Фз капитальный ремонт

Содержание

Закон РФ о капитальном ремонте многоквартирных домов

Фз капитальный ремонт

Капитальный ремонт для жильцов многоквартирных домов уже давно не является новинкой. До 2012 года финансирование проведения капремонта проводилось управляющими компаниями за счет средств из жилищного фонда ЖКХ.

С 2012 года в силу вступил закон о капитальном ремонте многоквартирных домов, в котором говорится о том, что взносы за осуществление в многоэтажке капремонта вносят сами граждане, имеющую жилую и нежилую недвижимость.

В данной статье будут рассмотрены основные положения ФЗ № 271 о капитальном ремонте.

Что такое капитальный ремонт и зачем он нужен

Капитальный ремонт – это деятельность, направленная на улучшение жилищных условий, в которых проживают граждане в виде реконструкции зданий, модернизации оборудования и т. д.

Каждому многоквартирному дому обязательно со временем станет необходим капремонт, так как любая строительная система постепенно приходит в износ.

Согласно федеральному закону о капремонте теперь уплату за ремонт жилья осуществляют ежемесячно жители многоэтажки. Несмотря на это, жилищно-коммунальные хозяйства осуществляют некоторые отчисления, например, на переезд граждан, проживающих в здании, обслуживаемом управляющей компанией, если те проживают в аварийном помещении.

Капитальный ремонт нужен для того, чтобы в квартиры проходило энерго- и теплоснабжение, каждый мог получить газ, а эта деятельность происходила бесперебойно.

Если у дома потечет крыша, то граждане, проживающие в нем, могут обратиться в управляющую компанию с требованием устранить проблему, ведь ежемесячно, вместе с коммунальными платежами, они выплачивали взносы на реконструкцию здания.

Описание и разъяснение закона о капремонте многоквартирных домов

В рассматриваемом нормативно-правовом акте описано то, каким образом формируется жилищный фонд, за чей счет, какие организации вправе заниматься деятельностью по сбору жилищно-коммунальных платежей за осуществление ремонтной деятельности в многоэтажках.

В 13 статье этого ФЗ говорится о том, что жилищный фонд ежегодно подлежит проверке аудиторов, а значит, гражданам нечего бояться того, что их средства попадут в злые руки. При этом властными структурами возможно назначение внеплановых аудиторских расследований.

Закон о капитальном ремонте устанавливает порядок и очередность проведения работ по благоустройству зданий.

Изначально не было четкого плана, по которому должны действовать управляющие компании, да и жители многоквартирных домов не особо понимали, за какие именно услуги они оплачивают взносы.

Но в новую редакцию ФЗ о капитальном ремонте были внесены поправки, освещающие то, какую конкретно деятельность обязаны проводить обслуживающие организации. Таким образом, благоустройство жилых и нежилых помещений осуществляется по следующим пунктам:

  1. Укрепление фундамента.
  2. Улучшение фасада.
  3. Ремонтные работы для лифтов, в случае их неисправности.
  4. Обновление системы электроснабжения.
  5. Обновление газовой системы.
  6. Обновление системы водоснабжения.
  7. Улучшение подвалов.
  8. Реконструкция крыш.
  9. Обновление подсобных помещений.

Но если вы оплачиваете капремонт, это вовсе не значит, что осуществление ремонтной деятельности произойдет в этом году. На самом деле очередность проведения благоустройства мест жительства определяется территориальными органами государственной власти на 30 лет.

Узнать о том, в каком году будет произведен капитальный ремонт в конкретном здании можно, обратившись администрацию либо обратившись к специальному интернет-порталу, на котором, при вводе адреса, отражается вся информация о доме и планируемое время проведения ремонтной деятельности в нем.

Но все же, если ситуация является экстренной, очередь можно обойти, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченные властные структуры.

Обратиться можно в ответственное за капремонт товарищество собственников хозяйства или в городскую администрацию.

Если же в доме происходят неприятные для жильцов происшествия, то они вправе составить жалобу в обслуживающую фирму.

Если она ничего не предпринимает для устранения проблем, то граждане, проживающие в многоэтажном здании, вправе подать коллективную жалобу в прокуратуру и иные инстанции.

В случаях, когда все инстанции отказывают в помощи, жители многоэтажки могут обратиться в судебные органы с иском против управляющей компании.

Сразу же обращаться в судебные органы бессмысленно, так как в иске будет отказано из-за отсутствия обращения в предыдущие инстанции.

Управляющие компании обязаны в случае возникновения проблем, устранять их, например, при протечке труб, нарушении водоснабжения, подачи отопления, газа, электричества и иных неприятностей. При этом нужно понимать то, что, например, протечка крыши может привести здание в аварийное состояние.

