Установка общедомового прибора учета электроэнергии

Содержание

Как распределяется электроэнергия по общедомовому счетчику?

Установка общедомового прибора учета электроэнергии

Для учета потребляемой электроэнергии используются индивидуальные и общедомовые счетчики.

Федеральный Закон №261-ФЗ регламентирует установку ОДПУ в многоквартирных домах и коммунальных учреждениях для учета потребления электроэнергии, затраченной на общие нужды (наружное освещение, обеспечение работы лифтов и т.п.).

и для выявления фактов незаконного подключения к электросети. Установка общедомового прибора учета должна производиться за счет потребителя (собственника недвижимости).

Что такое общедомовой счетчик электроэнергии?

Приборы этого вида могут быть одно – двухтарифные и многотарифные. Снизить затраты на освещение общедомовой территории можно с помощью многотарифного счетчика. Окупается его установка за короткое время, несмотря на высокую стоимость.

Программирование устройств учета производится по следующим тарифным планам:

  • ночной – с 23-00 до 7-00;
  • полупиковый – с 10-00 до 17-00 и с 21-00 до 23-00;
  • пиковый – с 7-00 до 10-00 и с 17-00 до 21-00.

Разница показаний между суммой расходов по квартирам многоэтажного дома и общим счетчиком делится между жильцами. Сверка данных производится по квитанциям. При резком увеличении общедомового потребления необходима внеочередная проверка.

При наличии в доме ОДПУ возможна полная автоматизация процесса съемки показаний. Это способствует экономии средств на обслуживающем персонале и исключает сбои при начислении абонентской платы.

О составе общего имущества

Оплата электроэнергии по счетчику

Для того чтобы обеспечить безопасность и надлежащие условия проживания в многоквартирном доме, предусматривается освещение помещений общего пользования. Затраченная электроэнергия на общедомовые нужды должна учитываться для оплаты в пользу электроснабжающей компании.

Следуя Правилам содержания общего имущества от 13.08.2006 г. (согласно Постановлению № 491 Правительства РФ), составим перечень следующих объектов.

  1. Помещения, расположенные за пределами жилой зоны: холлы, лестничные пролеты и площадки, лифтовые кабины, техэтажи, подвалы, колясочные, котельные, бойлерные, электрощитовые, мастерские, гаражи и т.п;
  2. Кровельные конструкции;
  3. Ограждающие и несущие конструкции;
  4. Санитарно-технические помещения, противопожарные, вентиляционные шахты, бомбоубежища;
  5. Прилегающие территории, ворота, подъезды;
  6. Спортивные и детские площадки, автопарковки (на прилегающей к дому территории), сторожки.

Сумма расходов на общие нужды может возрасти в случае возникновения непредвиденных ситуаций. К примеру, если для ликвидации аварии или для выполнения ремонтных работ необходимо задействовать оборудование, потребляющее электроэнергию. Кроме того, следует учитывать изменения в нормативе, предусматривающие рост потребления электроэнергии.

Порядок установки

Устанавливается общий счетчик в электрощитовой, на вводе в дом. Монтаж осуществляется специалистами, имеющими соответствующие допуски и квалификацию. Правила установки ОДПУ предписывают следующие возможности для монтажа приборов учета.

  1. На собрании жильцов дома принимается решение о сборе необходимых средств для приобретения и установки общедомового прибора учета электроэнергии. Решение, принятое большинством , обязательно к выполнению несогласными. Активистам следует разъяснить важность и экономическую целесообразность сбора средств. Оплата за монтажные работы производится по статье расходов на текущий ремонт.
  2. В том случае, если совет жильцов не активен, управляющая компания принимает самостоятельное решение по выделению средств на общий счетчик. Возможно частичное финансирование за счет потребителя либо в рассрочку.
  3. При несогласованности сторон (управляющей компании и собственников недвижимости) энергоснабжающая организация разрабатывает правила, по которому в дальнейшем будет учитываться общедомовое потребление электроэнергии. Управляющей компании предоставляется документ, в котором указывается тип счетчика, который будет устанавливаться. Энергоснабжающая организация выполняет монтаж своими силами, компенсация расходов будет производиться за счет владельцев жилья. Возможна рассрочка с выплатой в течение 5 лет, но с процентами, согласованными с Центробанком РФ.

