Уничтожение объекта недвижимости

Пошаговая инструкция по снятию объекта недвижимости с кадастрового учета

Уничтожение объекта недвижимости

Недвижимое имущество, как и любое другое, подвержено уничтожению. Фактическое уничтожение объекта недвижимости, однако, не означает прекращения его существования в юридическом смысле. Для этого необходимо снятие с кадастрового учёта объекта недвижимости. Лишь после этого прекращаются правовые последствия владения имуществом.

Порядок снятия объекта недвижимости с учёта

Фактическая гибель имущества может быть следствием решения собственника, иных, не зависящих от людей обстоятельств, наподобие стихийных бедствий, техногенных катастроф или реализация генерального плана городского строительства. Юридическая ликвидация возможна исключительно по решению уполномоченных государственных органов.

Так как снять с кадастрового учета фактически означает прекратить существования объекта по документам и данным государственного реестра, то и осуществляется это следующими органами:

  • по заявлению собственника – органом государственного кадастра;
  • по решению суда.

При подаче заявления в кадастр частный кадастровый инженер осуществляет фактический осмотр имущества на предмет гибели. По результатам осмотра составляется акт осмотра объекта, в котором подтверждается либо опровергается факт гибели.

В целом, для успешного снятия объекта с учёта необходимо:

  • собрать установленные законом документы;
  • подать заявление и документы в орган кадастра;
  • по итогам рассмотрения получить соответствующую выписку.

На сегодняшний день подать заявление можно как при личном посещении учреждения, так и через интернет сайт данного органа. Перечень необходимой документации устанавливается 221-ФЗ, принятым в июле 2007 года.

Согласно данному закону при подаче заявления нужно представить следующие документы:

  1. Документ, устанавливающий право собственности заявителя для снимаемого объекта недвижимости.
  2. Паспорт собственника.
  3. Акт осмотра недвижимого имущества.
  4. Решение суда (в некоторых случаях).

Снятие с кадастрового учёта при отсутствии документов на само здание или сооружение возможно. При этом необходимо представить документ, определяющий право собственности на участок земли, в пределах которого находиться строение. Данный документы можно заменить регистрационным свидетельством, выдаваемым при постановке объекта на учёт, или выпиской из кадастра с указанием на собственника.



Основания снятия объекта с учёта

Указанный 221-ФЗ не определяет чёткого перечня основания, а лишь задаёт общие критерии обоснованности снятия дома с кадастрового учета. Любой объект недвижимости, являющийся собственностью частных лиц, может быть использован ими любым не запрещённым законом способом.

Данное право собственников закреплено в гражданском законодательстве страны. В этом смысле ограничение на снятие имущества с учёта считается ущемлением правомочия собственности. Однако кадастровые орган в первую очередь должны исходить из экономической целесообразности данной процедуры. Особенно когда речь идёт о земельных участках.

В каждом индивидуальном случае кадастровый орган может признать законными и иные основания. Основным критерием является преобразование имущества либо его полная ликвидация. Решение о ликвидации объекта принимается его собственником.

Разумеется, без достаточных оснований снять недвижимость с государственного кадастрового учёта не получится.

Чтобы кадастровый орган снял с кадастрового учета объект недвижимости необходимы следующие основания:

  • фактическая гибель имущества;
  • реконструкции здания в целом, в результате которого контуры отдельных объектов в нём меняются;
  • объединения множества объектов в единое имущество;
  • разделение одного объекта в несколько новых;
  • при отмене временного учёта (недостроенных объектов);

Особым основанием, чтобы снять дом с кадастрового учета,  является регистрация прав собственника или самого объекта в реестре по подложным документам. В таком случае необходимы решения соответствующих органов, свидетельствующие о фиктивности данных бумаг. В основном в таких случаях заявление подаётся не самим собственником, а третьими лицами, в том числе и государственными органами.

Также существуют случаи, когда собственнику нет необходимости подавать заявление на снятие с учёта. К примеру, когда сносится многоквартирный дом, то собственник квартиры в нём не обязан осуществлять снятие с учёта. Квартира автоматически будет исключена из реестра вместе со всем домом.

Заявление о снятии объекта с учёта

Обращение собственников либо их законных представителей для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, должно быть оформлено в форме письменного заявления. Законодатель устанавливает определённые требования данного заявления для снятия с кадастрового учета объекта недвижимости.

