Установка забора вокруг многоквартирного дома

Содержание

Ограждение придомовой территории многоквартирного дома: закон, согласование

Установка забора вокруг многоквартирного дома

Время чтения 6 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Ограждение придомовой территории многоквартирного дома обеспечивает безопасность и комфорт всех жильцов. Это естественное стремление нуждается в согласовании между собственниками, с местными органами власти и экстренными службами. Какие ограждения разрешены на законодательном уровне?

Что такое придомовая территория

В соответствии с Земельным кодексом РФ, к категории придомовой территории относят участки, прилегающие к многоквартирному дому и оформленные соответственным образом. Такая территория находится в собственности всех владельцев квартир и коммерческих помещений в доме. При этом она должна отвечать нормам с учетом размещения дополнительных объектов и проживающих жителей.

Жильцы могут пользоваться этой территорией по собственному усмотрению – устанавливать детские площадки, облагораживать участок и возводить ограждения. Собственники зачастую стремятся установить преграду для бездомных животных, проезжающих транспортных средств и посторонних лиц.

На придомовой территории допускается размещение общедолевой собственности, которая также нуждается в защите. Все действия с придомовой территорией регулируются нормативными актами:

  • Земельный кодекс РФ;
  • Жилищный кодекс РФ;
  • Постановление Пленума РФ № 16;
  • Постановление Арбитражного суда РФ № 22.

Законодательно установлено, что жители дома могут принимать решение на общем собрании по ограждению парковки, детских площадок и других находящихся на общей территории объектов. 

Виды ограждений

Все ограждения делятся не только по материалам изготовления, но и видам доступа на территорию:

  1. Полный запрет. Могут использовать любые ограждения, включая металлические и каменные заборы высотой до 2 метров. Жильцы некоторых домов дополнительно идут на наем консьержа и видеонаблюдение с домофоном.
  2. Частичный запрет. Устанавливается шлагбаум, для монтажа которого необходимо разрешение. Также требуется согласование с экстренными службами, включая полицию, пожарную станцию и скорую помощь.   
  3. Частичный к части территории. Подобные ограждения являются целевыми. В этом случае разрешение не требуется. Устанавливаются сетчатые заборы высотой до 3 метров. Их используют для ограждения мусорных контейнеров, парковки и спортивной зоны.  
  4. Запрет на прямой доступ к конкретным объектам. Подобные ограничения часто вводятся коммунальными службами и строительными компаниями для защиты во время реставрационных или ремонтных работ. Обычно это временные деревянные ограждения.  

Жильцы имеют право устанавливать ворота и калитки, оборудованные домофонами и электронными замками. Для открывания может использоваться как кодовый ключ, так и специальная карточка. Предусматривается система оперативного открывания, если нужно проехать специализированным транспортным средствам.

Оформление придомовой территории

Сначала нужно оформить в собственность участок перед домом, если ранее это не было сделано. В новостройках, как правило, право на участок переходит вместе с собственностью на квартиру. 

Если дом принят в эксплуатацию до 2005 года, нужно провести межевание, определить границы территории и поставить участок на кадастровый учет. Затем документы подаются в Росреестр, где уже через неделю жильцы становятся долевыми собственниками земли. Для установки ограждения необходимо подготовить следующие документы:

  • Выписку из кадастра с указанием координат поворотных точек;
  • Кадастровый паспорт;
  • Акт выноса поворотных точек.

Эти документы необходимы, чтобы при установке забора не выйти за пределы отведенной территории.

Особенности согласования

Если требуется огородить территорию многоквартирного дома, требуется разрешение от соседей, так как участок находится в совместной собственности. После этого проводится согласование с государственными службами, так как важно обеспечить доступ для пожарных машин, скорой помощи и сотрудников полиции.

В первую очередь назначается собрание владельцев жилых и нежилых помещений. Если будет получена поддержка кворума собравшихся, то необходимо будет разработать проект. Его подают в следующие службы на одобрение:

  1. Архитектурный отдел;
  2. Областное отделение по чрезвычайным ситуациям;
  3. Станцию скорой помощи;
  4. Отделение полиции.

Если письменные разрешения не будут получены, ограду могут снести по решению суда.

