Читайте о том, из каких средств оплачиваются работы по установке ОДПУ и может ли УО взимать с собственников дополнительные взносы на замену общедомового счётчика.

Одпу устанавливается за счёт средств капремонта или дополнительных взносов собственников

В соответствии с ч. 2 ст. 9 № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах при наличии технической возможности должен быть установлен и введён в эксплуатацию общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Информацию об этом до собственников должна довести управляющая домом организация.

Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ, установить общедомовый прибор учёта, в том числе тепловой энергии, можно в рамках капитального ремонта общего имущества собственников. Если собственники не зависят от сроков региональной программы, накапливая средства на спецсчёте, то они могут провести ОСС и утвердить на нём установку ОДПУ в рамках капремонта.

У собственников, чьи взносы поступают в адрес регоператора по капремонту, такая возможность появится только тогда, когда придёт их очередь проведения капитальных работ. В ином случае на ОСС они должны решить, из каких средств будет финансироваться покупка и установка ОДПУ тепла.

Если собственники на ОСС не примут решения об установке счётчика и финансировании работ, то РСО имеет право поставить ОДПУ самостоятельно до 1 января 2021 года, а затем взыскать с собственников помещений в доме стоимость прибора и монтажа.Что нужно знать УО об установке общедомовых приборов учёта

Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества

После установки ОДПУ включается в состав общего имущества многоквартирного дома и за его рабочее состояние отвечает управляющая домом организация или ТСЖ (ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 ПП РФ № 491, п. 18 ПП РФ № 290).

Его обслуживание и ремонт должны быть запланированы УО в рамках работ по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД и проводиться за счёт средств, которые жители дома ежемесячно вносят за содержание жилого помещения (п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Если общедомовый счётчик тепла выйдет из строя, то восстановить его работоспособность и технические характеристики необходимо не позднее, чем через два месяца после фиксации факта поломки (ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ).

Работы УО по содержанию ОДПУ в надлежащем состоянии включают в себя не только ремонт счётчика, если он вышел из строя, но и его замену, если восстановить работоспособность прибора с помощью частичного ремонта невозможно. В таком случае составляется акт о выходе ОДПУ из строя.Особенности ремонта и обслуживания ОДПУ управляющими организациями

Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением

В случае выхода из строя ОДПУ перед управляющей организацией встаёт вопрос об источнике финансирования его замены, ведь стоимость таких работ может достигать сотен тысяч рублей. Некоторые управляющие организации просто меняют счётчик и добавляют в квитанции на оплату дополнительный взнос.

Рассмотрим пример из судебной практики, где ВС РФ высказал свою точку зрения на вопрос замены управляющей организации вышедшего из строя ОДПУ. Истцом по делу № А75-4110/2018 выступала одна и та же управляющая организация из Ханты-Мансийска.

УО, составив акт о выходе из строя общедомового прибора учёта теплоэнергии, заменила его на новый и дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества включила в счета стоимость этих работ.

Собственники не согласились с такой ситуацией и пожаловались в орган ГЖН, который провёл внеплановую проверку. В результате УО получила предписание устранить нарушения. Орган ГЖН обязал организацию исключить дополнительные платежи из квитанций, вернуть уже полученные от жильцов деньги за замену ОДПУ и сделать перерасчёт платы за отопление, не принимая к расчётам показания нового счётчика.

Управляющая организация не согласилась с такой позицией надзорного органа и подала иск в суд с требованием признать предписание незаконным. Истец указал, что расходы, связанные с заменой общедомовых приборов учёта, должны нести собственники.

УО настаивала на том, установка ОДПУ теплоэнергии не относится к работам по содержанию имущества многоквартирного дома и не включена в плату за содержание жилого помещения. Соответствующих работ нет в перечне работ и услуг по договору управления.Почему УО стоит поторопиться с установкой ОДПУ теплоэнергии

Плата за замену ОДПУ должна быть включена в размер платы за содержание жилого помещения

Суды всех инстанций – первой, апелляционной и кассационной – встали на сторону органа Госжилнадзора. Их правоту подтвердил и ВС РФ.