Так, в заявлении должны быть указаны:

  • личные данные заявителя;
  • сведения, идентифицирующие объект недвижимости;
  • причина, по которой осуществляется снятие с учёта.

Кроме того, заявление должно составляться по специально разработанной форме, которую можно скачать в официальных интернет сайтах государственного органа или получить при личном визите. Заявление можно подавать через интернет портал Росреестра, в местном отделении данного органа, через отделения МФЦ или в кадастровом органе региона.

По заявлению собственника возможно снятие с учёта не только всего здания или сооружения в целом, но и отдельного помещения внутри него. Для этого данное помещение должно быть учтено в реестре в качестве индивидуально-определённого объекта недвижимости.

Также по заявлению собственника допускается одновременное упразднение нескольких объектов, находящихся в пределах одного здания. В таком случае снятие с учёта осуществляется без составления акта обследования, так как фактически объект является пригодным к использованию, но он лишь упраздняется в целях объединения его со всем зданием в качестве единого объекта.

Акт обследования объекта

Акт обследования проводится для документального освидетельствования факта уничтожения имущества. Для того чтобы осуществить обследование имущества и составить соответствующий акт, необходимо пригласить специалиста. Таким специалистом является частный кадастровый инженер, имеющий соответствующее образование и лицензию.

Кроме того, кадастровый инженер должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в государственном реестре и аттестован Саморегулируемой организацией кадастровых специалистов соответствующего региона.

С указанным специалистом заключается соглашение о проведении соответствующих работ. Инженер вправе получить вознаграждение за свою работу. Стоимость таких кадастровых услуг может различаться в зависимости от региона, так что к выбору специалиста нужно подходить со всей серьёзностью.

Решение о фактическом уничтожении принимается вследствие осмотра места, на котором находилось здание, сооружение, объект незавершённого строительства и т. д. В самом акте указываются все кадастровые данные объекта, прекратившего существования, характер повреждений, если объект не уничтожен полностью.

Если снять с учёта необходимо помещение в здание, то кадастровый инженер освидетельствует разрушение части здания. Такие случаи не являются редкостью, особенно после очередного стихийного бедствия.

Подача заявления

221-ФЗ не определяет строгий порядок для обращения граждан по поводу снятия их недвижимого имущества с учёта. Порядок подачи такой же, как и для любого другого обращения.

Заявление, чтобы исключить объект с кадастрового учета, подаётся одним из нижеуказанных способов:

  1. На портале Росреестре через раздел «Электронные услуги».
  2. При личном обращении в кадастровые органы по месту нахождения объекта.
  3. Через отделения МФЦ.
  4. Направлением через почту.

Собственники вправе самостоятельно выбрать способ подачи заявления. При направлении заявления через почту все прилагаемые документы необходимо заверить у нотариуса.

Перед личным посещением уполномоченных органов рекомендуется заранее записаться на приём. Сделать это можно также на сайте Росреестре через раздел «Офисы и приёмные».

При подаче заявки онлайн необходимо иметь электронную подпись цифрового формата. Если таковой у заявителя не имеется, то оформить её можно на том же сайте Росреестра в личном кабинете.

Государственная пошлина за рассмотрение заявления не предусмотрена.

После того, как заявление было подано, статус приёма и рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете на сайте Росреестра.

Для этого нужно найти в списке запросов искомое заявление и нажать на ссылку «Просмотреть статус запроса». Данная функция доступна при подаче заявления любым из указанных способов.

Однако на сайте сведения о статусе заявления будут отражаться со дня регистрации её сотрудниками кадастра.

Сроки и результаты рассмотрения

Общий срок рассмотрения и принятия решения по заявлению о снятии недвижимости с учёта составляет 18 дней. Случаев продления данного срока законодатель не предусматривает.

По итогам рассмотрения может быть вынесено одно из следующих решений:

  • решение об удовлетворении заявления и выдаче выписки из кадастра о снятии объекта с учёта;
  • о приостановлении рассмотрения соответствующего заявления с указанием причин;
  • об отказе в удовлетворении заявления с направлением заявителю письменного ответа с указанием причин отказа.

Выписка из кадастра в случае отсутствия указания в заявлении о способе получения ответа направляется заявителю тем же способом, каким заявление было подано. Однако в любом случае электронная копия документа сохраняется в личном кабинете заявителя на сайте Росреестра (при регистрации его на данной ресурсе).

