Учет изменений площади земельного участка

Содержание

Как оформить изменение площади земельного участка?

Учет изменений площади земельного участка

Все интересующие Вас вопросы Вы можете задать нашему юристу. Консультация с юристом бесплатна. Введите свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана – это быстро и бесплатно. Также можете позвонить нам по бесплатному номеру: 8 (800) 700-99-56 доб. 602 — все регионы РФ. Звонки принимаются круглосуточно.

Часто при оформлении документов на участок выясняется, что размер вашей территории имеет совершенно другую площадь. Такие проблемы обычно решают через суд, но есть более простой способ. В Едином Государственном реестре недвижимости предусмотрены ситуации, при которых изменение площади проходит без судебных разбирательств.

При обнаружении пересечений или накладок границ друг на друга выполняется геодезическая сьемка всех смежных участков. После этого данные, полученные от инженеров, проходят обработку в ЕГРН.

Таким образом исправляются ошибки и неточностей геодезии, совершенные ранее. После проведения все этих работ становится понятно, какой участок был разграничен неверно.

Что такое межевание и зачем оно проводится?

Межеванием называют уточнение и занесение в реестр всех границ территории. Для этого необходимо обратится в геодезическую компанию, которая направит к вам специалистов для проведения всех необходимых работ. Ни в коем случае нельзя игнорировать межевание, так как в дальнейшем данные, полученные от компании, упростят процесс продажи или дарения земли.Межевание стоит выполнять уже с подготовленными документами, такими как паспорт собственника, договор о купле-продаже, выписка на недвижимость из ЕГРН, договор дарения.

Следующим этапом является подача заявления в геодезическую компанию. После чего всеми остальными вопросами займется сама компания, но, если вы хотите ускорить процесс, вам необходимо заранее уведомить всех соседей о проведении межевания, а также собрать подписи.

Важно отметить, что в случае долгого отсутствия владельца соседнего участка ему отправляют заказное письмо или пишут объявление в газету о предстоящих работах, чтобы не останавливать процесс межевания. Если владелец смежного участка получил письмо, но не отреагировал на него, то граница будет утверждена по умолчанию.

Кому можно доверить процесс межевания?  Столь затратный и сложный процесс лучше всего доверить профессионалам, таким как геодезические компании, у которые есть лицензия для проведения всех необходимых работ.

Стоит отметить, что во всех лицензированных компаниях оборудование походит необходимую проверку. Это тестирование инструментов поможет проверить их работоспособность, точность и прочие характеристики.

Также в таких компания работают сотрудники со специальным профессиональным образованием, что увеличивает успешное проведение всех работ.  

Оформление изменений площади земельного участка.

Если вы ранее проводили межевание, то это упростит процесс оформления изменения территории, так как у вас уже будет на руках межевальный план и урегулированы все вопросы с соседями. В случае, если кадастрового паспорта нет на руках, то достаточно просто обратится в ЕГРН для получения данных, которые там зафиксированы. Если же информация в паспорте устарела, то межевальные работы придется проводить заново. Согласно законодательству, межевание, проведенное картографическим способом, считается недействительным фактически во всех случаях. Дело в том, что после введения нового инструментального метода измерения территории, данные картографического были аннулированы. Инструментальный метод помогает получать геодезистам максимально точные данные о границах участка земли, что в дальнейшем упрощает изменения его площади. 

Основные этапы:

1) Первый делом вам необходимо утвердить параметры расширения или уменьшения территории. Для этого необходимо отнести межевальный план в Комитет по земельным ресурсам. После подписание акта назначают дату утверждения. В случае расширения территории необходимо внести оплату за присвоенные земли. 2) Так как площадь территории изменяется в большую или меньшую сторону, необходимо будет заново поставить земельный участок на учет в кадастровом отделении с целью получения нового кадастрового паспорта после проведения межевальных работ. 3) Далее необходимо внести изменения площади земельного участка в Росреестр, которые были получены в ходе изыскания геодезистов. 4) Совершеннолетним лицам необходимо обратится в Регистрационную палату УФРСМ, а также многофункциональный центр МФЦ. 5) Оплатить госпошлину. После всех этих этапов подаются документы для проверки и оформления, после чего назначается дата получения их конечного варианта. 