Когда процедура согласования будет пройдена полностью, жильцам нужно выбрать подрядчика. Деньги собираются напрямую с собственников или списываются со счета дома на ремонт и обустройство многоквартирного дома. При установке ограждения учитываются все требования безопасности.   

Оно не должно мешать доступу к коммуникациям, таким как провода и трубы. Забор лучше не устанавливать над подземными трубами, иначе его могут демонтировать в случае аварии.

Но это не является обязательным требованием, если собственники готовы восстановить конструкцию за собственные средства. Высота забора не должна превышать 2 метров.

В случае установки целевых металлических сеток высота может быть до 3 метров. Их используют для ограждения спортивных и детских площадок.

Возможные сложности

Сложности могут появиться уже на этапе сбора оплаты за строительство. Те, кто проал против, могут отказаться от платежей. Всегда есть граждане, выступающие за установку, но не планирующие финансовое участие.

По закону никто не может обязать к оплате в принудительном порядке. Даже если кто-то не внесет оплату им обязаны выдать ключи от калитки. Согласно ст.

209 ГК РФ, собственник имеет право беспрепятственно пользоваться, владеть и распоряжаться собственным имуществом. 

Против установки забора могут выступать владельцы нежилых помещений на первом этаже дома, где располагаются салоны красоты, отделения банков и магазины.

При установке ограждения значительно сократится количество посетителей. Такой собственник может отстаивать интересы в судебном порядке.

Но в этом случае можно установить ограждение таким образом, чтобы оставить доступ к коммерческому помещению.

Как бороться с незаконным ограждением?

Не допускается несогласованный монтаж ограждений. В первую очередь определяется законность постройки. Необходимо запросить документы, подтверждающие включение территории в кадастровый план застройки. Дополнительно предоставляется протокол собрания жильцов об обустройстве ограждения.  

У всех собственников есть одинаковые права по использованию территории. За это решение должно выступать не просто большинство присутствующих собственников, а большинство из составляющих кворум или 2/3 . Решение может быть принято только при соблюдении этого условия.  

В случае отсутствия документов принимается одно из следующих решений:

  1. Оформление ограждения в соответствии с интересами жильцов. Для этого проводится собрание, которое принимает большинство жильцов.
  2. Ликвидация незаконной постройки. Это решение возможно, если большая часть собственников против.

Чтобы снести незаконную постройку, необходимо подать коллективное заявление в Управу. В нем указывается адрес, кадастровый номер участка, подтверждение на фотографиях, просьба снести постройку.  В течение месяца с момента регистрации заявления незаконная постройка ликвидируется.

Таким образом, собственники квартир имеют право оградить придомовую территорию. Для этого важно пройти все этапы согласования и предоставить доступ всем жильцам. 

Источник: https://law03.ru/housing/article/ograzhdenie-pridomovoj-territorii-mnogokvartirnogo-doma

Мкд вправе отгородиться забором, даже если жители соседних домов лишатся при этом удобных и коротких путей перемещения по микрорайону

Установка забора вокруг многоквартирного дома

Новости и аналитика Новости МКД вправе “отгородиться” забором, даже если жители соседних домов лишатся при этом удобных и коротких путей перемещения по микрорайону

Вправе ли МКД огородить свою придомовую территорию и закрыть свой двор, если через него проходит короткая “народная” тропа к остановке, гипермаркету и другим объектам городской инфраструктуры? Вправе – если при этом останутся и иные маршруты, обеспечивающие беспрепятственный доступ к общей транспортно-пешеходной сети и другим элементам благоустройства, даже если путь по этим иным маршрутам займет больше времени (Определение Конституционного Суда РФ от 30 июня 2020 г. № 1522-О, Определение Брянского областного суда от 10 апреля 2019 г. по делу № 33-1447/2019).

На это указали суды, разбирая дело о сносе забора в бывшем “проходном дворе”.

Собственники помещений в МКД, фасад которого выходит на оживленную улицу, провели ОСС и решили поставить вокруг дома забор со шлагбаумом, калиткой и домофоном.

Таким образом, доступ во двор всех иных лиц – не собственников помещений и не их гостей – был исключен.

Пожарная охрана получила собственный пульт управления от шлагбаума и выдала заключение, что в таком случае шлагбаум не препятствует проезду пожарной техники, и нарушений норм пожбезопасности нет.

