Условия и порядок приватизации муниципальной собственности определяется

Условия и порядок приватизации муниципальной собственности определяются

Условия и порядок приватизации муниципальной собственности определяется

a) населением муниципального образования

b) федеральным законодательством

c) населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления

d) законодательством субъектов Российской Федерации

18. Муниципальный бюджет формируется за счет:

a) местных налогов и сборов

b) ассигнований

c) доходов от использования недр и природных ресурсов

d) имущества субъекта РФ

e) самообложения граждан

19. Территориями субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районах в субъекте РФ с низкой плотностью сельского населения являются территории…

a) численность населения которых менее 100 человек

b) плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в РФ

c) численность населения которых менее 1000 человек

d) плотность сельского населения в которых более чем в два раза ниже средней плотности сельского населения в РФ

20.Формирование, исполнение, исполнение местного бюджета осуществляется:

a) ОГВ S РФ

b) ОМСУ самостоятельно

c) в соответствии с уставом Мун. Образования

d) посредством опроса граждан

Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с

a) Налоговым кодексом

b) ФЗ № 131

c) Бюджетным кодексом

d) уставом МО

22. Доходы, предоставляемые на осуществление ОМСУ отдельных государственных полномочий называется:

a) субвенция

b) дотация

c) субсидия

d) налоги

23. Местный бюджет утверждает:

a) глава МО

b) местная администрация

c) представительный орган МО

d) контрольный орган МО

24. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных гос. полномочий может находится в собственности:

a) поселений

b) мун.районов

c) МО

d) городском округе

25. Муниципальными образованиями называются:

a) органы местного самоуправления

b) территории самоорганизации населения

c) учреждения, создаваемые городской думой.

26. Муниципальным образованием называется городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, в котором имеется:

a) муниципальная собственность

b) администрация

c) местный бюджет

d) суд

e) выборные органы

27. Местное самоуправление функционирует на уровнях:

a) края

b) области

c) города

d) района

e) села

f) поселка.

Местные бюджеты утверждаются

a) исполнительно-распорядительным органом;

b) главой администрации;

c) представительным органом местного самоуправления;

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств

a) дотации

b) местного бюджета

c) субсидий

30. Закрытые административно-территориальные образования являются

a) городскими округами;

b) сельское поселение;

c) МО

Полномочия МСУ

1. Полномочия МСУ –

a) основные направления деятельности ОМСУ

b) права и обязанности населения, выборных и иных органов МСУ, необходимые для осуществления задач и функций МСУ территории мун. образования

c) функции выборных и иных органов МСУ

2. Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений относится к компетенции:

a) главы мун.образования

b) местной администрации

c) представительного органа

d) избирательной комиссии

3. Могут ли ОМСУ наделяться отдельными государственными полномочиями:

a) да, могут

b) нет

4. Может ли одно мун.образование подчинятся другому:

a) да, может

b) нет, не может

5. Вносят ли ОМСУ представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий:

a) нет, не вносят

b) да

c) зависит от положений устава мун. образования

6. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены:

a) досрочно;

b) самороспуск;

c) указом Президента РФ;

d) главой муниципального образования;

7. К числу государственных полномочий, могущих быть переданными местному самоуправлению, относятся:

a) гражданская оборона

b) благоустройство территории

c) соблюдение социальных стандартов

d) местные финансы и бюджет

e) контроль и учет использования земель.

8. Органы государственной власти РФ могут:

a) принимать законы об общих принципах организации местного самоуправления

b) регулировать порядок передачи объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность

c) обеспечивать жизнедеятельность населения.



Источник: https://infopedia.su/17x123b6.html

Статья 29. Порядок и условия приватизации муниципального имущества | ГАРАНТ

Условия и порядок приватизации муниципальной собственности определяется

Статья 29. Порядок и условия приватизации муниципального имущества

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию, в собственность юридических и (или) физических лиц.

2. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества” и принятыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов и настоящим Положением.

3. Собрание депутатов в области приватизации муниципального имущества:

1) разрабатывает и утверждает правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

2) принимает муниципальные правовые акты по вопросам приватизации;

3) утверждает ежегодно план (программу) приватизации муниципального имущества;

4) утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

5) осуществляет контроль за порядком приватизации муниципального имущества;

6) выполняет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, Уставом города Надым правовыми актами Собрания депутатов.