Общие сведения.

Чтобы успешно оформить изменение площади земельного участка, необходимо четко понимать последовательность действий. В первую очередь нужно уладить все вопросы с владельцами соседних участков, если территория будет увеличена за счет их земель.

В качестве аргументов необходимо иметь кадастровый паспорт со свежими данными геодезистов, которые провели комплексный анализ территории и уточнили границы.

Собранный пакет документов поможет вам внести изменения в кадастровый паспорт и присвоить себе часть новых земель, либо отсоединить кусок территории и тем самым уменьшить налог на свой участок. 

Стоит помнить, что межевание – это ключевой процесс, который поможет вам успешно изменить площадь своего участка, и доверить его можно только лицензированной геодезической компании и профессиональным кадастровым инженерам.

Источник: http://pro-gkn.ru/kadastr/37-kak-oformit-izmenenie-ploshadi-zemelnogo-uchastka.html

Что делать, если при межевании земельный участок оказался больше или меньше чем по документам

Учет изменений площади земельного участка

При проведении межевания, ранее установленные границы участка могут измениться как в большую сторону, так и в меньшую.

В связи с этим у владельца участка может возникнуть целый ряд проблем, среди которых споры с соседями о границах смежных наделов, невозможность постановки земли на кадастровый учет в ЕГРН, расположение объектов коммуникации и объектов недвижимости вне границ собственного участка.

Правовые основания для изменения площади

Есть целый ряд правовых оснований, при наступлении которых реальная площадь земельного надела может быть увеличена по сравнению с той, которая до этого была указана в кадастровых документах на землю.

В число таких правовых оснований входит:

  • Увеличение земельного надела за счет земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, что определено статьей 39.28 ЗК РФ. При этом не допускается образование чересполосицы. То есть, увеличить собственный надел можно только за счет смежной государственной земли.
  • Исправление кадастровой ошибки. Если ранее при проведении межевания кадастровым инженером была допущена ошибка, приведшая к уменьшению площади участка, то впоследствии эта ошибка может быть исправлена, что приведет уже к увеличению площади.
  • Приобретение земли у частного лица на основании договора купли-продажи. Как и в случае увеличения участка за счет государственной земли, приобретаемый надел должен иметь смежные границы с увеличиваемым участком.
  • Допустимое превышение надела. Подпункт 32 пункта 1 статьи 26 ФЗ № 218 от 2015 года определил, что при проведении межевания участок может быть увеличен на определенную величину (см. ниже), если это не приводит к накладыванию границ на смежные участки, земли общего пользования и т.д.

Вышеуказанные правовые основания для увеличения площади земельного участка условно можно разделить на 2 категории:

  1. Которые не требуют дополнительного оформления земли в собственность. Это исправление кадастровой ошибки и допустимое превышение надела.
  2. Которые требуют дополнительного оформления земли в собственность. Это увеличение надела за счет смежных участков, находящихся в государственном владении, или во владении другого частного лица.

В любом из случаев увеличение площади надела не допускается, если таковое увеличение происходит за счет:

Не допускается увеличение ЗУ, если при этом будет превышен максимальный размер участка, установленный на законодательном уровне в конкретно взятом регионе.

Без оформления земли в собственность

Исправление кадастровой ошибки подразумевает под собой уточнение границ земельного надела. Если будет выявлено, что кадастровая ошибка действительно имела место быть, то участок будет зарегистрирован в соответствии со вновь установленными границами независимо от того, насколько увеличилась его площадь.

Ситуация с допустимым превышением надела много сложнее. Подпункт 32 пункта 1 статьи 26 ФЗ № 218 от 2015 года установил, что при проведении межевания площадь участка может быть увеличена в сравнении с той, которая была указана в изначальных кадастровых документах, но не более чем на определенную величину.

Этот же подпункт установил, что предельной величиной увеличения надела является закрепленный на законодательном уровне минимальный размер участка данного вида целевого использования.