Ограда прошла – большей частью – в пределах своего собственного земельного участка, и немножко “зашла” на соседний.

Однако жители ближайших домов – тех, которые расположены в глубине спального района, – обнаружили, что привычные утренние маршруты “на автобус”, “в садик” и “за молоком” стали длиннее и неудобнее. Это, в конце концов, обрушило цены на аренду жилья в районе!

Самые активные из обиженных соседей потребовали через суд демонтировать “неудобный” забор, калитку и шлагбаум, и даже выиграли в первой инстанции. Райсуд счел, что забор нарушает право истцов на беспрепятственный доступ к общей транспортно-пешеходной сети (об этом имелось заключение экспертизы), и предписал снести спорное ограждение.

Однако областной суд такое решение отменил:

  • в силу ст. 40 Земельного кодекса собственник земельного участка имеет право, в том числе, возводить сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а в силу ст. 43 ЗК РФ граждане осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению;
  • следовательно, действия собственника по ограждению находящегося в его частной собственности земельного участка сами по себе противоправными не являются;
  • решение об изменении элементов благоустройства прилегающей к МКД территории в границах предоставленного земельного участка принято на ОСС в установленном порядке, данное решение ОСС недействительным не признавалось;
  • спорное ограждение не обладает полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором оно находится, то есть и не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота, служит вспомогательной постройкой по отношению к МКД, выполняет лишь обслуживающую функцию посредством создания условий для обеспечения безопасности и предотвращения несанкционированного проникновения на территорию, т.е. возведено для обеспечения безопасности основного объекта – придомовой территории МКД. Следовательно, в силу ст. 135 Гражданского кодекса, п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ является объектом вспомогательного назначения, не относится к объектам капитального строительства и не требует специальных разрешений для его возведения;
  • спорное ограждение относится к элементам благоустройства согласно п. 1.4 Методических рекомендаций, утв. приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. № 711/пр;
  • ни федеральное, ни региональное законодательство не запрещают возведение металлических ограждений на придомовой территории. Пункт 6.3.2 упомянутых Методических рекомендаций Минстроя России лишь рекомендует применять декоративные ажурные металлические ограждения;
  • кроме того, согласно городским правилам землепользования и застройки, одним из основных видов разрешенного использования в зоне застройки многоэтажными жилыми домами является благоустройство придомовых территорий;
  • правда, согласно местным правилам благоустройства, возведение объектов благоустройства разрешено только на основании согласованных с муниципалитетом проектов, чего в данном случае сделано не было. Однако поскольку привлеченный в качестве третьего лица муниципалитет никаких требований относительно спорного забора не заявлял, ранее демонтировать забор не требовал, то отсутствие согласования проекта установки спорного забора само по себе не может служить основанием для его демонтажа;
  • истцы утверждают, что спорное ограждение нарушает их право беспрепятственного доступа к общей транспортно-пешеходной сети и другим элементам благоустройства города. Но доказательств этому в деле нет. Заключение эксперта, на которое сослался районный суд, действительно, содержит выводы об ограничении такого права (доступа по кратчайшему направлению). Однако это заключение составлялось исходя из требований СП 59.13330.2012 Свод правил. “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001”, при этом эксперт исходил из необходимости организации прохода с учетом возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках. Согласно п. Б.18 приложения к Своду правил “СНиП 35-01-2001, к маломобильным группам населения относятся инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п. При этом истцы не доказали, что кто-то из них принадлежит к указанным группам населения. Значит, и нет оснований полагать о нарушении их прав в результате отсутствия прохода через придомовую территорию соседнего МКД;
  • кроме того, эксперт в своем исследовании исходил из прекращения возможности пользоваться существующим ранее пешеходным маршрутом, связывающим жителей спорных домов по кратчайшему направлению с основными точками притяжения. Но не указал документа, который бы подтверждал наличие указанного им пешеходного маршрута. Значит, вывод эксперта в данной части необоснован;
  • наконец, существуют и иные маршруты, обеспечивающие беспрепятственный доступ истцов к общей транспортно-пешеходной сети и другим элементам благоустройства города. Большая протяженность данных маршрутов по сравнению с маршрутом через придомовую территорию МКД-“ответчика” сама по себе не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов истцов;
  • но учитывая, что небольшая часть спорного забора все-таки прошла по “чужой” территории, то вот эту самую “часть”, действительно, нужно демонтировать;
  • заявленные истцами требования по сути не связаны со сносом забора, калиток и шлагбаума, а являются по своей правовой природе требованиями об установлении сервитута (права беспрепятственного доступа – прохода, проезда) к принадлежащим истцам помещениям, как для самих истцов, так и для иных лиц, через земельный участок, находящийся в общей долевой собственности собственников помещений МКД – “ответчика”. Вместе с тем, для установления сервитута Гражданским кодексом РФ предусмотрен иной порядок.