Отказ от установки общедомового счетчика повлечет за собой санкции, предусмотренные Административным кодексом. Отказ владельцев недвижимости от оплаты за установку прибора учета электроэнергии грозит судебным разбирательством. Проигравшая сторона оплачивает судебные расходы.

Правила съема показаний и обслуживания счетчика

  1. Контролировать показания счетчика обязана управляющая компания. Присутствие представителя владельцев дома обязательно.
  2. Фиксация показаний прибора учета производится в одно и то же время каждого месяца.
  3. Энергоснабжающая компания имеет право на верификацию результатов съемки.

    Препятствовать этому управляющая компания или представители владельцев права не имеют.

Какие бывают счетчики электроэнергии Нева?

Установленный прибор учета обслуживается за счет собственников помещений. На это указывает Жилищный Кодекс РФ (часть 1 ст. 39).

Как следует из сказанного выше, действия управляющей организации, установившей общедомовой прибор учета электроэнергии на законных основаниях, обжалованию в судебных инстанциях не подлежат.

Общедомовые нужды: ожидаются ли изменения в Законе

Источник: https://amperof.ru/elektroenergia/schetchik/obshhedomovoj-elektroenergii-zakon-i-raspredelenie.html

Общедомовые счетчики электроэнергии – законность установки

Установка общедомового прибора учета электроэнергии

Участились вопросы, по поводу оснований установки управляющими организациями общедомовых счетчиков электроэнергии, потребляемой многоквартирным домом.

Этот вопрос поднимается по причине увеличения платы за электроэнергию, которая расходуется в основном на освещение мест общего пользования в многоквартирном доме.

Именно по этой причине, мы даем разъяснения гражданам по данному вопросу и думаем, что такие разъяснения должны стать доброй традицией нашей компании.

Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 марта 2005 г., в части 3 статьи 39 предусматривает, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований федерального законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно Правил В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Данный нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации N 34, 21 августа 2006 г., “Российской газете” от 22 августа 2006 г.

Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе указывая на требования такого имущества, в частности: обеспечение постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает проведение общего собрания собственников помещений в таком доме, которое выбирает способ управления многоквартирным домом (пункт 4 части 2 статьи 33).

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме выбирают один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Таким образом, управление управляющей организацией является одним из способов управления многоквартирным домом.

Согласно части 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Согласно части 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации

размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39).

Согласно части 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.

2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” до 1 января 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Согласно части 9 ст.13 Федерального закона от 23.11.

2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно части 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.

2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи) и до 1 января 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 – 6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Согласно п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307, утвержденных 23.05.

2006 года, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом, законодатель не указывает на то, что установленные приборы учета должны быть собственностью собственников многоквартирных жилых домов.

Источник: https://www.UFK34.ru/stati/47-obschedomovye-schetchiki-jelektrojenergii-zakonnost-ustanovki

Общедомовой прибор учета электроэнергии: установка в многоквартирном доме

Установка общедомового прибора учета электроэнергии

Учет потраченного электричества осуществляется путем применения измерительных устройств. В ФЗ № 261 регламентируется установка общедомовых приборов учета электроэнергии в многоэтажных домах с квартирами.

Освещение околоподъездных территорий, лестниц, площадок, движение лифта – это затраты, которые должны оплачивать все владельцы жилых помещений. Общедомовые учетные устройства устанавливаются за деньги собственников.

Что такое общедомовой счетчик электроэнергии и для чего он нужен?

Прибор устанавливают в месте соединения линии электропитания и многоквартирного дома. Он нужен для измерения общего количества электричества, которое потребил весь дом. Он отдельно определяет израсходованные ресурсы внутри всех квартир, затем проводит точное вычисление общедомовой растраты энергии.

Общедомовое устройство может не только измерять количество потребления света, но и выявлять факты незаконного подключения к электросети.

Общедомовые приборы учета

Законом определяется, что эти счетчики устанавливать не обязательно. Их использование носит исключительно рекомендательный характер. Лица, проживающие в МКД, могут подключать измерительные устройства по собственной инициативе.

Холодной и горячей воды

Чтобы провести монтаж общедомового прибора для исчисления расходов по холодной воде, требуется наличие единой системы снабжения в здании.

Иначе поставить счетчик будет невозможно, так как при обеспечении водой через две системы или больше, дом может обслуживать не одно коммунальное предприятие.