То есть, если местным (принятым на уровне региона, области, города) нормативно-правовым актом установлено, что размер участка под ИЖС не может быть менее 3 соток, то и пределом увеличения межуемого участка ИЖС также является 3 сотки.

Например, если изначально в документах была указана площадь надела под ИЖС в 10 соток, то после проведения межевания она не может превышать 13 соток.

Тот же подпункт определил, что если минимальный размер участка для данного вида целевого использования не определен, то предел увеличения межуемого участка – 10% от исходного размера.

То есть, если изначально в документах была указана площадь участка в 10 соток, то после проведения межевания она не может превышать 11 соток.

Если владелец надела приобрел у своего соседа смежный участок, он может объединить земли в один надел при условии, что получившийся ЗУ не будет превышать максимального размера ЗУ, установленного в регионе.

Для увеличения своего участка за счет земли, принадлежащей соседу, ее необходимо сначала приобрести.

Пункт 2 статьи 39.28 ЗК РФ определил, что в случае, если собственник земли желает увеличить свой участок за счет земли, находящейся во владении государства, ему необходимо заключить соответствующее соглашение с представителями местной администрации, за что с него будет взята определенная плата.

По сути, чтобы узаконить необоснованное увеличение земельного надела, собственник участка должен приобрести часть земли либо у своего соседа, либо у государства.

Что делать при уменьшении площади

Уменьшение площади земельного надела возможно в двух случаях:

  1. При исправлении кадастровой ошибки. Причем согласно Приказу Минэкономразвития № 943 от 2015 года инициатива об исправлении кадастровой ошибки может исходить не только от собственника надела, но и от Росреестра.
  2. При появлении притязания соседей, проводивших межевание, по результатам которого граница их участка проходит по смежному наделу.

В любом из указанных случаев у владельца участка есть 2 способа решения проблемы:

  1. Согласиться с уменьшением земли и подписать акт согласования границ.
  2. Не согласиться с уменьшением и заказать уточнение границ земельного надела.

Если же процедура уточнения не дала желаемого результата, можно обратиться с иском в суд общей юрисдикции, который назначит судебную землеустроительную экспертизу.

Заключение

До 2008 года при проведении межевания не использовались высокоточные спутниковые технологии, а до 2001 года межевание не производилось вовсе (участки распределялись на основе имеющихся картографических планов).

Из-за этого при проведении межевания в современных условиях ранее установленные границы наделов могут сильно меняться. При этом все случаи изменения площади наделов и порядок действия при таковых изменениях закреплены на законодательном уровне.

Важно понимать, что при любом фактическом изменении площади участка владелец надела должен заказывать повторную процедуру межевания даже в том случае, если ранее это межевание уже производилось.

В ином случае у него могут возникнуть проблемы в будущем. Например, если владелец соседнего, смежного участка решит провести межевание своего надела, и его границы не будут совпадать с данными на местности.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/mezhevanie/drugoi-razmer

Уточнение площади земельного участка

Учет изменений площади земельного участка
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Земельный участок » Уточнение площади земельного участка

Земельный участок является частью поверхности планеты и является уникальным природным ресурсом. Эта уникальность определяется рядом свойств и характеристик, одной из которых являются географические границы, определяющие площадь участка.

При определении координат местоположения границ участка правообладатели нередко сталкиваются с ситуацией, когда фактическая площадь участка не соответствует нормативной, сведения о которой содержаться в государственном реестре и в правоустанавливающих документах.

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции от 03.07.3016 года) определено, что важнейшими характеристиками земельных участков являются местоположение границ и его площадь. Именно границы и площадь участка позволяют индивидуализировать конкретный участок в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества.

Таким образом, основанием для проведения процедуры уточнения площади участка будет являться указанное несоответствие фактических и нормативных границ и площади земельного участка.

Правила и пределы уточнения площади земельного участка

Для устранения несоответствия фактической и нормативной площади участка необходимо провести процедуру ее уточнения. Для этого законодательство содержит ряд правил, требующих соблюдения:

1) Уточнение площади участка допускается только в случае несоответствия сведений кадастрового учета нормативным требованиям к описанию положения границ;

2) Уточненная площадь участка не должна превышать площадь, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), на величину, превышающую предельный минимальный размер участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого участка содержатся в ГКН;

3) При уточнении площади участка следует соблюдать требования, установленные для согласования местоположения границ;

4) В процессе уточнения площади участка местоположение границ устанавливается исходя из данных правоустанавливающего документа, а при его отсутствии из первичных сведений, сформированных при образовании участка.