Расстроенные истцы попытались пожаловаться в Конституционный Суд РФ, отмечая, что ч. 5 ст. 16 Закона о введении в действие ЖК РФ и п. 1 ст.

43 ЗК РФ нарушают ряд положений Конституции РФ, поскольку позволяют собственникам помещений в МКД устанавливать ограждения на земельном участке, находящемся в их общей долевой собственности, без согласования данного вопроса с ОМСУ, и возлагают на граждан обязанность доказывания в суде, что такие ограждения не соответствуют установленным нормам и правилам.

Однако КС РФ отказал в рассмотрении и отметил, что законодательство не содержит общего запрета на возведение ограждений на придомовой территории, а в данном деле не доказано, что спорное ограждение не соответствует требованиям пожарной безопасности, нарушает право истцов на беспрепятственный доступ к транспортно-пешеходной среде, другим элементам благоустройства города или создает препятствия для доступа оперативных служб к МКД. При этом вопрос распределения бремени доказывания обстоятельств дела между сторонами в рамках гражданского судопроизводства, отношения в сфере благоустройства территории, а также требования, предъявляемые к созданию ограждающих конструкций, регламентируются иными правовыми нормами.

Документы по теме:

Источник: https://www.garant.ru/news/1412014/

Собственники вправе возвести забор вокруг многоквартирного дома, даже если это лишает иных граждан коротких путей передвижения

Установка забора вокруг многоквартирного дома

Но только в том случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме при устройстве забора соблюден ряд требований.

Правовое обоснования возможности возведения забора

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 г.

N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса РФ” с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В силу положений статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право в том числе возводить сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно пункту 1 статьи 43 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.

По общему правилу действия собственника по ограждению находящегося в его частной собственности земельного участка не запрещены действующим законодательством, в силу чего сами по себе противоправными не являются.

Следовательно, собственники самостоятельно распоряжаются своим общедолевым имуществом, в том числе самостоятельно принимают решения о возведении ограждения вокруг своего многоквартирного дома.

Отсутствие обязанности по получению разрешения для возведения забора

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» в состав общего имущества многоквартирного дома включается земельный участок, на котором расположен дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета с элементами озеленения и благоустройства.

Решение об изменении элементов благоустройства прилегающей к жилому дому на территории в границах предоставленного земельного участка принимается на общем собрании собственников жилых помещений и осуществляется в установленном законом порядке.

В соответствии с требованиями п. 17 ст.

51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; в иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Забор не обладает полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором он находится, а также от других находящихся на земельном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимого (движимого) имущества.

Тем самым забор не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота, служит вспомогательной постройкой по отношению к основному зданию многоквартирного жилого дома, выполняет лишь обслуживающую функцию посредством создания условий для обеспечения безопасности и предотвращения несанкционированного проникновения на территорию, т.е. возведено для обеспечения безопасности основного объекта – придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: “адрес”, в связи с чем в силу ст. 135 ГК РФ, п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ является объектом вспомогательного назначения и соответственно не относится к объектам капитального строительства.

Таким образом, специальных разрешений для возведения забора, за исключением решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, не требуется.

Ограждения (заборы) являются элементами благоустройства

В силу п. 38 ст.