Жители многоэтажек должны осознавать то, что при ускорении очереди на устранение экстренных проблем, связанных с капремонтом, будут выделены лишь те денежные средства, которые успели накопиться за этот период.

Поэтому есть большая вероятность того, что людям, обратившимся в органы государственной власти с целью подвинуть очередь, скорее всего, придется вносить дополнительные денежные средства в благоустройство дома.

Размеры взносов

Размер взноса на оказание ремонтных услуг не является единым согласно законодательству Российской Федерации. Во многом объемы выплат определяются региональным местонахождением жителей, а также тем, в каком состоянии находится здание.

В российском законодательстве выделяют несколько критериев, по которым определяется размер выплат:

  1. Метраж квартиры, в которой проживает плательщик.
  2. Тип здания.
  3. Время с момента постройки дома.
  4. Количество этажей.
  5. Степень изношенности здания.

При этом властями должно быть учтено то, что минимальный порог взноса по капремонту не может превышать 10% от семейного бюджета людей, проживающих на данной жилплощади.

Территориальные властные органы обязаны обновлять минимум по выплатам в бюджет жилищного фонда не менее, чем один раз в год.

Кто должен платить и сколько?

Платить за капитальный ремонт с 2012 года обязаны сами люди, проживающие в многоэтажке. Размер взносов определен территориальными властными структурами, но может и повышаться в зависимости от того, в каком состоянии находится место жительства.

Российским законодательством установлено то, что размер взносов в жилищный фонд равняется стоимости недвижимости. То есть в определенный период должны быть осуществлены выплаты, равняющиеся общей стоимости собственности.

Но все же есть несколько причин, по которым владельцы собственности вправе не платить за капремонт. К ним относятся:

  • признание дома аварийным;
  • если жильцами будет принято общее решение по размерам выплат за капремонт, оплата этих услуг может быть прекращена с момента накопления определенной соседями суммы;
  • использовать для взносов сдачу по офисам нежилых помещений здания.

Кроме того, льгота предоставляется и жителям новостроек могут не платить за капремонт первые три года проживания на территории собственной недвижимости.

Для пенсионеров, которые являются ветеранами труда и имеют иные награды, предоставлена скидка на коммунальные услуги в размере 50%.

Что будет с теми, кто не платит?

Если жители не желают оплачивать капитальный ремонт, то местные властные структуры вправе подать на них в суд, с целью получения суммы, накопленной на долговом счету клиента товарищества собственников жилья. Жителям рекомендуется своевременно оплачивать коммунальные платежи, ведь помимо суммы задолженности с него будет взят штраф, а также расходы, которые придется понести во время судебного разбирательства.

Можно ли оформить субсидию на капремонт?

На капитальный ремонт можно оформить субсидию. Это представляется возможным, если жилец осуществил максимальные выплаты по благоустройству здания.

Тонкости и нюансы

Законом пока не предусмотрено поведение властей в той ситуации, когда жильцы на протяжении длительного времени выплачивали денежные средства на капитальный ремонт и до того момента, как они подошли по очереди в программе по капремонту, их дом признали аварийным. Ведь средства, которые были собраны жильцами не могут быть потрачены на расселение жильцов аварийных зданий. Чтобы решить этот вопрос, жильцам лучше всего подать коллективную жалобу в судебные органы власти.

Жильцы, которые приобрели квартиры в новых многоэтажках, вправе до пяти лет не оплачивать взносы за капремонт помещения. Те, кто не имеют права собственности, не платят за капитальный ремонт. Это люди, работающие по договору социального найма (за них выплаты осуществляют органы муниципалитета), а также арендаторы.

Неполная оплата капремонта является таким же правонарушением, как неоплата.

В случаях, когда жители многоквартирного дома не желают оплачивать услуги по благоустройству в связи с тем, что опасаются попадания своих денежных средств в органы государственной власти, то они могут оплачивать счет, который может открываться в банке на конкретный дом. Такая возможность появилась в России в 2014 году. Владельцами такого счета могут стать товарищества собственников жилья или жилищный кооператив.

При изменении структуры очереди жильцы должны понимать то, что из жилищного фонда могут браться те средства, которые были накоплены за период участия дома в программе. Есть вероятность того, что жителям многоэтажного дома придется вложить собственные средства в осуществление ремонтной деятельности.

Если делается коллективное обращение в доме, имеющем муниципальные объекты, то необходимо известить о создании запроса органы МСУ и указать причины, по которым необходимо произвести ремонтную работу.

Если на сайте государственного фонда ЖКХ отсутствует информация о доме, то это является поводом для паники. Нужно воспользоваться расширенным поиском.

Возможно, дом стоит в очереди, просто в системе произошел сбой либо человек, вносящий сведения, ошибся во вводе данных о вашем месте жительства. В любом случае жильцы дома вправе обратиться в государственные органы с уточнением.