В случае полного отсутствия указанных документов, уточнение проводится в соответствии с границами участка, существующими на местности не менее 15 лет, закрепленные с использованием природных или искусственных объектов.

Так как законодательством определен максимальный предел уточнения площади участка, в случае его превышения уполномоченным органом будет принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений. Предельный минимальный размер для земель конкретного целевого назначения устанавливает федеральным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, уточненная площадь участка не должна превышать площадь, сведения о которой относительно этого объекта содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный:

  • Градостроительным регламентом для участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты;
  • Иными федеральными законами для участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

Кто осуществляет процедуру уточнения границ?

Осуществлением кадастровой деятельности и конкретных кадастровых работ занимаются кадастровые инженеры, обладающие квалификационным аттестатом.

Кадастровые инженеры также должны состоять членом одной из саморегулируемых организаций (СРО) в сфере кадастровой деятельности.

Форма осуществления кадастровой деятельности выбирается каждым инженером самостоятельно:

  • Работа в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Работа в качестве инженера юридического лица.

Так как все кадастровые инженеры должны состоять в СРО (как предприниматели или в составе штата юридического лица), клиент может выбрать конкретного инженера для выполнения работ по уточнению площади участка исходя из сведений реестра СРО. Выбор инженера может осуществляться с учетом его деловой репутации на рынке кадастровых работ, опытом деятельности, а также отзывов о конкретно выполненных работах от предыдущих клиентов. 

Кто принимает итоговое решение об уточнении границ?

По итогам выполнения кадастровым инженером работ по приведению в соответствие фактических и нормативных границ и площади участка, орган кадастрового учета (Росреестр) принимает решение:

  • О внесении изменений в сведения кадастрового учета в части уточнения площади участка земли;
  • Об отказе осуществления кадастрового учета в части уточнения площади участка земли.

Решение об отказе внесения изменений в сведения кадастрового учета принимается в случаях, если в результате данного учета площадь участка, определенная с учетом требований законодательства, будет больше площади, сведения о которой содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер участка, установленный для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% (десять процентов) площади, сведения о которой содержатся в ГКН.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnyj-uchastok/utochnenie-ploshhadi-zemelnogo-uchastka.html

Статья «Как внести изменения в кадастровые сведения об объекте недвижимости»

Учет изменений площади земельного участка

Как внести изменения в кадастровые сведения об объекте недвижимости

Учет изменений объекта недвижимости – кадастровая процедура, которая проводится в случае изменения уникальных характеристик объекта недвижимости или других сведений о нем.

Последовательность действий заявителя

Какие документы необходимы

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

2. Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества, поставленного на государственный кадастровый учет. Заявление может подать собственник, его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности или иное лицо в случаях, установленных законом. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.

3. Межевой план земельного участка или технический план здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Межевой план требуется при учете изменений уникальных характеристик земельного участка и учете части земельного участка.

Технический план требуется при учете изменений объекта капитального строительства (за исключением сведений о назначении объекта) и учете части объекта капитального строительства. Для оформления межевого или технического плана необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат.

На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.

4.

 Документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости (оригинал или нотариально заверенная копия; копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью уполномоченного должностного лица такого органа). Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), представлять документ не требуется.

5. Документ, подтверждающий разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка, если имел место спор о границах земельного участка (оригинал или нотариально заверенная копия).

Заявитель может по собственной инициативе представить следующие документы:

  • если изменена категория земель, к которой отнесен земельный участок, – документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
  • если изменен вид разрешенного использования земельного участка – документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;
  • если изменен адрес объекта недвижимости – решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о присвоении адреса объекту недвижимости или изменении такого адреса;
  • если изменено назначение здания, помещения – решение органа местного самоуправления об изменении назначения здания или помещения.