Такое положение приводит к проблемам в ведении общего учета водных расходов на дом. Главное – выбрать правильный измерительный прибор.

Перед установкой счетчика воды узнайте у тепловой компании о возможности подсчета расходов на выходе.

Если жильцы решили поставить общедомовой счетчик для горячей воды, следует заранее уточнить у тепловой компании о возможности ведения подсчета расходов при выходе.

В случае положительного ответа установка своего прибора не будет нести практической пользы. Единственное, с его помощью можно контролировать правильный расчет оплаты за потребление горячей воды.

Тепловой энергии

Обязательства по оплате счетов за израсходованную тепловую энергию исполняются на основании установленных во всех регионах нормативов. Их расчет производится по площади отапливаемых комнат. Количество потребленного тепла и сумма платежа указываются в квитанции.

Подсчитать, сколько на весь дом потратилось тепла, невозможно, поскольку не в каждом помещении присутствуют батареи. Однако законом установлено, что учитывать показатели расхода энергии можно с помощью специального оборудования, которое устанавливается в месте энергетических узлов.

Электроэнергии

Учет израсходованного света в МКД вести намного проще. Независимо от того, какое количество счетчиков электричества подключили к дому, подсчет осуществляется с помощью проведенной общей линии.

Жильцы МКД могут подключать общедомовые измерительные устройства по собственному желанию.

Кто должен устанавливать общедомовые приборы учета?

Управляющие компании, обслуживающие дома, вправе самостоятельно решить вопрос об установке ОДПУ. Им необходимо только оповестить жителей о мероприятии заблаговременно.

В случае несогласия собственников у них имеется право опротестования решения УК. При несоблюдении сроков для рассылки уведомлений руководство компании наказывается штрафными санкциями.

Устанавливать общедомовой счетчик полагается перед началом эксплуатации дома. За подключение устройств отвечают подрядные или строительные организации, которые проводили работы.

УК вправе самостоятельно решить вопрос об установке ОДПУ, но должна оповестить жильцов.

Кто оплачивает установку?

За услуги подключения счетчика рассчитываются собственники. Если они откажутся платить, то деньги переводит УК. Но потом сумма потраченных средств за монтаж общедомового прибора распределяется по квитанциям. Жильцам все равно приходится платить за ОДПУ.

Когда происходит ввод общедомового прибора учета в эксплуатацию?

Счетчики принимаются в пользование после прохождения процедуры по опломбировке устройств. С этого момента измеритель ведет учет расходов коммунальных ресурсов на дом.

Чтобы прибор значился официально введенным в эксплуатацию, требуется составить акт. Его подписывают сотрудник УК и представитель поставщика услуг ЖКХ.

Закон позволяет жильцам устанавливать общедомовые учетные аппараты без уведомления коммунальщиков. Но тогда оборудования не окажется в системе диспетчеризации, что означает отсутствие технического обслуживания в будущем. Собственники сами будут платить за эту услугу.

Источник: https://ZKHinfo.ru/kommunalnye-uslugi/obshhedomovoj-pribor-ucheta-elektroenergii

Кто с 1 июля 2020 года устанавливает и меняет счетчики электричества в доме или квартире, или в подъезде, и проводит их поверку?

Установка общедомового прибора учета электроэнергии

До недавнего времени эти обязанности возлагались на собственника индивидуального жилого дома (далее “жилого дома”) или квартиры, причем в отношении всех счетчиков (приборов учета), но теперь власть решила сделать исключение для счетчиков электричества. Почему, не знаю, может быть энергетики пролоббировали. Хочу сразу успокоить всех, старые счетчики, если они в исправном состоянии и срок поверки не наступил, менять не нужно.

Из-за коронавируса плановая поверка всех бытовых приборов учета – счетчиков электроэнергии, газа и воды переносится на начало 2021 г. Перерасчетов показаний временно не поверенных счетчиков не будет.

Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.

Владельцы таких приборов учета до 1 января 2021 года продолжают сдавать индивидуальные показания, и именно эти данные должны приниматься для расчета. Оплата должна производиться согласно действующим тарифам.

Власть внесла изменения в ряд актов, но нас больше всего интересуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, далее по тексту “Правила 354“.

С 1 июля этого года вступили в силу изменения, которые регулируют вопросы установки, эксплуатации, замены и поверки приборов учета электрической энергии.