Процесс рассмотрения заявления может быть приостановлен по следующим причинам:

  • при отсутствии требуемых документов;
  • заявление было составлено без учёта требований законодательства;
  • наличие несоответствия между сведениями, указанными в приложенных к заявлению документах, и данных единой базы Росреестра.

Причинами отказа в удовлетворении заявления являются:

  • составление акта обследования объекта неуполномоченным на то лицом;
  • подача заявления не имеющим на то права лицом.

Акт обследования должен быть подписан кадастровым инженером, а само заявление – собственником либо его представителем, чьи полномочия оформлены нотариально заверенной доверенностью.

Снятие имущества с учёта является правовым обоснованием прекращения правомочий и обязательств собственника, основанием возникновения которых является данное имущество.

К примеру, до снятия имущества с учёта оно продолжает оставаться объектом налогообложения, а его собственник вынужден уплачивать налог на имущество.

Поэтому лучше снять ликвидированный объект с учёта до окончания налогового периода.

При этом факт наличия или отсутствия самого указанного имущества не имеет значения. По этой причине снятие с учёта в первую очередь осуществляется в интересах собственника. С другой стороны, государству невыгодно снимать с учёта существующий и полностью функциональный объект. Основным значимым обстоятельством для государства остаются налоговые поступления.

Источник: https://ZhiloePravo.com/kadastr/snyatie-s-ucheta.html

Регистрация прекращения права собственности в Росреестре

Уничтожение объекта недвижимости

В повседневной жизни часто возникают ситуации, когда правообладатель принимает решение произвести демонтаж объекта недвижимости на своем земельном участке.

После проведения указанных работ, он обращается в Росреестр с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности.

Но, как правило, сталкивается с приостановлением или отказом в государcтвенной регистрации прекращения права собственности и даются соответствующие рекомендации по их устранению.

Следует отметить, что Росреестр, ссылаясь на п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон), проводит правовую экспертизу представленных на регистрацию документов.

По результатам проведенной экспертизы, наиболее часто Росреестр приостанавливает государственную регистрацию по следующим основаниям:- обращение с заявлением ненадлежащего лица;- не представление документов, необходимых для осуществления регистрационных действий;- наличие сомнений в подлинности документов или сведений, содержащихся в них, или их недостоверность;-отсутствие полномочий у лица, указанного в заявлении, распоряжаться объектом недвижимого имущества;- наличие фактов подписания (удостоверения) документов, представленных на регистрацию, неправомочным лицом.- наличие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН);- не соответствие требованиям законодательства Российской Федерации документов по форме и содержанию;- наличие спора в отношении объекта недвижимости;

– обращение взыскания в отношении недвижимого имущества.

Необходимо также отметить, что указанные основания являются общими (основными), каждое из которых государственный регистратор раскрывает с учётом основных характеристик дела ПУД (правоустанавливающих документов).

Не останавливаясь на поверхностном анализе указанных выше оснований для приостановления государственной регистрации, рассмотрим более подробно такую причину как: «не представление документов, необходимых для осуществления регистрационных действий» по прекращению права собственности на объект недвижимого имущества.

Для начала разберем, из чего состоит базовый пакет документов, необходимый для регистрации прекращения права собственности.

В соответствии с Законом документами, необходимыми для регистрации кадастрового учета и (или) регистрации прав, являются:- заявление о государственной регистрации прекращения права собственности;- оплаченная государственная пошлина;- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлениемобращается его представитель);- документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастровогоучета и (или) государственной регистрации прав;- иные документы, предусмотренные Законом и принятыми в соответствии с ним

иными нормативными правовыми актами.

Однако многие не знают, что одновременно с заявлением о государственной регистрации прекращения права собственности необходимо подавать заявление о снятии с кадастрового учета, прекратившего свое существование объекта недвижимости.

Так, в силу пункта 3 части 3 статьи 14 Закона предусмотрено осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 15 Закона, части 1 статьи 23 Закона и части 5 статьи 14 Закона снятие с кадастрового учета объектов недвижимости возможно только:- на основании заявления о снятии с кадастрового учета и акта обследования;- на основании вступившего в законную силу судебного решения;
– в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 41 Закона о недвижимости.

Исходя из изложенного, прекращение права собственности на Объект не представляется возможным при наличии Объекта на государственном кадастровом учете.