Заявитель вправе представить оригинал или копию документа, заверенную печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа, или нотариально удостоверенную копию. В случае если заявитель не представляет указанные документы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.

Сроки предоставления и стоимость услуги

Кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ГКН новые сведения, выдается лично заявителю (его представителю) или направляется почтовым отправлением при наличии соответствующего указания в заявлении в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.Внесение изменений в ГКН осуществляется без взимания платы с заявителя.

Возможные причины приостановления рассмотрения заявления:

  • одна из границ земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором уже содержатся в ГКН;
  • одна из границ участка пересекает границу муниципального образования или населенного пункта;
  • если местоположение помещения в соответствии с кадастровыми сведениями совпадает с местоположением другого помещения за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости;
  • заявление или документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства или представлен неполный комплект документов.

Возможные причины для отказа в учете изменений:

  • межевой или технический план заверены лицом, не имеющим соответствующих прав;
  • ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и информации, необходимой для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
  • с заявлением об изменении кадастровых сведений обратилось ненадлежащее лицо;
  • изменение площади и (или) изменение описания местоположения границ земельного участка не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ;
  • в результате кадастрового учета изменений площадь земельного участка будет больше площади, указанной в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10 % площади, указанной в ГКН;
  • при уточнении границ земельного участка нарушен установленный порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным (за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора).

Для получения подробной информации посетите сайт Росреестра или обратитесь к специалисту в офисе. Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества можно подать любым из предложенных способов:

1. Обратиться в офис Кадастровой палаты.

Запишитесь на прием заранее:

  • на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;
  • по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.

2. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»*.

3. Подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.

4.

 Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.

* Возможность представления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.

Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.

Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра

Источник: http://zemvest.ru/uslugi-rosreestra/kadastrovyy-uchet/03/

О государственном кадастровом учете изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, письмо минэкономразвития россии от 17 октября 2011 года №22781-им/д23

Учет изменений площади земельного участка

В связи с отсутствием в органах кадастрового учета единообразной практики при осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ Минэкономразвития России сообщает следующее.

1.

По вопросу применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации, при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре).

Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

При этом Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 11.9, пункт 4 статьи 85) предусматривается, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В градостроительном регламенте согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует нормы предоставления земельных участков (образуемых земельных участков).

В частности, пунктом 1 данной статьи предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами. Если правила землепользования и застройки, включающие градостроительные регламенты, в установленном порядке не приняты, площадь соответствующего земельного участка в результате уточнения не может превышать величины более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Дополнительно отмечаем, что, исходя из положений Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации”, правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 года.

2. По вопросу допустимого уточнения местоположения границ земельного участка.

Согласно части 4 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

Частью 3 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Закона о кадастре).

При этом согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Учитывая изложенное, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:

– при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

– в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

– в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);

– при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.

По мнению Минэкономразвития России, кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). В этой связи полагаем, что конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.

При отсутствии указанных документов ответственность за отражение в межевом плане сведений о фактическом местоположении уточненных границ земельного участка (существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка) несет кадастровый инженер (статья 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В этой связи полагаем, что в целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости (приказ Минэкономразвития России от 28 июля 2011 года N 375, далее – картографическая основа государственного кадастра недвижимости).

Полагаем, что обоснование местоположения уточненных границ земельного участка необходимо приводить в заключении кадастрового инженера, включаемом в состав межевого плана, во всех случаях уточнения местоположения границ земельных участков.

Принимая во внимание вышеизложенное, по мнению Минэкономразвития России, в случае отсутствия в межевом плане вышеуказанного заключения кадастрового инженера, либо отсутствия в составе приложения межевого плана документов, указанных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, существенном изменении конфигурации земельного участка после уточнения местоположения его границ по отношению к конфигурации, содержащейся в таких документах, либо отсутствии в заключении кадастрового инженера сведений, подтверждающих, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, фактическое местоположение границ земельного участка, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка по основанию, указанному в части 4 статьи 27 Закона о кадастре.

При этом по решению органа кадастрового учета сведения о самовольном занятии соответствующих земельных участков могут быть переданы для осуществления государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля.