1 Градостроительного кодекса РФ элементы благоустройства – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Источник: https://acitadel.ru/2020/09/22/sobstvenniki-vprave-vozvesti-zabor-vokrug-mnogokvartirnogo-doma-dazhe-esli-eto-lishaet-inyx-grazhdan-korotkix-putej-peredvizheniya/

Установка ограждений на придомовой территории многоквартирного дома

Установка забора вокруг многоквартирного дома

По действующему законодательству у каждого многоквартирного здания имеется своя придомовая территория. Она предназначена для комфорта жителей дома, обустройства спортивных и детских площадок, зон для отдыха, парковок и других объектов инфраструктуры. И если раньше вопросами обустройства занимались муниципальные власти и застройщики, сегодня инициатива переходит к владельцам квартир.

Одна из инициатив — установка ограждений на придомовой территории для защиты от посторонних людей и ограничения проезда транспорта. Ниже рассмотрим правовые сложности при решении такого вопроса, приведем полезные советы и инструкцию к действию.

Позиция закона

По закону в состав придомовой территории входит дом, земельный участок вокруг многоквартирного здания, а также находящееся на нем имущество.

В роли собственников объектов выступают хозяева квартир и коммерческой недвижимости в здании. Обязательное условие для придомовой территории состоит в соответствии действующим нормам и правилам оформления.

Полное определение термина можно найти в ЗК РФ (ст. 36).

Собственники квартир имеют право на выполнение следующих действий:

  • применение возможностей придомовой территории и сооружений, которые на ней находятся
  • монтаж ограждений
  • строительство спортивных и детских площадок
  • обустройство стоянок для машин и т. д.

Вопросы, касающиеся придомовой территории, рассмотрены в ЗК РФ, ЖК РФ, а также двух Постановлениях (Пленума РФ и Арбитражного суда РФ) под номерами 16 и 22 соответственно.

Бесплатная консультация юриста >>

Способы ограждения участка

По закону хозяева жилья в многоэтажном доме вправе принимать меры, направленные на защиту придомовой территории от животных, посторонних лиц и чужих машин, а также транспорта, использующего дорогу в качестве объездного участка.

Во избежание рассмотренных проблем можно использовать ограждения, которые могут иметь разное назначение:

  1. Полное закрытие доступа. Подразумевается два типа конструкций — газонные или стационарные. В первом случае предусматривается высадка кустов, благодаря которым ограничивается доступ на территорию. Высота растительности редко превышает 50-60 см. Несмотря на внешнюю красоту, такой метод ограждения применяется редко из-за проблем с уходом.

Во втором случае используются ограждения, изготовленные из камня или металла. Готовый забор может иметь высоту до 200 см. Нередко применяются профлисты, которые имеют доступную цену и легко монтируются. Высота забора согласовывается на общем собрании с учетом цели жильцов. Если задача в том, чтобы закрыть территорию для постороннего транспорта, можно установить забор высотой до 20-30 см.

Высокие ограждения монтируются редко и пользуются спросом среди жильцов элитных новостроек. На воротах таких конструкций ставится домофон, а вход в здание контролирует консьерж. Его задача в том, чтобы пропускать жильцов дома, а также другие обслуживающие службы.

  1. Частичное закрытие доступа. Распространенная ситуация — установка шлагбаума, который не дает посторонним авто въезжать на придомовую территорию. При этом доступ людей никак не ограничивается. Для монтажа такого ограничителя необходимо согласие жильцов дома, а также одобрение у экстренных служб.
  2. Ограничение доступа к части территории. Чтобы не ограждать весь участок, принимается решение о защите детской площадки, стоянки или другого элемента инфраструктуры. Распространенное решение — установка забора высотой до 2-3 метров. Для экономии денег могут использоваться автомобильные шины.
  3. Закрытие конкретных объектов. Такие ограждения ставят коммунальные службы для ограничения доступа людей к какому-либо сооружению или ремонтируемому участку. Подобные ограждения относятся к временным и чаще всего делаются из дерева.

Большая часть заборов на придомовой территории требует официального оформления и согласования. Нарушение этого правила влечет за собой демонтаж конструкции и административную ответственность.

Кто вправе ставить ограждения

Придомовая территория включает в себя само здание, находящееся возле нее земельный участок и объекты инфраструктуры, которые необходимы для обеспечения работы этого сооружения и комфорта его жильцов. Собственниками земельного участка и имущества считаются владельцы квартир дома, поэтому решение об установке ограждений в любом виде и форме принимается только на общем собрании.