Все поменялось кардинально. Теперь обязанность по установке, замене, вводе в эксплуатацию и поверке электрических счетчиков возложена на гарантирующих поставщиков в квартирах или на сетевые организации в жилых домах.

Чтобы было понятно, гарантирующие поставщики, это те кому вы платите за электроэнергию и это не УК, ТСЖ или ЖСК, а сетевые организации – те, кому принадлежат столбы и электрические провода, через которые в дом подается электричество.

Что странно, за эксплуатацию счетчика в квартире отвечает гарантирующий поставщик, а в доме – собственник дома.

При этом под эксплуатацией прибора учета для целей Правил 354 понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки (абз 9 п.80(1) Правил 354).

Если перевести на русский, то собственник квартиры не делает вообще ничего, а собственник дома следит за его работой, ремонтирует и обеспечивает проведение поверки.

Ответственность за сохранность счетчика расположенного в квартире, в доме или на участке, где построен дом, несет собственник квартиры и собственник дома (абз 10 п.80(1) Правил 354) .

Если счетчик расположен в подъезде, то – гарантирующий поставщик (абз 11 п.80(1) Правил 354).

Кто сохраняет счетчик расположенный на столбе, который стоит на улице, бывают и такие случаи, в Правилах 354 ничего не написано.

Прикасаться к счетчику собственникам квартир и домов запрещено, но если обнаружена неисправность, то собственники обязаны в течение одного рабочего дня сообщить об этом гарантирующему поставщику или сетевой организации.

Установка (замена) приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее шести месяцев с даты (п. 80(2) Правил N 354):

• истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения;• получения обращения потребителя (исполнителя) об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;• выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем.

При этом когда должны устанавливаться и меняться счетчики в жилом доме, Правила умалчивают.

Тем не менее в разделе разделе X “Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках” Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 ” эти сроки все же установлены, почему их было не указать в Правилах 354, мне не понятно.

Итак, установка (замена) прибора учета электрической энергии и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии в жилом доме должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев:

с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (оказания услуг по передаче электрической энергии);в иных случаях при нахождении прибора учета в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) – с даты получения обращения потребителя (производителя) электрической энергии, сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности. Обращение в отношении коллективного (общедомового) прибора учета направляется лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме – лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений;с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки в установленном настоящим документом порядке;с даты признания прибора учета утраченным.
Интересен вопрос с оплатой электричества, если поставщик и сетевик не уложились в шесть месяцев. Правительство от все души “подарило” нам “мини-плюшку”. Почему “мини” и в кавычках, сейчас объясню.

По Правилам 354, если поставщик или сетевик не установили или не поменяли прибор учета в течение указанных 6 месяцев, то плата уменьшается на 20% за каждый месяц, а с четвертого месяца на 40%, начиная с даты подачи претензии потребителем. То есть, не подадите претензию, не будет снижения оплаты.

Кроме того, оплата в течение указанных шести месяцев рассчитывается как сумма потребленной электроэнергии по счетчику за предыдущих шесть месяцев разделенная на шесть, но после того как шесть месяцев истекут, расчет производится по нормативам.

Таким образом, если вы по счетчику потребляли 100 кв/ч в месяц, а по нормативам должны платить за 200 кв/ч, то снижение оплаты не сильно то и поможет, платить все равно будете больше.

А вот в вышеуказанном разделе X “Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках”, если поставщик и сетевик не вовремя заменят счетчик бизнесмену или организации, предусмотрена совсем другая ответственность. Они заплатят ему неустойку, причем со дня нарушения, без всяких претензий, в течение первых 3 месяцев по 50% от стоимости электроэнергии за каждый месяц, а начиная с четвертого 100%.

Почувствовали, как нас любит Правительство.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/limalimickay/kto-s-1-iiulia-2020-goda-ustanavlivaet-i-meniaet-schetchiki-elektrichestva-v-dome-ili-kvartire-i-provodit-ih-poverku-5f51103c1a1ddf47760c8228

Общедомовой прибор учета электроэнергии: порядок и правила установки

Установка общедомового прибора учета электроэнергии

Освещение двора, лестничных площадок, работу лифтов и электроэнергию для любых общих помещений дома оплачивают собственники жилья. Это закон. Общедомовой прибор учета электроэнергии фиксирует потери на магистралях и помогает платить по факту, а не по нормативам. Зачем и как установить общедомовой счетчик мы расскажем в этой статье.