Прошу довести настоящее письмо до территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

И.Е.Манылов

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902308782

Процедура внесения изменений в кадастр: порядок и документы

Учет изменений площади земельного участка

Процедура внесения изменений в кадастр: порядок и основные документы

Внесение изменений в кадастр требуется при изменении первоначального состояния объекта недвижимости. При несвоевременном предоставлении новых сведений возникает вероятность появления непредвиденных проблем при распоряжении имуществом.

Порядок процедуры

1. Для начала действий по актуализации кадастровой записи необходимо возникновение основания. Так, если объектом кадастра выступает земельный участок, обновление информации по нему возможно при изменении:

  • площади;
  • адреса;
  • кадастровой стоимости;
  • вида участка (например, возникновение водоема, исчезновение лесного массива);
  • статуса земли (например, из муниципальной переводится в частное владение, появление ограничения).

В отношении объектов строительства в учет принимаются идентичные изменения в отношении площади, адреса, стоимости и статуса.

Кроме того, изменение уровня незавершенного строительства также требует обновить информацию об объекте в кадастре.

2. Подтвердить измененное состояние объекта необходимо определенным документом. Так, деление земельного участка на доли подтверждается актом местной администрации. В каждом случае будет свой документ, порядок получения которого узнают в БТИ, администрации, Росреестре.

3. Далее следует обязательно заказать выписку из кадастра — ЕГРН. Это позволит убедиться в необходимости внесения изменений. Для этого можно обратиться в Кадастровое бюро или МФЦ по месту нахождения объекта.

4. При выявлении необходимости актуализации имеющихся сведений по недвижимости оформляется заявление определенной формы. Заявителем может выступить только собственник или доверенное лицо.

5. Заявление и необходимые для изменения документы предъявляются непосредственно в Кадастровое бюро или в МФЦ. По истечении 18-21 дня на руки собственнику выдают новый кадастровой документ.

6. После получения конечного документа следует обратиться в Росреестр для регистрации изменений в соответствующем перечне объектов недвижимости. Для этого предъявляют документы собственника, полученный кадастровый паспорт и квитанцию об уплате госпошлины. Процедура государственной регистрации кадастровых изменений занимает не много времени – около недели.

Внесение изменений в кадастр: перечень документов

Основанием для внесения новых сведений по объекту является ходатайство собственника. Для рассмотрения вопроса требуется ряд документов, подтверждающих факт того или иного изменения состояния:

  • межевой план требуется при изменении сведений по земле (расположение долей, границ);
  • технический план – в случаях, когда объектом является помещение, сооружение;
  • решение местного органа власти о переводе муниципальных земель в иной статус;
  • постановление администрации, справка из архива отдела строительства о статусе участка (если отсутствует техническая документация на него);
  • постановление администрации или другой правомочный документ на изменение вида или адреса помещения.

* В каждом конкретном случае перечень необходимых документов определяется в индивидуальном порядке. Возможно представление и иных официальных бумаг.

При обращении через отделения почты следует предоставить копии документов, заверенных нотариально. Если владельцем выбран способ электронной регистрации, то следует предварительно получить электронную подпись. В этих двух случаях время на регистрацию может увеличиться за счет возможной не укомплектованности пакета предъявляемых документов или наличия ошибок в некоторых из них.

После предъявления заявления, подлинников и копий подтверждающих документов регистратором оформляется расписка с указанием списка принятых бумаг.

Чтобы узаконить возникшие изменения в вашей собственности, нужно обязательно внести их в кадастр. Иначе могут возникнуть ограничения, связанные с распоряжением вашей недвижимости. Решить такие проблемы и отстоять свое право будет намного сложнее, чем просто подать документы на внесение изменений. Лучше сделать все вовремя и сразу, чем потом доказывать свои права через суд.

В Центральном кадастровом бюро помогут разобраться индивидуально с каждым случаем. Мы составим для вас список нужных документов, закажем выписку из ЕГРН, заполним заявление и оформим за вас новый кадастровый документ в требуемые сроки.

Источник: https://prokadastr.com/kak-vnesti-izmenenija-v-kadastr/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.