Согласие собственников квартир оформляется в виде письменного протокола с указанием фамилий, росписей, даты проведения и других данных. Законность принятого решения зависит от числа участников. Чем больше процент одобрения, тем выше легитимность протокола. Минимальный порог — 2/3 от общего количества жильцов. Отсутствие согласования и самовольная установка ограждений считается незаконной.

Как установить ограждение по закону

Во избежание негативных последствий, сноса и административного наказания необходимо следовать инструкции по монтажу забора на придомовой территории.

Алгоритм действий:

  1. Сбор собственников квартир для обсуждения вопроса. После собрания оформляется протокол с указанием всех участников. Люди, которые одобряют нововведение, ставят подписи в документе. Во время сборов также определяется человек, который будет обращаться в уполномоченные структуры и согласовывать проект.
  2. Передача заявки на межевание участка, протокола и необходимых бумаг в уполномоченный орган.
  3. Ожидание результатов расчета площади и указание границ ЗУ.
  4. Оформление участка в Росреестре.

Это первый этап, позволяющий определить границы участка и оформить его в собственность. В случае с новостройками, которые сданы в эксплуатацию после 2005 года, необходимые документы должны быть в наличии. После обработки запроса представители Росреестра выдают следующие бумаги:

  • кадастровый паспорт и выписку с информацией о поворотных точках
  • акт с указанием мест поворота придомовой территории.

Эта документация используются для определения места установки забора и во избежание выхода за установленный законом участок.

Вопрос согласования

Обсуждение вопроса по установке ограждений между собственниками квартир — только первый этап.

Ограничение свободного доступа требует согласование с другими органами, а именно правоохранительными структурами МЧС, ГИБДД, скорой помощью и управлением, занимающимся вопросами градостроительства и архитектуры.

Получение одобрения со стороны упомянутых структур неизбежно, а особенно, если речь идет о монтаже шлагбаума или стационарного забора. Если какая-либо из экстренных служб отказывает в согласовании, сделанная конструкция может быть снесена по постановлению судебного органа.

Для получения положительного решения по установке шлагбаума, необходимо выполнение таких требований:

  1. Установка рядом с ограждением охранной будки и наем персонала для круглосуточного дежурства.
  2. Крепление таблички с телефонными номерами граждан, которые могут быстро открыть шлагбаум с пульта или с помощью ключа.

Что касается ограждения небольших территорий, к примеру, стоянки, детской площадки или других объектов инфраструктуры, необходимо одобрение 67% владельцев квартиры или более. Если кто-либо из собственников проигнорировал сборы, ему придется выполнять общее решение (если было получено необходимое число ).

Как быть в случае отказа

Глупо предполагать, что экстренные службы обрадуются нововведению и сразу дадут разрешение на обустройство ограждений для придомовой территории. Уполномоченные органы часто воспринимают в «штыки» нововведение и отказываются согласовывать проект.

В таком случае необходимо подкрепить заявление официальными документами с Росреестра и обосновать необходимость установки того или иного ограждения.

Если экстренные службы получат гарантию беспрепятственного доступа на территорию, проблем с согласованием не возникнет.

Как оспорить «лишнее» ограждение

Установка несогласованных заборов или других видов ограждений н придомовой территории запрещена по закону. При нарушении этого правила собственники квартир могут защищать собственные интересы.

Алгоритм действий следующий:

  1. Определение законности объекта. Для этого запрашиваются бумаги, подтверждающие возможность включения придомового участка в кадастровый план. Необходимо изучить протокол собрания, в котором должно быть дольше 2/3 «за». Если это условие не соблюдено, конструкция противозаконна.
  2. Решение вопроса на собрании. При выявлении незаконной постройки снова собираются собственники квартир для принятия решения по дальнейшим действиям — легализации или ликвидации.
  3. Если принято решение удалить объект, оформляется заявление в Управу, где указывается адрес и номер кадастра и фото с заграждением. В документе указывается требование убрать незаконный объект.

В случае принятия позитивного решения сооружение демонтируется течение месяца.

Что ждет нарушителей

Самовольная установка ограждений противозаконна. Если на собрании не было 2/3 за монтаж ограждения, или конструкция не согласована в упомянутых выше службах, нарушителей ждут последствия. Причина очевидна.

Отклонение от требований закона может привести к трагедии. К примеру, скорая помощь не сможет попасть на вызов, и человек умрет.