Далее разберем, что же является основанием для прекращения права собственности. В соответствии с действующим законодательством, данную норму регулирует ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В частности, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ст. 1 Закона о недвижимости государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее – государственная регистрация прав).

Кроме того, при проведении правовой экспертизы представленных документов, государственный регистратор использует Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), который содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

При этом необходимо отметить, что порядок ведения ЕГРН, в том числе объем вносимых в реестры ЕГРН сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования (п. 7. ст. 7 Закона).

Между тем, в соответствии с п. 16 Порядка ведения ЕГРН, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.12.

2015 N 943 “Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки” (далее – Порядок), при снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета, государственной регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки в данных о прекращении (снятии с учета) указываются, в том числе сведения о документах-основаниях для снятия с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения права, ограничения права, обременения объекта недвижимого имущества, сделки в объеме сведений, предусмотренных пунктом 51 Порядка.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона, необходимым для снятия с кадастрового учета объекта капитального строительства документом является акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

В силу положений ч. 1 ст.

23, акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машиноместа или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машиноместа в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машиноместо было расположено.

Таким образом, снять с кадастрового учета объект капитального строительства в связи с прекращением его существования в результате гибели или уничтожения, возможно только на основании акта обследования.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 раздела I Приказа Минэкономразвития РФ от 20.11.

2015 № 861 «Об утверждении формы и состава акта обследования, а также требований к его подготовке», Акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости. Указанные документы, за исключением документов, содержащих сведения ЕГРН, включаются в состав приложения к Акту.

Таким образом, документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости должны быть включены кадастровым инженером в состав приложения к акту обследования.

Управляющий партнер юридической компании EL Group       

Еланский Игорь Юрьевич

Источник: https://zakon.ru/blog/2019/02/09/registraciya_prekrascheniya_prava_sobstvennosti_v_rosreestre

Снесенный или разрушенный объект недвижимости: как правильно оформить?

Уничтожение объекта недвижимости

Любая вещь рано или поздно может прийти в негодность и прекратить своё существование. Объекты недвижимости не являются в этом плане исключением – они точно так же могут обветшать и разрушиться.

Нередко встречается ситуация, когда владелец сам принимает решение ликвидировать недвижимое имущество, которое утрачивает свое функциональное назначение или по каким-то другим причинам перестаёт устраивать его.

Согласно российскому законодательству, гибель или уничтожение имущества служат основанием для прекращения права собственности на него (п. 1 ст. 235 Гражданского кодекса РФ; далее – ГК РФ).

Однако прекращение права собственности на объект недвижимости в такой ситуации не происходит автоматически.

Это значит, что, несмотря на фактическое прекращение существования объекта, он будет числиться в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) до момента прекращения записи о праве собственности и снятия с кадастрового учета.

Так каким образом действовать, чтобы в максимально короткие сроки «избавиться» от прав на несуществующий объект недвижимости?

1. Снос и разрушение объекта недвижимости: основные понятия

С 4 августа 2018 года в Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) были внесены изменения, которые, в том числе ввели понятие «снос объекта капительного строительства» и определили порядок такого сноса (№ 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Под сносом объекта капитального строительства понимается ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства либо его частей (п. 14.4 ст. 1 ГрК РФ).

Основанием сноса могут являться:

Решение о сносе может быть принято по следующим причинам:

  • необходимость строительства нового объекта недвижимости на месте снесенного;
  • существенный физический износ и обветшание объекта недвижимости, не позволяющие его дальнейшую полноценную эксплуатацию.

Всё вышеизложенное позволяет трактовать понятие сноса, сформулированное в ГрК РФ, как осознанные действия собственника объекта недвижимости, направленные на прекращение его существования.

Поскольку порядок сноса объекта недвижимости регламентируется ГрК РФ, серьёзно отнеситесь к соблюдению всех процедурных моментов.

Соответственно, в отличие от сноса разрушением объекта недвижимости считается его гибель или утрата целостности и функциональности независимо воли собственника, вследствие природных явлений, чрезвычайных ситуаций либо противоправных действий третьих лиц.

В случае, если степень разрушения объекта недвижимости позволяет осуществить реконструктивные (восстановительные) мероприятия, собственником может быть принято решение о восстановлении объекта недвижимости, для чего должно быть получено разрешение органа местного самоуправления на реконструкцию (за исключением объектов недвижимости, строительство которых не требует разрешения, а также в отношении которых действует уведомительный порядок).