4. Управление муниципального имущества в области приватизации муниципального имущества:

1) ежегодно представляет для утверждения в Собрание депутатов проект плана (программы) приватизации муниципального имущества;

2) представляет для утверждения Собранием депутатов решений об условиях приватизации муниципального имущества, о перечне объектов, не подлежащих приватизации, об отчете, о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

3) заключает сделки по отчуждению объектов муниципального имущества;

4) осуществляет функции продавца при продаже муниципального имущества, организует торги (аукционы, конкурсы);

5) публикует информационные сообщения по продаже муниципального имущества, осуществляет контроль за его продажей;

6) исполняет иные полномочия, определенные федеральным законом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

5.

Покупателями муниципального имущества в порядке приватизации могут быть любые физические и юридические лица за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества”.

6. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании прогнозного плана (программы) приватизации. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципального имущества, планируемого для приватизации в следующем году.

7. Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности содержит:

1) наименование, местонахождение и характеристику имущества, находящегося в муниципальной собственности и предполагаемые сроки его приватизации;

2) балансовую стоимость имущества;

8. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности город Надым, осуществляется следующими способами:

1) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

9. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества – минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности, с учетом расходов по подготовке технической документации и проведению оценки объекта приватизации и утверждается Главой города Надым.

11. В проекте решения Собрания депутатов об условиях приватизации муниципального имущества, подготовленного на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

12. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с федеральным законом;

2) перечень объектов, в том числе исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

13. В случае приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, способом продажи такого имущества на аукционе, заявки на участие в аукционе принимаются в течении 30 календарных дней со дня опубликования в газете “Рабочий Надыма” и размещения на официальном сайте муниципального образования в сети “Интернет” сообщения о продаже муниципального имущества.

14.

Несостоявшаяся по объективным причинам продажа имущества влечет за собой изменения решения об условиях приватизации имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения за исключением случаев, если продажа имущества осуществлялась посредством аукциона. Если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся, продажа имущества осуществляется посредством публичного предложения, а также – без объявления цены.

15. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производятся Собранием депутатов в месячный срок со дня признания продажи имущества несостоявшейся.

16. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, а также изменения и дополнения к нему, подлежит официальному опубликованию в газете “Рабочий Надыма” и размещению на официальном сайте.

17. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете “Рабочий Надыма” не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом.

18. Факт продажи муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

19. Физические и юридические лица, признанные покупателями имущества заключают с Управлением муниципального имущества договор купли-продажи данного имущества в порядке и на условиях, определенных Управлением муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством.

20. Расходы по оформлению и регистрации договоров купли-продажи несет покупатель имущества.

21. Договоры купли-продажи имущества подлежат обязательному учету в реестре договоров.

22. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

1) сведения о сторонах договора;

2) наименование имущества;

4) состав и цена имущества;

5) количество акций открытого акционерного общества и стоимость;

6) порядок и срок передачи имущества в собственность покупателя; в соответствии с Федеральным законом ” О приватизации государственного и муниципального имущества”;

7) форма и сроки платежа за приобретенное имущество;

8) условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

9) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

10) сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе на указанные объекты;

11) иные условия, установленные сторонами договора по взаимному соглашению.

23. Передача приватизированного муниципального имущества покупателю осуществляется по акту. В случае если предусмотрена единовременная оплата приобретаемого имущества, такое имущество передается покупателю только после его полной оплаты.

24. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, определенном договором купли-продажи, но не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

25. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.

26. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание на заложенное имущество обращается в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

27. Право собственности на приобретаемое имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.

28. Право собственности на приватизированное муниципальное движимое имущество переходит к покупателю с момента передачи данного имущества по акту приема-передачи во исполнение договора купли-продажи.

29. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

30. Имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, физических лиц – индивидуальных предпринимателей в порядке и способами, а также с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством.

31. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, установленными федеральными законами, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.

32. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

1) объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, дома-ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;

2) объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей города;

3) детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);

4) жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

5) объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей города.

33. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.

34. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации муниципального имущества, но не более чем пять лет с момента приватизации.

35. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного коммунально-бытового назначения в течение указанного срока Управление муниципального имущества вправе обратится в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

36. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

37. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

1) находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

2) занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и необходимых для использования указанных объектов.

38. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

39. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

40. Земельный участок отчуждается в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

41. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателя в счет оплаты муниципального имущества за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.