Если дом действительно не вошел в программу, то жильцы дома вправе попросить уполномоченную организацию внести многоэтажку в проект и указать причины, по которым это необходимо.

Если жители многоквартирных домов желают того, чтобы их права в области жилищно-коммунального хозяйства исполнялись, то им необходимо знать требования российского законодательства в области проведения ремонтных работ в жилых и нежилых помещениях. Это обезопасит всех жителей, переживающих за реконструкцию места их проживания.

Источник: https://PravKlient.ru/tovary-uslugi/kommunalnye/zakon-rf-o-kapitalnom-remonte.html

Закон

Фз капитальный ремонт

На сегодняшний день около трети многоквартирных домов нуждаются в капремонте. Порядок его финансирования регламентирует нормативный акт, вступивший в действие 25.12.2012. Рассмотрим далее основные его положения.

Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте”

Когда вступил в силу указанный нормативный акт, финансирование мероприятий по устранению неисправностей в изношенных конструктивных элементах общего имущества осуществляется средствами собственников.

Ранее эта обязанность возлагалась на фонд по реформированию ЖКХ. В настоящее время его деятельность переориентирована на переселение людей из аварийного и ветхого жилья.

Величина оплаты варьируется в зависимости от региона.

Нормативные обязательства

Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте” (с изменениями) установил, что до 2014 г. органами местного самоуправления должны быть сформированы фонды и определены региональные операторы.

В обязанность последних входит проведение надлежащих мероприятий в многоквартирных домах и своевременное предоставление отчетов в Интернете. Несмотря на то что вроде бы все ясно в формулировке, на практике возникает достаточно много вопросов.

Большая часть из них связана с процессом сбора и расходования средств собственников.

Специфика положений

С какой целью был принят Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте”? Изменения, которые вносятся этим нормативным актом в ЖК, по своей сути, не являются чем-то новым.

Дело в том, что в ГК прямо установлена обязанность собственников содержать жилые помещения за свой счет.

Федеральный Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте”, признавая оплату за выполнение работ в многоквартирном доме обязательной для владельцев помещений, устанавливает четкий механизм для проведения их в плановом режиме.

Актуальность вопроса

В конце 2011 г. в стране насчитывалось более 20 млн кв. м аварийного жилья и около 80 млн кв. м – ветхого. Доля таких сооружений в общем объеме жилфонда 3 %. Примерно еще столько же зданий фактически находятся в аварийном состоянии, но официально ветхими не признаны.

Это обуславливается отсутствием у местных властей средств на расселение граждан из таких сооружений. В сложившейся ситуации вполне логично был принят Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте”.

Полный текст нормативного акта содержит ряд положений, устанавливающих гарантии для населения.

Реестры

Вопрос целевого использования средств, собранных с собственников, Закон “О капитальном ремонте” (ФЗ 271) решает двумя способами. В соответствии с первым вариантом, до окончания 2013 г. региональные органы должны сформировать фонды и учредить госпредприятие – оператора. Он будет выполнять ремонтные работы на средства, собранные с населения.

Деньги в фонд должны отчисляться по плану, в который включается каждое многоквартирное сооружение. Местные органы будут формировать соответствующие списки. Реестры должны находиться в публичном доступе, чтобы каждый гражданин мог отследить продвижение очереди. В каждом субъекте для собственников устанавливается конкретный размер суммы, которую необходимо вносить в фонд.

При этом региональный и федеральный бюджеты будут его софинансировать. Этот вариант сбора денег, по своей сути, противоречит Конституции и ГК. В соответствии с нормативными положениями, владелец жилья несет бремя по содержанию собственного имущества, а не чужого.

Закон “О капитальном ремонте” (ФЗ 271) фактически допускает использование средств, собранных с одного дома, на проведение работ в другом по утвержденному графику.

Закон “О капитальном ремонте” (ФЗ 271) предусматривает и другой вариант сбора средств. В соответствии с нормами, ТСЖ может открыть специальный счет. На него собственники будут отчислять свои взносы. Из них, соответственно, будет формироваться фонд капремонта. Эти средства имеют целевое назначение.

Это значит, что они могут списываться со счета исключительно для проведения ремонта. Если ТСЖ самовольно решит поднять размер взноса, собственники вправе обратиться в суд. Положительным моментом при использовании этого варианта будет то, что капремонт не привязывается к плану, составленному местной властью.

Соответственно, провести необходимые мероприятия можно раньше, чем это предусматривается по графикам. Кроме этого, собственники помещений самостоятельно определяют величину взноса.

Закон “О капитальном ремонте” (ФЗ 271), однако, делает оговорку о том, что его размер не должен быть меньше минимального, установленного региональным нормативным актом. Собственники также самостоятельно выбирают исполнителя работ. Им может выступать как сама управляющая компания, так и иная организация.