В случае, если объект полностью разрушен, собственник в целях снятия его с кадастрового учета и прекращения права собственности должен совершить ряд действий, часть из которых аналогична действиям в случае сноса объекта недвижимости.

2.1. Подготовительный этап работ по сносу объекта недвижимости

Если Вы приняли решение снести объект недвижимости, то Вам необходимо обратиться в специализированную организацию для подготовки проекта организации работ по сносу объекта недвижимости (ч.1 ст. 55.31 ГрК РФ).

Подрядчик, ответственный за подготовку проекта, должен быть включен в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования.

Подробнее…

Подготовка проекта организации работ по сносу объекта недвижимости требуется не во всех случаях. В частности, такой проект Вам не понадобится для сноса:

  • гаража, расположенного на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • жилого дома, садового дома, хозяйственных построек на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства;
  • объектов индивидуального жилищного строительства;
  • строений и сооружений вспомогательного использования;
  • в случае сноса объекта недвижимости в целях строительства нового объекта недвижимости либо реконструкции объекта капитального строительства.

В любом случае до осуществления работ по сносу объекта недвижимости  Вы обязаны не позднее, чем за 7 рабочих дней до их начала, уведомить муниципалитет о планируемом сносе объекта. Форма уведомления утверждена приказом Минстроя РФ от 24.01.

2019 № 34/рп «Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства».

Уведомление подаётся на бумажном носителе в муниципалитет по месту нахождения объекта недвижимости.

По общему правилу к уведомлению нужно приложить проект организации работ по сносу объекта, а также результаты и материалы обследования объекта, на основании которых был подготовлен такой проект (п.10 ст. 55.31 ГрК РФ).

Точно так же в срок не позднее 7 рабочих дней после завершения работ по сносу объекта недвижимости необходимо подать в муниципалитет уведомление о завершении сноса объекта недвижимости.

Направление уведомления не требуется, если работы по сносу были начаты до 04.08.2018.

До начала осуществления работ по сносу Вам необходимо получить в организациях, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения по местонахождению объекта недвижимости, условия отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения. В соответствии с выданными условиями Вы будете обязаны отключить свой объект от сетей инженерно-технического обеспечения.

Подробнее…

Условия отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения выдаются упомянутыми организациями без взимания платы в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

Отключение объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения подтверждается актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения (ч.2 ст. 55.31 ГрК РФ). 

Далее Вы должны вывести объекта капитального строительства из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами.

Если вывод объекта капитального строительства из эксплуатации не урегулирован нормами права, то эксплуатация все равно прекращается не позднее момента, когда объект перестанет существовать (но может прекратиться и ранее).

Не забудьте в процессе сноса выполнить обязательные требования, установленные ч.3 ст. 55.31 ГрК РФ. В частности, Вам будет нужно:

  • принять меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
  • предусмотреть устройство временных ограждений, подъездных путей;
  • осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

3. Как снять снесенный или разрушенный объект недвижимости с кадастрового учета и прекратить право на него?

Снятие с государственного кадастрового учета снесённого или разрушенного объекта недвижимости и прекращение прав на него осуществляется по единому алгоритму, а именно: по заявлению собственника либо уполномоченного им на то лица на основании акта обследования (ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”), подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости.

Для подготовки такого акта обследования Вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру.

Подробнее…

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов, подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП) кадастрового инженера, подготовившего такой акт.

Акт обследования, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой акт кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

Требования к его подготовке и составу содержащихся в нем сведений утверждены Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861. Но чтобы не было проблем в дальнейшем, лучше доверить проверку документов специалистам!

Для подачи заявления в Росреестр о снятии с государственного кадастрового учета и о государственной регистрации прекращения права на объект недвижимости можно обратиться в любое подразделение МФЦ «Мои документы». При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя. К заявлению нужно приложить акт обследования.

Вы также можете подать документы в электронном виде на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) или едином портале государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» https://www.gosuslugi.ru.

За снятие снесенного или разрушенного объекта недвижимости с государственного кадастрового учёта и за государственную регистрацию прекращения права собственности в связи с прекращением существования объекта недвижимости государственная пошлина не взимается.

Источник: https://vladeilegko.ru/situations/snesennyy-ili-razrushennyy-obekt-nedvizhimosti-kak-pravilno-oformit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.