Принимая решения по судебному иску не в пользу управляющей организации, суды исходили из следующих тезисов:

  1. ОДПУ входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД и при заключении договора управления ответственность за его надлежащее содержание несёт УО (п. 6 ПП РФ № 491, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

  2. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе общедомового, и обязан вносить плату за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (ст. 210, 249 ГК РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 39, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).

  3. Размер платы за содержание жилого помещения утверждается на ОСС с учётом предложений управляющей организации о перечне, объёмах и качестве услуг и работ. Такие предложения УО должны быть составлены с учётом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 ПП РФ № 491).

  4. УО не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определённый в соответствии с заключённым договором управления МКД (ч. 7 ст. 156, ч.ч. 1 – 3, 8 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 310, ч. 1 ст. 432, ст.ст. 450 – 453 ГК РФ).

  5. Все текущие и неотложные обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны проводиться УО независимо от того, упоминаются ли они в договоре управления и есть ли по данному вопросу отдельное решение ОСС (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

  6. Определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учётом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей организации.
  7. Дополнительная компенсация собственниками расходов УО на неотложные работы и услуги допустима только в том случае, если необходимость в них вызвана обстоятельствами, которые УО не могла предвидеть и предотвратить и за возникновение которых она не отвечает.

Уо должна учитывать возможные траты на замену одпу при утверждении перечня работ и услуг

Суды всех инстанций, исходя из вышеперечисленных норм и тезисов, сделали вывод, что замена ОДПУ относится к текущему ремонту, плата за который входит в состав ежемесячной платы собственников за содержание жилого помещения. Управляющая организация должна была предусмотреть в размере платы за 1 кв.м. жилья плату за замену вышедшего из строя ОДПУ.

Во всех принятых по делу документах указано, что у УО не было оснований для дополнительного взимания с собственников помещений платы за замену ОДПУ. Предписание органа ГЖН было признано законным, а иск УО – отклонён.

Верховный суд РФ, куда управляющая организация подала жалобу, согласился с выводами нижестоящих судов.

В постановлении по делу № А75-4110/2018 отмечено, что размер платы за содержание общего имущества подлежит определению с учётом затрат по обеспечению готовности и исправного состояния ОДПУ.

Учитываться должны и ситуации с возможностью выхода его из строя вследствие износа и по независящим от собственников техническим причинам.

Иметь в виду

Управляющие организации должны помнить, что все многоквартирные дома, где есть техническая возможность, нужно оснастить общедомовым прибором учёта тепла. Вопрос его установки и источник финансирования необходимо вынести на ОСС.

Если ОДПУ устанавливается впервые, то такие работы можно включить в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Если собственники на ОСС отказались установить ОДПУ тепла, то ресурсоснабжающая организация сделает это принудительно и взыщет расходы с собственников.

Замена вышедшего из строя общедомового счётчика относится к текущему ремонту и работам по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества МКД. Управляющая организация имеет право собирать с жителей дома дополнительные взносы на замену ОДПУ только в том случае, если собственники на ОСС примут соответствующее решение.

Источник: https://roskvartal.ru/pribory-uchyeta/10419-mozhet-li-uo-vzimat-s-zhiteley-dopolnitelnuyu-platu-za-zamenu-odpu

Что такое УУТЭ в квитанции ЖКХ

Уутэ в квитанции

Своевременные коммунальные платежи позволяют жильцам получать в должном объёме услуги по поставке энергоносителей и содержанию общедомовой собственности. Но наряду с очевидными газом, электроэнергией, холодной и горячей водой, отоплением, в квитанциях можно встретить строку с аббревиатурой УУТЭ.

Назначение УУТЭ

УУТЭ обозначает узел учёта тепловой энергии и включает комплекс оборудования, позволяющий, наряду с подсчётом поставленного в дом количества тепла, контролировать качественные показатели указанного ресурса, с регистрацией основных параметров.