Банк осуществляет перевод средств подрядчику только после предоставления владельцем счета акта приемки. Этот документ, в свою очередь, должен быть подписан представителями владельцев жилплощадей, а также органов местной власти.

Владелец счета

В качестве него, по ст. 175 ЖК, может выступать ТСЖ, которое осуществляет управление многоквартирным домом и сформировано собственниками в одном либо нескольких МКД.

При этом число квартир в последних в сумме должно быть не больше 30, если сооружения располагаются на участках, имеющих общую границу, инженерные коммуникации и прочие компоненты инфраструктуры, предназначенные для общего использования.

Если полномочия управляющей компании выходят за установленные рамки, то счет должен открываться у регионального оператора либо ТСЖ должно разделиться на несколько отдельных.

Важный момент

Если до 2014 г. собственники не смогли определиться с вариантом сбора средств, то они автоматических будут включены в региональный фонд. Взносы являются обязательными платежами.

В случае просрочки будет назначаться пени 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ. Если на собрании жильцы примут решение об отказе во внесении взносов, оно будет признано незаконным.

Средства с собственников могут взыскиваться и в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте” устанавливает, что решение о выполнении необходимых мероприятий принимается собственниками на собрании.

Владельцы могут провести его в любое время по инициативе лица, управляющего домом или предоставляющего услуги по его содержанию, регионального оператора или одного из жильцов.

Если вдруг окажется, что средств на выполнение капремонта недостаточно, можно взять в банке кредит под поручительство фонда, затем перейти в него и отчислять ему взносы, пока не будет выплачена израсходованная сумма. Следует отметить еще один момент.

ТСЖ, перечислявшее взносы в региональный фонд, вправе выйти из него, открыв специальный счет. Если ремонт еще не выполнен, то деньги будут перечислены на него. Если же он был произведен, но средств было недостаточно, и региональный фонд доплачивал за работы, ТСЖ сначала погашает задолженность, а затем открывает счет.

Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте”: льготники

Нормами определяются категории лиц, которые освобождаются от обязанности отчислять взносы. По общему правилу, Закон 271-ФЗ “О капитальном ремонте” льготы для собственников не предусматривает.

Однако они могут устанавливаться региональными нормативными актами в отношении малоимущих, инвалидов, людей преклонного возраста и ряда других нуждающихся лиц. Полное освобождение от обязанности уплачивать взносы предусматривается для нанимателей муниципального жилья.

В данном случае в качестве собственника выступает МО. Соответственно, по закону, именно муниципалитет должен обеспечивать своевременное проведение капремонта.

Ипотечное кредитование

Не все граждане имеют возможность купить квартиру на свои деньги. Многие сегодня обращаются в банки за ипотекой. При этом на такое жилье не выдается необремененное св-во о праве на собственность до полного погашения задолженности.

Соответственно, возникает вопрос о том, кто должен осуществлять взносы на капремонт. Судебная практика не дает однозначного на него ответа. Некоторые инстанции считают, что взимание платы является незаконным, другие принимают противоположную позицию.

По мнению ряда экспертов, вполне логичен второй вариант, при котором отчисление взносов – обязанность владельцев. В данном случае фактически граждане, имеющие кредит, пользуются квартирой – банк держит ее только в залоге и эксплуатацию не осуществляет.

Бремя по содержанию жилплощади, таким образом, возлагается на приобретателя. Однако данная позиция не закрепляется законодательно.

Согласно положениям ЖК, взносы на капремонт не выплачиваются собственниками квартир в сооружении, подлежащем сносу. В такой ситуации региональный оператор направляет средства из фонда на выполнение соответствующих мероприятий с домом.

Граждане также освобождаются от обязанности вносить плату за капремонт при принятии нормативного акта об изъятии участка, на котором находится сооружение, для муниципальных/государственных нужд, каждого помещения, кроме тех, которые принадлежат на праве собственности региону, муниципалитету или РФ.

В этом случае региональный фонд должен вернуть владельцам квартир отчисленные ими средства. Кроме этого, граждане могут воспользоваться правом на получение выкупной стоимости изымаемого жилья.

Заключение

Необходимо отметить, что собственники квартир в новостройках также обязаны осуществлять отчисления в счет капремонта. Это обуславливается тем, что со временем все конструктивные элементы, в том числе инженерно-коммуникационные сети приходят в негодность и требуют замены.

Собственникам квартир в новостройках выгоднее создавать фонд средств на капремонт на специальном счете. На взносы, кроме прочего, могут зачисляться проценты за пользование деньгами.

До принятия рассмотренного Федерального Закона в стране не был предусмотрен четкий порядок реализации обязанности собственников по содержанию общего имущества в жилом многоквартирном сооружении.