Источник: https://base.garant.ru/27997593/7a69fb6632f5876efd3160114758a106/

Порядок приватизации муниципального имущества

Условия и порядок приватизации муниципальной собственности определяется

Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Программа приватизации муниципального имущества, разрабатываемая Органом по управлению имуществом на основе Государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации, представляется Главой (управляющим) администрации Муниципального образования в Муниципальный совет в срок не позднее двух месяцев после принятия Государственной программы.

Продажу муниципального имущества осуществляют юридические лица, отобранные по результатам конкурса, порядок и условия проведения которого устанавливается Муниципальным советом.

Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия Муниципального совета по представлению Главы (управляющего) администрации муниципального образования.

В постановлении Муниципального совета о даче согласия на продажу недвижимого имущества указываются нормативы распределения средств от продажи имущества между предприятием и бюджетом муниципального образования. При этом доля средств, направляемых в бюджет муниципального образования, не может быть меньше 25%.

Для принятия решения о даче согласия на продажу недвижимого имущества Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы:

· письмо за подписью руководителя предприятия, содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико-экономическое обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;

· копию протокола заседания Комиссии;

· представление Главы (управляющего) администрации муниципального образования в форме заключения;

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-92-80 – Звонки из всех регионов бесплатно! Это быстро и бесплатно!

· копию устава предприятия;

· балансовый отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых Органов;

· правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, включая правоустанавливающие документы на земельный участок на котором находится продаваемый объект;

· технический паспорт БТИ, справку БТИ о техническом состоянии имущества;

· справку о принадлежности объекта к памятникам истории и архитектуры;

· отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком;

· справку о балансовой стоимости имущества.

Имущество, состоящее в муниципальной казне, может передаваться в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований по соглашению сторон на основании договоров купли — продажи, дарения (пожертвования) или мены, заключаемых Органом по управлению имуществом на основании соответствующих постановлений Муниципального совета.

Договоры аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом (далее — договоры) заключаются, как правило, по результатам торгов на право заключения договора в порядке, устанавливаемом Муниципальным советом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне, а именно:

· предприятия и иные имущественные комплексы;

· отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;

· акции акционерных обществ за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;

· доли в уставном капитале хозяйственных обществ.

Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом Орган по управлению имуществом представляет в Муниципальный совет следующие документы, рассмотренные и одобренные на Комиссии:

· копия протокола заседания Комиссии;

· проект постановления Муниципального совета об учреждении доверительного управления;

· пояснительную записку с обоснованием:

— целесообразности передачи имущества в доверительное управление;

— выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);

— выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);

— выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;

— размера вознаграждения доверительного управляющего как части дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;

— размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;

— применения залога или банковской гарантии в качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;

· копию отчета профессионального оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;

· проект договора, заключаемого целевым образом;

· проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающей:

— порядок и условия проведения торгов;

— проект информационного сообщения о проведении торгов;

— форма заявки на участие в торгах;

— критерии выбора победителя торгов;

— начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора;

— проект договора, заключаемого по результатам торгов.

Торги проводятся в форме конкурса, открытого или закрытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по выполнению условий конкурса. Организатором торгов выступает Орган по управлению имуществом, который создает соответствующую конкурсную комиссию.

Выгодоприобретателем от лица муниципального образования выступает Орган по управлению имуществом.

В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и предприятий перед третьими лицами, может передаваться в залог муниципальное имущество:

· составляющее муниципальную казну;

· принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное имущество может быть предметом залога для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.

Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого на основании соответствующего постановления Муниципального совета Органом по управлению имуществом с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.

Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в орган по управлению имуществом с приложением:

· проекта договора о залоге;

· свидетельства о внесении муниципального имущества, имеющегося у предприятия, в реестр;

· заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;

· финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:

· пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

Списание основных средств только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.

Комиссия по списанию основных средств:

· производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;

· устанавливает конкретные причины списания объекта;

· выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

· определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально-значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);

· при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

· осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета.

Способы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Термин приватизация вошел в обиход российских граждан с 1992 года после распада СССР. Большинство из них связывают понятие приватизации исключительно с возможностью перехода в собственность муниципального жилья. Это достаточно узкое использование и термина, и возможностей процесса.

Источник: https://pravootveta.ru/poryadok-privatizatsii-munitsipalnogo-imushhestva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.