Или в одной из квартир начнется пожар, а бригада пожарных не попадет к дому для тушения пожара.

В большинстве случаев проблема решается сносом незаконного сооружения, но возможно административное наказание в виде наложения штрафа. При этом ответственность несут все жильцы, принявшие неправомерное решение.

Цена вопроса и возможные трудности

Во время собрания нужно обсудить расходы, которые ожидают при обустройстве придомовой территории и установки ограждений. В среднем цена 1 погонного метра забора в 2019 году составляет 1700-1900 рублей. На монтаж распашных ворот потребуется еще 35-40 тысяч рублей. Если делать откатную конструкцию, она обойдется еще дороже — от 55 тысяч рублей и более.

При расчете расходов учитывается вид работы, длина ограждения, тип шлагбаума и количество калиток. Также необходимо взять во внимание оплату труда работника при организации круглосуточного дежурства. Дополнительные затраты подразумевают установку домофона.

После определения расходов возникают другие трудности — попытка собрать деньги на нововведение. Собственники квартир, которые отказались от установки ограждений, не соглашаются тратить деньги. В законодательстве нет нормы, которая бы заставляла владельцев вносить средства. Даже если человек принимал финансового участия в сборе, ему должны выдать ключ или сказать код домофона.

По требованиям ГК РФ (статьи 209) владелец квартиры вправе распоряжаться личным имуществом, а создание препятствий считается нарушением закона. Против монтажа забора могут выступать владельцы коммерческих учреждений, базирующихся на первых этажах здания.

Им не выгодно ограничение потока людей, ведь это отпугивает новых клиентов. В таком случае владелец магазина или салона может подать в суд и потребовать сноса ограждения.

Чтобы избежать конфликта, можно договориться и оставить свободный доступ к коммерческим объектам.

Итоги

Монтаж ограждений — сложный процесс, требующий одобрения 2/3 собственников квартир, а также согласования со многими экстренными службами. Кроме того, перед прохождением всех процедур необходимо поставить участок на учет. Только при соблюдении закона можно быть уверенным в отсутствии трудностей при установке и риска сноса объекта по решению суда.

Помощь юриста при установке ограждений на придомовой территории

Получить бесплатную консультацию и узнать ответы на вопросы Вы можете написав намв форме ниже. Дежурные юристы и адвокаты перезвонят Вам!

(20 0,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://fedzakon.ru/nedvijimost/ustanovka-ograzhdeniy-na-pridomovoy-territorii

Утверждён Порядок установки на территории города Москвы заборов вокруг многоквартирных домов

Установка забора вокруг многоквартирного дома

Размер шрифта Цветовая схема Изображения

В Москве утверждён Порядок установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций – заборов вокруг многоквартирных домов.

Новый Порядок полностью меняет всю сложившуюся столичную практику установки заборов на придомовых территориях.

Данный Порядок определён в постановлении Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 900-ПП “О порядке установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций”.

Это постановление Правительства Москвы не будет касаться шлагбаумов и ворот, которые устанавливаются в соответствии с постановлением 428-ПП от 2 июля 2013 года. 

Согласно новому Порядку установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций:

– главным по контролю за установкой заборов в Москве становится Департамент городского имущества города Москвы (ДГИ Москвы);

– появляется официальная Схема установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций, без внесения в которую заборы будет ставить нельзя;

– должен быть разработан Альбом типовых ограждений для установки в городе Москве, которому должны будут соответствовать все новые заборы вокруг многоквартирных домов;

– установка ограждения может осуществляться только при включении места установки ограждения в указанную Схему и при наличии проекта установки ограждения, согласованного в соответствии с новым Порядком.

Согласование (рассмотрение) проекта установки ограждения будет осуществляться только при соблюдении следующих условий:

1. Наличие утвержденного в установленном порядке проекта межевания территории.

2.

Наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждения, об утверждении порядка прохода, проезда на территорию, на которой устанавливается ограждение, и о порядке организации работ по содержанию ограждения, земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и в границах которого планируется установка ограждения, объектов (элементов объектов) благоустройства, расположенных в границах данного земельного участка, а также о размере платы за их содержание.

3.

Наличие технического заключения о соответствии проекта установки Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве.