Установленные в нормативном акте правила позволяют владельцам самостоятельно решать, кода выполнять работы и в каком объеме, а также выбирать их исполнителя. Таким образом, состояние многоквартирного дома зависит сегодня от собственников.

Источник: https://FB.ru/article/265597/zakon-o-kapitalnom-remonte-fz-s-izmeneniyami

Фз 271 о взносах на капитальное обслуживание многоквартирных домов

Фз капитальный ремонт

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов, принятый в декабре 2012 года, по сей день вызывает бурю негативных эмоций у граждан страны.

До определённого момента жилые многоквартирные здания ремонтировались средствами из государственного бюджета, поскольку считалось, что содержание общедомовой собственности для страны не накладно.

С внесением поправок в ЖК РФ и принятием Федерального законодательного акта № 271 все расходы, связанные с решением проблем по восстановлению и реконструкции жилого здания, легли на плечи владельцев квартир.

Сущность закона

Вопрос, касающийся проведения капремонта, интересовал и продолжает интересовать большую часть населения страны. Многие хотят точно знать, кто несёт ответственность за обслуживание дома и за чей счёт должны проводиться работы.

В 2012 году правительство приняло 271 ФЗ о капитальном ремонте многоквартирных домов, дающий ответы на все эти вопросы.

Решение жилищных вопросов осуществляется согласно двум нормативно-правовым актам:

  1. ЖК РФ;
  2. ФЗ № 271. Самостоятельно этот нормативно-правовой акт не действует, а только определяет изменения в ЖК.

В ЖК РФ прописано, что капремонт включает в себя:

  • замену деталей здания, если они стали непригодными;
  • восстановление фундамента;
  • работы по приведению коммуникационных систем в надлежащее техническое состояние.
  • установку приборов учёта потребляемых ресурсов.

Вступление в силу данного закона стало первым шагом на пути к созданию организационно-правовых механизмов проведения капремонта во всех субъектах РФ.

Собранные средства согласно Федеральному закону дополнительно могут расходоваться на утепление здания, переделку крыши и установку приборов учёта.

Законодательством определён минимальный взнос на выполнение всех вышеперечисленных работ. На собрании жильцов может подниматься вопрос о повышении минимального размера платежа с целью накопления дополнительных средств, которые можно будет расходовать на другие работы для улучшения общедомового имущества.

Согласно принятому закону, финансирование некоторых видов работ возложено на государство, однако перечень не приводится. Эти моменты можно прояснить в органах соцзащиты населения.

Для кого взносы обязательны, и в каком размере?

Законопроект обязывает собственников жилья ежемесячно вносить взносы на ремонт здания.

Согласно положениям закона:

  1. Денежные средства вносятся по квитанциям и зачисляются на счёт специального фонда.
  2. Государственный бюджет расходуются только в случае, если жильцы вынуждены были переехать в другое здание из-за признания старого аварийным.
  3. Минимальный размер взноса определяется законодательным актом субъекта РФ, соответствующим методическим рекомендациям, которые утвердило правительство. При расчёте платы учитывается занимаемая площадь жилья в здании.
  4. Размер платежа рассчитывается в рублях. Для этого установленный в регионе размер платежа за 1 кв. метр умножают на общую площадь жилья.

К примеру, собственник проживает в квартире площадью 45 кв. метров в Нижегородском или Тюменском крае, где плата за 1 кв. метр составляет 6 рублей. Минимальный платёж для него составит:6×45=270 рублей.А вот житель Москвы, являющийся собственником квартиры такой же площади, заплатит 675 рублей, т.к. плата за один квадратный метр будет около 15 рублей. Приведённые данные ориентировочные.

Собственники квартир должны производить отчисления за капремонт согласно установленному сроку.

Владельцы жилья в новостройках наделены правом на освобождение от уплаты платежей, если здание эксплуатируется менее 5 лет. Новостройкой в России принято считать здание, когда с момента ввода в эксплуатацию прошло не более 3-5 лет. Точный срок определяется регионом расположения дома.

В действительности управляющие компании сбор средств на капремонт новостроя начинают гораздо раньше, чем истечёт 5 лет после ввода здания в эксплуатацию. Со стороны закона это допускается, но только если с этим согласны жильцы.

Вопрос о сборе средств обсуждается на собрании собственников квартир, организованном управляющей компанией.

Если кто-либо из жильцов не согласен с внесением ранних выплат, а квитанции на оплату приходят, для прояснения ситуации нужно обратиться в администрацию города.

Помимо взносов на капремонт, жильцы обязаны платить налоги. Размер налога не зависит от даты ввода здания в эксплуатацию. От уплаты согласно закону освобождается лишь определённая категория населения.