Закон об общедомовых счетчиках на электроэнергию

Федеральный закон №261 23 ноября 2009 года обязал собственников помещений самостоятельно установить общедомовые приборы учета. Если до 1 июля 2013 года счетчик не установили, это делают ресурсоснабжающие организации, а собственники оплачивают прибор и установку.

До 1 июля 2013 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, . Лицо должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. 261-ФЗ, ст. 12, ч. 13

Отказаться от установки счетчика нельзя. Это делают только объекты, которые потребляют менее пяти киловатт. Стоимость установки считают пропорционально площади квартиры или нежилого помещения. Когда жилец не способен оплатить установку, государство дает рассрочку на пять лет, которую можно погасить досрочно.

Зачем устанавливать общедомовой прибор учета электроэнергии

Расходы на электроэнергию зависят от объема потребления или нормативов, которые ежегодно растут. Государство завышает нормативы, чтобы управляющие компании и ТСЖ оснащали дома счетчиками.

Общедомовой прибор учета считает расход электроэнергии каждого дома и спасает от переплат за нормативы или потери в сетях поставщика.

Разберем на примерах плату за электроэнергию одного жильца с общедомовым счетчиком и без.

Без счетчика

Сумму считают по нормативу. Площадь квартиры жильца делят на площадь всех помещений дома, затем умножают на площадь общих помещений, и на норматив по расходу электричества в регионе.

Со счетчиком

Cумму считают на основе реального объема потребления. Площадь квартиры делят на площадь всех помещений дома и умножают на разницу показаний общедомового и индивидуального счетчиков.

На примере Семена экономия не существенна. Но для девятиэтажного дома с шестью подъездами по сорок квартир в каждом, экономия станет значительной. При одинаковых показаниях в квартирах, разница между платежами равна 336 552 рубля в год.

Правила установки общедомового прибора учета электроэнергии

Порядок установки приборов учета регулируется Приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов».

После 1 июля 2013 года обязанность РСО установить общедомовой счетчик остается в силе. Согласно приказу, чтобы организовать установку общедомового прибора учета электроэнергии, управляющая компания или собственники отправляют письменную заявку в РСО. К заявке прикрепляют следующие документы:

  1. Копии документов, подтверждающих право собственности;
  2. Копии учредительных документов;
  3. Копию свидетельства о государственной регистрации;
  4. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации;
  5. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

В течение десяти дней после получения заявки и документов РСО осматривает объект и не позже пятнадцати дней после осмотра отправляет проект договора. Получив договор, заказчик подписывает его за пятнадцать дней и отправляет обратно в РСО.

Отказ или уклонение ресурсоснабжающей организации от установки общедомового прибора учета электроэнергии – это повод привлечь к административной ответственности (п. 12 ст. 9.16 КоАП).

Преимущества прибора учета электроэнергии

  • Потери на магистралях и расчет по нормативам – это дорого. Общедомовой прибор учета электроэнергии экономит деньги.
  • Если установка счетчика просрочена, РСО обязана установить счетчик. Ни собственники, ни ресурсоснабжающая организация не вправе отказаться от установки.
  • Собственники оплачивают установку соразмерно площади квартиры или нежилого помещения. Платят единым платежом или в рассрочку на пять лет.

Общедомовые приборы учета снижают потери ресурса и денег. Беспроводной учет упрощает сбор показаний и совершенствует контроль потребления. «СТРИЖ» быстро и за разумный бюджет разворачивает системы учета с удаленным сбором данных. Они фиксируют потери в магистралях, снижают размер платежей и упрощают сбор показаний.

Смотрите систему автоматизированного сбора показаний «СТРИЖ»

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

В продолжение статьи:

Кто обязан устанавливать общедомовые приборы учета

Воровство электроэнергии: обнаружение, ответственность, штрафы

Каким будет отключение электроэнергии за неуплату коммунальных услуг в 2016 году

Источник: https://uchet-jkh.ru/publikacii/pravila-ustanovki-odpu-elektroenergii.html

Учет электроэнергии в МКД: что изменилось с начала июля?

Установка общедомового прибора учета электроэнергии

С 1 июля 2020 года ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (постановление Правительства РФ от 29 июня 2020 г. № 950).