Схема показывающая где расположено УУТЭ

Многие жильцы сомневаются в целесообразности использования данных систем. Но, кроме обязательности их установки, согласно требованиям законодательства, использование УУТЭ позволяет добиться следующих преимуществ:

  • обеспечения точного контроля полученных ресурсов. В результате поставщик лишается возможности указать завышенное количество тепла, компенсируя потери в процессе транспортировки;
  • кроме количественных показателей фиксируются качественные. У жильцов появляется возможность предъявить претензию к коммунальной организации, предоставляющей теплоноситель, не соответствующий установленным требованиям;
  • оборудование позволяет отдельно учитывать расход холодной воды, во время отключения горячей.

Расходы на установку УУТЭ включают две составляющих:

  • затраты на приобретение оборудования;
  • оплату монтажных работ.

Цена монтажа определяется техническим состоянием трубопроводов дома. В процессе выполнения работ может возникнуть необходимость реконструкции или изменения схемы действующих коммуникаций, что повлечёт дополнительные расходы. Итоговые затраты отразятся в квитанциях, полученных жильцами.

Рекомендуем:  Что делать, если перепутал фазу на счётчике электроэнергии

Законные основания установки УУТЭ

Решение об использовании указанных узлов учёта регламентируется положениями следующих законодательных актов:

  • Федеральным законом № 261-ФЗ, принятым в ноябре 2009 года и посвящённым вопросам энергосбережения;
  • правительственным постановлением № 1034, подписанным в ноябре 2013 года, о вопросах коммерческого учёта теплоэнергии;
  • Жилищным Кодексом, в ст. 158 которого владельцы жилья в МКД обязываются возмещать расходы на содержание дома, в зависимости от площади квартиры.

Учитывая нормы закона, все затраты на покупку и установку УУТЭ должны возмещаться жильцами, поэтому включаются отдельной позицией в квитанцию услуг ЖКХ.

Вопрос установки оборудования решается на общем собрании жильцов. Приобретение УУТЭ и заключение договора на выполнение монтажных работ поручается управляющей компании или ТСЖ.

Если средств, которыми располагает УК, окажется достаточно для предстоящих затрат, работы выполняются за счёт имеющихся в наличии денег.

В противном случае расходы разделяются между жильцами и указываются в квитанции ЖКХ.

Использование УУТЭ для владельцев жилплощади в отношении платы за отопление

После установки учётных приборов, оплата производится в течение периода предоставления соответствующих услуг. Продолжительность отопительного сезона различается, в зависимости от сезона, но в среднем составляет около 7-ми месяцев. Платить необходимо не весь год, а во время предоставления услуг.

До момента установки УУТЭ плата за поставку тепла начисляется по принятым нормативам, что для владельцев жилья связано с существенным увеличением размеров платежей. Использование приборов по учёту поставленного ресурса позволяет экономить деньги плательщиков.

На законодательном уровне закреплена ответственность управляющей компании, не принявшей достаточных мер о необходимости установки прибора учёта тепла. Размер штрафа составляет:

  • для организаций – до 150 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – до 30 тысяч.

Рекомендуем:  Порядок замены счётчика электроэнергии

Также предусмотрены административные штрафы коммунальщикам, необоснованно отказывающим в использовании УУТЭ в сопоставимых размерах указанным выше.

Если жильцы откажутся устанавливать прибор, они будут обязаны это сделать по решению суда, согласно исковому заявлению, поданному коммунальщиками. Дополнительно придётся возместить судебные издержки и оплатить назначенный штраф.

Применение УУТЭ позволяет владельцам жилплощади получить очевидные преимущества, аналогично ситуации с использованием любых других приборов учёта. А необходимые начальные затраты на приобретение и монтаж оборудования обязательно окупятся, при причине последующего снижения расходов на оплату поставки тепла.

Источник: https://PoUchetu.ru/interesnoe/uute-v-kvitantsii-zhkh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.