Размер взноса рассчитывается с учётом жилой площади. Расценки за один квадратный метр устанавливает местная администрация, чем объясняется разница взносов в регионах. Квитанции за капремонт вносятся каждый месяц, как правило, до 10 числа. Согласно 155 статье ЖК РФ несвоевременная оплата влечёт за собой штрафные санкции.

У собственника имеются права на денежные средства, хранящиеся на счету оператора КР.  Доли лиц прямо пропорциональны внесённым в полном объёме ими средств.

Введённый в 2012 году ФЗ капитальный ремонт дома обязывает оплачивать жильцам путём внесения взносов. Жителям городов федерального значения придётся заплатить несколько больше, чем лицам, проживающим в населённых пунктах областного и районного значения.

Регионы наделены правом самостоятельно устанавливать размер платежа и порядок оплаты.

Можно ли отказаться от уплаты?

Несмотря на то, что взносы на капитальный ремонт закон считает обязательными, сэкономить на таких расходах без нарушения законов жильцы все же могут:

  1. Отказаться от уплаты взносов за капитальный ремонт могут квартиранты и лица, у которых нет договора о приватизации квартиры.
  2. От платежей освобождаются владельцы квартир в аварийном здании;
  3. Закон о взносах на капитальный ремонт с внесёнными в него поправками не обязывает платить по квитанциям, если собрана необходимая для выполнения ремонтных работ сумма. Этот вопрос рассматривается и обсуждается на собрании жильцов.
  4. Жильцы на капитальный ремонт использовать средства, полученные от сдачи в аренду нежилых помещений.
  5. Деньги, которые в дальнейшем можно будет расходовать на оплату капремонта, можно получить и за счёт размещения на фасадах или торцевых сторонах здания рекламных баннеров.

Перечисленные способы, освобождающие жильцов от уплаты взносов, известны далеко не многим.

Платёж за капремонт можно увидеть в общей квитанции за коммунальные услуги.

Жители столицы теоретически могут не оплачивать квитанцию полностью, однако региональный фонд утверждает, что жильцам, у которых имеются долги по оплате взносов за капремонт, будут приходить уведомления. В случае непогашения задолженности на жильцов будут подавать в суд.

Сумма, взимая с собственника через суд, будет увеличена. В платёж в таком случае будет входить установленный администрацией города взнос за капремонт, пеня за несвоевременное погашение и расходы на суд.

Капремонт – это одна из услуг ЖКХ, поэтому если с появлением взноса траты на оплату жилищно-коммунальных услуг превысят максимально допустимый процент расходов, собственник имеет право написать заявление на оформление субсидии.

Если с жильцов взимались платежи на капремонт, а затем здание было признано аварийным, то в соответствии с законом, с момента признания жилья непригодным для жизни взносы на капитальный ремонт отменяются. Собранные средства не могут расходоваться на расселение дома.

Льготы

Льготами на оплату взносов за капитальный ремонт жилого здания наделена незначительная категория граждан. Такие платежи не взимаются с жителей непригодной для жизни недвижимости, граждан, проживающих на территории, которая будет переходить государству или муниципалитету.

Согласно 169 закону РФ льготы положены пенсионерам. Лицам старше 70 лет государство предоставляет льготу в размере 50%, а старше 80 лет – 100%.

Помимо установленных и зафиксированных на федеральном уровне льгот, у региональных властей имеются и собственные списки льготной категории граждан.

Льготниками считаются:

  • граждане с инвалидностью и ветераны ВОВ и боевых действий;
  • участники ликвидации аварии на ЧАЭС вместе со своими семьями;
  • реабилитированные жертвы политического террора;
  • многодетные и малообеспеченные семьи.

В список льготников могут входить и другие категории граждан. Более точную информацию можно узнать в органах местного самоуправления и у сотрудников социальных служб.

О правомерности и конституционности закона

Принятие реформы об организации капитальных ремонтов МКАД и порядке формирования и взыскания взносов сопровождалось бурей негативных эмоций не только со стороны населения, но и со стороны экспертов.

В октябре 2015 года представители от депутатского корпуса пытались опротестовать решение об оплате владельцами квартир чужого имущества, которое им не принадлежит. Петиция первоначально была поддержана Генпрокуратурой, но в феврале 2016 года Генпрокуратура сама же выдвинула протест против собственного одобрения.

Нормы не дали отметить поступление дополнительных средств в Минфин, ЖКХ, строительные ведомства и органы юстиции.

12 апреля 2016 года Конституционным судом Российской Федерации была признана законность взносов на капремонт жилфонда.

Закон 185

В 185 ФЗ, принятом в июле 2007 года, говорится о формировании фонда капитального ремонта.