Несмотря на то, что этот перенос был установлен федеральным законом еще полтора года назад, подзаконную нормативную базу едва подготовили к началу июля 2020 года – соответствующее постановление Правительства № 950 было официально опубликовано лишь 2 июля, однако введено в действие задним числом (что, на наш взгляд, идет вразрез с требованиями Федерального конституционного закона о Правительстве РФ).

Основные новеллы:

  • ОДПУ электроэнергии теперь ставит (в течение полугода после истечения срока работы или поломки или утраты “текущего” ОДПУ, а также истечения срока его очередной поверки) гарантирующий поставщик. Такой счетчик не включается в состав общего имущества МКД. Пока что он может быть и “простым”, однако к 2022 году все электросчетчики для целей коммерческого учета в РФ должны стать “умными” (хотя “обычные” могут использоваться вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода из строя или утраты), но все это – забота гарантирующего поставщика, а не УК и не жителей. УК обязана обеспечивать сохранность ОДПУ;
  • гарантирующий поставщик не только ставит новый ОДПУ электроэнергии, но и эксплуатирует его, а следовательно – проводит и техосмотр, и техобслуживание и регулярные поверки;
  • до тех пор, пока ОДПУ не присоединен к интеллектуальной системе учета, его показания снимает УК (ТСЖ, ЖСК), независимо от того, оказывает ли она жителям МКД коммунальную услугу по электроснабжению, или эти жители перешли на “прямой” договор с РСО;
  • а вот когда ОДПУ тоже станет “умным”, то снимать его “интеллектуальные” показания будет именно гарантирующий поставщик;
  • гарантирующий поставщик “обновляет” и индивидуальные счетчики электроэнергии (для квартир, комнат и т.п.). Однако до установки именного “умного” ИПУ электричества, показания “простого” ИПУ все-таки снимает потребитель и передает в УК (или сбыт, если потребитель на “прямом” договоре), которые вправе раз в сезон проверять достоверность переданных показаний. УК же продолжает проверять “старые” счетчики, установленные до июля 2020 года;
  • “оприборивание” счетчиками электричества нежилых помещений в МКД зависит от того, как именно они снабжаются электроэнергией: если они получают электричество с использованием общедомового имущества МКД, прибор учета электроэнергии им ставит гарантирующий поставщик, и он же снимает показания и делится ими с сетевиками и УК. Если электроснабжение осуществляется без использования общедомовых сетей, то счетчик ставит сетевая организация, а вводит его в эксплуатацию – гарантирующий поставщик. (Напомним, что владельцы нежилых помещений, кроме машино-мест, в любом случае не получают коммунальную услуг по электроснабжению от УК, а обязаны заключить “прямой” договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией);
  • если потребитель дважды не пропускает к себе гарантирующего поставщика для установки/замены/проверки/обслуживания, то он платит за свет полтора норматива потребления электричества в месяц. Аналогичное правило действует и для УК;
  • а вот если гарантирующий поставщик не спешит оприборивать помещение, то собственник начинает платить за электричество все меньше и меньше – на 20% первые три месяца просрочки, а затем – на 40% в месяц.

Кроме того, из текста Правил № 354 зачем-то исключено положение о расчете платы за “общедомовые” коммунальные ресурсы (пресловутые КР на СОИ). Напомним, что вода, тепло, электричество расходуются не только жителями МКД, но и УК – на содержание дома (например, мытье холлов и коридоров, полив газона и т.п.).

И если УК тратит эти ресурсы расточительно (или даже злоупотребляет доступом к ресурсу), то собственники помещений в МКД вправе оплачивать эти ресурсы, истраченные на общедомовые нужды, не полностью, а в пределах специально рассчитанного норматива. Такое правило специально предусмотрено ч. 9.2 ст.

156 Жилищного кодекса, чтобы стимулировать УК экономить, а жителей контролировать своих управдомов; однако ЖК РФ требует, чтобы порядок расчета платы утвердило Правительство РФ. Сейчас ранее действующий порядок (т.е. абз. 2 п.

44 Правил № 354) отменен, а взамен – ничего не появилось, что, безусловно, повлечет волну жалоб и судебных разбирательств.

Документы по теме:

Источник: https://www.garant.ru/news/1391731/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.