4. Наличие согласованного с Департаментом культурного наследия города Москвы раздела проектной документации (для домов в зоне объектов культурного наследия).

5. Соответствие проекта установки ограждения в границах зон охраны объектов культурного наследия установленным режимам использования земель и требованиям к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.

6. Соответствие ограждения альбому типовых ограждений для установки в городе Москве.

Все разрешения на установку ограждений будет давать Межведомственная комиссия по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы. Возглавит Комиссию министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы.

Помимо всего перечисленного вводится новое правило, которое затронет всех жителей многоквартирных домов, которые захотят установить забор вокруг своей территории: 

земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и в границах которого установлено ограждение в соответствии с согласованным проектом установки ограждения и объектов (элементов объектов) благоустройства, расположенных в границах данного земельного участка, обеспечивается за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме. Прекращение финансирования из бюджета Москвы будет осуществляться после того как ДГИ Москвы уведомит префектуру, префектура – управу района, а управа района – управляющую организацию, – уточняет информацию портал “Дом и двор”.

Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 900-ПП “О порядке установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций”

29 июля 2019

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 “О правовых актах города Москвы”, Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 “О благоустройстве в городе Москве” и в целях обеспечения комфортной городской среды Правительство Москвы постановляет:

1. Создать Межведомственную комиссию по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы.

2.

Утвердить:

2.

1. Порядок установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций (приложение 1).

2.

2. Положение о Межведомственной комиссии по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы (приложение 2).

3.

Установить, что при утверждении правил благоустройства территорий внутригородских муниципальных образований города Москвы, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, в части порядка установки отдельных ограждающих конструкций рекомендуется учитывать требования, установленные Порядком установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций, утвержденным настоящим постановлением.

4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП “Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2013 г. N 730-ПП, от 11 декабря 2013 г.

N 819-ПП, от 14 мая 2014 г. N 257-ПП, от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 6 марта 2015 г. N 102-ПП, от 19 мая 2015 г. N 282-ПП, от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП, от 16 июня 2017 г. N 374-ПП, от 12 декабря 2017 г. N 983-ПП, от 24 июля 2018 г. N 762-ПП, от 18 декабря 2018 г. N 1582-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 4.5.

4 в следующей редакции:

“4.5.4. Соблюдением требований к установке отдельных ограждающих конструкций.”.

5. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. N 633-ПП “Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 714-ПП, от 24 июня 2013 г. N 400-ПП, от 14 августа 2013 г.

N 531-ПП, от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП, от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 9 декабря 2014 г. N 751-ПП, от 17 февраля 2015 г. N 58-ПП, от 8 апреля 2015 г. N 164-ПП, от 15 мая 2015 г. N 275-ПП, от 15 мая 2015 г. N 277-ПП, от 10 ноября 2015 г. N 739-ПП, от 15 апреля 2016 г. N 177-ПП, от 24 мая 2016 г.

N 286-ПП, от 6 сентября 2016 г. N 552-ПП, от 13 декабря 2016 г. N 874-ПП, от 25 апреля 2017 г. N 233-ПП, от 7 июня 2017 г. N 333-ПП, от 28 июня 2017 г. N 396-ПП, от 10 июля 2017 г. N 446-ПП, от 23 августа 2017 г. N 583-ПП, от 4 октября 2017 г. N 742-ПП, от 31 октября 2017 г. N 806-ПП, от 15 декабря 2017 г.

N 1013-ПП, от 31 июля 2018 г. N 837-ПП, от 6 августа 2018 г. N 877-ПП, от 11 сентября 2018 г. N 1069-ПП, от 26 октября 2018 г. N 1310-ПП, от 31 октября 2018 г. N 1317-ПП, от 18 декабря 2018 г. N 1582-ПП, от 13 февраля 2019 г. N 72-ПП, от 16 апреля 2019 г. N 365-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 4.2.

15.10 в следующей редакции:

“4.2.15.10. Утверждает альбом типовых ограждающих конструкций для установки в городе Москве.”.

Источник: https://adm-tver.ru/mo/news/utverzhdyon-poryadok-ustanovki-na-territorii-goroda-moskvyi-zaborov-vokrug-mnogokvartirnyix-domov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.