Данный нормативно-правовой акт своего рода пособие для владельцев квартир в многоквартирных зданиях, который поможет найти ответы на вопросы о необходимых действиях после сдачи дома при открытии фонда капитального ремонта.

Жильцы должны быть осведомлены не только о том, как формируется фонд, но и о том, как проводится проверка, и ведётся отчётность по потраченным средствам.

Жильцы должны знать и то, что если дом, в котором они проживают, стоит в очереди на капитальный ремонт, то они могут рассчитывать на государственные дотации. Действуют государственные и региональные программы, помогающие гражданам в получении дополнительных средств, которые будут направлены на модернизацию помещений. В данном нормативном акте прописан способ получения и характер дотаций.

Жилой дом содержится на средства финансового фонда, сформированного за счёт поступающих от жильцов взносов, бюджетных ассигнований и субвенций государственных органов.

Для проведения своевременного ремонта здания властями субъекта должен проводиться периодический мониторинг технического состояния дома.

На основании полученных результатов и состояния счёта принимается решение о необходимости в проведении капитального ремонта. План мероприятий с указанием номеров домов и сметами на обслуживание составляется на 1 год.

Решение о необходимости проведения ремонта может быть установлено на собрании жильцов. При нехватке на счёте средств, необходимых на восстановление, собственники могут собрать недостающую сумму и выступить с инициативой досрочного выполнения ремонтных работ.

В региональные программы капремонта не включены:

  • многоквартирные дома, находящиеся в аварийном состоянии;
  • дома, владельцы квартир которых находятся на гарантии застройщика.

Производить оплату за капитальное обслуживание обязаны не только собственники квартир, но и владельцы коммерческой и нежилой недвижимости.

Контроль и аудит фонда

Контроль и реализация средств из фонда возложена на жилищную инспекцию региона.

Именно в этот орган исполнительной власти региональные операторы или владельцы счетов, на которых будут накапливаться деньги, подают уведомление.

Государственная жилищная инспекция выступает посредником между владельцами квартир и местными органами самоуправления, занимающимися разработкой программ с дальнейшим контролем их реализации.

Когда фонд сформирован, жильцы вправе изменить способ сбора средств. Для этого между ними и региональным оператором заключается договор, но только после того, как проведено собрание с участием всех собственников.

В пятидневный срок после проведения собрания, подписанный протокол нужно направить владельцу счета, на котором хранятся средства на капремонт.

В каждом фонде имеется наблюдательный совет, который осуществляет контроль использования денег.

Согласно закону, ежегодно специализированной компанией проводится аудиторская проверка финансового учёта и отчётности. Компания, которая будет осуществлять проверку, выбирается советом фонда.

При заключении договора о сотрудничестве:

  1. Обозначается фронт работ.
  2. Определяется плата за оказанные услуги.

В случае необходимости советом на законных основаниях может быть организована внеплановая проверка.

Являясь собственником жилья в многоквартирном доме, важно не только знать, как правильно рассчитывается сумма платежей на капитальный ремонт, но и иметь поверхностные знания, которые помогут контролировать накопление и расходы средств из фонда.

Не стоит забывать, что законы, касающиеся жилищной сфера, периодически меняются, в них вносятся постоянные изменения, поэтому прежде чем принимать какие-либо решения относительно недвижимости лучше обратить к опытному консультанту, осведомлённому о последних действующих нормах.

Текст законопроекта, принятого сотрудниками Государственной думы в 2012 году, со всеми поправками и отдельные законодательные акты можно скачать в интернете.

Установленные в нём правила позволяют собственникам квартир могут самостоятельно принимать решения, когда лучше проводить работы и в каком объёме, также им предоставляется и право выбора организации, которая сможет отремонтировать здание.

Таким образом, на сегодняшний день состояние жилого здания зависит полностью от собственников (по крайней мере до того, пока не появилась новая редакция закона).

Официальных сведений о возможных внесениях в закон поправок не имеется, но с учётом того, что взимание взносов контролируется регионами, не исключена вероятность корректировок местного законодательства.

Источник: https://provolochek.ru/zakon/o-kapitalnom-remonte.html

Изменения в Жилищном кодексе: капитальный ремонт в многоквартирном доме

Фз капитальный ремонт

29 июля был подписан Федеральный закон от 29.07.2017 N 257-ФЗ. Он внёс изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся проведения капитального ремонта в МКД.

Сегодня мы расскажем, как собственникам нежилых помещений в МКД вносить плату за капитальный ремонт, переходят ли обязательства по расходам на капремонт к новому владельцу помещения в МКД и какие новые полномочия появились у общего собрания собственников.Как выбрать банк для размещения средств капитального ремонта

Об обязанностях собственников и полномочиях ОСС

Пункты 1.1 и 1.1-1 части 2 статьи 44 ЖК РФ теперь излагаются в новой редакции. В этой статье перечислены вопросы, относящиеся к компетенции общего собрания собственников.

ОСС может принимать решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Может выбирать уполномоченного на открытие спецсчёта в банке, совершать операции с денежными средствами, находящимися на таком счёте.

Кроме того общее собрание собственников имеет право принимать решения о размере взноса на капитальный ремонт, о минимальном размере фонда, о размещении временно свободных средств фонда.

N 257-ФЗ установил порядок уплаты взносов на капитальный ремонт для собственников нежилых помещений в МКД. Они могут платить за капремонт один раз за предстоящий календарный год или каждый месяц равными долями в течение календарного года (ч. 3 ст. 171 ЖК РФ).

Взносы на капитальный ремонт собственники платят на основании платёжных документов. Если собственник нежилого помещения – юридическое лицо, квитанция доставляется по адресу места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ЮЛ.

Платить за проведение капитального ремонта в МКД должны все собственники помещений в таком доме. Вместе с правом собственности на помещение новому владельцу переходит и обязанность выплачивать взносы на капитальный ремонт.

Не переходит такая обязанность по наследству, если её не исполнила Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. Это положение относится ко всем правоотношениям, которые возникли с 1 января 2013 года.Можно ли провести капитальный ремонт за счёт государства

О региональных операторах и региональных программах капремонта

Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений по:

  • переносу установленного срока капитального ремонта на более поздний период,
  • сокращению планируемых видов услуг или работ по капремонту

осуществляется при наличии соответствующего решения ОСС.

Такого решения не нужно получать в нескольких случаях, все они перечислены в ч. 4 ст. 168 ЖК РФ. Теперь к ним добавился ещё один пункт – 4. Получать решение ОСС не нужно, если была определена невозможность оказания услуг или работ по капитальному ремонту из-за воспрепятствования со стороны собственников или управляющей организации.

Что такое воспрепятствование? Это значит, что перечисленные лица не допустили подрядную организацию в помещения МКД или к строительным конструкциям дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому или другому оборудованию.

В связи с этим у регионального оператора появляется новая обязанность (п. 4.1 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ). Он должен обеспечить установление фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту.

N 257-ФЗ установил возможность вносить изменения в региональную программу капитального ремонта – изменять сроки оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту. Переносить сроки можно только тогда, когда нет возможности их своевременно оказать из-за вмешательства собственников или лиц, которые управляют МКД (ч. 4.2 ст. 168 ЖК РФ).

Дополнен перечень принципов, исходя из которых формируются краткосрочные планы реализации региональной программы.

Теперь к ним относится принцип актуализации в связи с проведением капитального ремонта МКД в объёме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.О правах и обязанностях регионального оператора капитального ремонта

О фонде капитального ремонта

Поменялась формулировка ч. 1 ст. 170 ЖК РФ, которая касается фонда капремонта и способов его формирования. Уточнены источники средств, из которых формируется фонд капитального ремонта.

К ним относятся:

  • взносы на капремонт;
  • пени;
  • проценты, начисленные за пользование деньгами, находящимися на спецсчёте, счёте, счетах регионального оператора;
  • доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта;
  • средства финансовой поддержки;
  • кредитные и заёмные средства, привлечённые собственниками помещений на проведение капитального ремонта.

Новая редакция п. 9.1 ст. 173 ЖК РФ рассказала, как региональным операторам бороться с задолженностью. Если владелец специального счёта – региональный оператор и его выбрали на общем собрании собственников, он не позднее пяти дней после получения уведомления от ГЖИ информирует в письменной форме управляющую организацию и должников о необходимости погашения задолженности.

Если задолженность не гасят за два месяца до истечения срока, установленного ГЖИ, управляющая организация инициирует проведение общего собрания собственников помещений для принятия решения о порядке погашения задолженности.

Дополнен список операций, которые можно совершить со специального счёта (ст. 177 ЖК РФ):

  • списание денег по решению суда;
  • списание ошибочно зачисленных на спецсчёт денег при представлении владельцем специального счёта заявления на возврат денежных средств и документа, подтверждающего оплату.

Если ОСС решает, что фонд КР формируется счете регионального оператора, то нужно определить и утвердить:

  • перечень услуг и работ;
  • предельно допустимую стоимость услуг и работ по капитальному ремонту;
  • уполномоченное лицо, которое будет участвовать в приёмке оказанных услуг и выполненных работ.

Тоже самое, а ещё сроки проведения капитального ремонта и источники финансирования нужно утвердить, когда фонд капитального ремонта по решению собственников МКД формируется на специальном счёте.

Источник: https://roskvartal.ru/kapitalnyy-remont/8100-izmeneniya-v-zhilischnom-kodekse-rf-o-kapitalnom-remonte-v-mkd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.