Фз 271 о капитальном ремонте многоквартирных домов

Содержание

Фз 271 о взносах на капитальное обслуживание многоквартирных домов

Фз 271 о капитальном ремонте многоквартирных домов

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов, принятый в декабре 2012 года, по сей день вызывает бурю негативных эмоций у граждан страны.

До определённого момента жилые многоквартирные здания ремонтировались средствами из государственного бюджета, поскольку считалось, что содержание общедомовой собственности для страны не накладно.

С внесением поправок в ЖК РФ и принятием Федерального законодательного акта № 271 все расходы, связанные с решением проблем по восстановлению и реконструкции жилого здания, легли на плечи владельцев квартир.

Сущность закона

Вопрос, касающийся проведения капремонта, интересовал и продолжает интересовать большую часть населения страны. Многие хотят точно знать, кто несёт ответственность за обслуживание дома и за чей счёт должны проводиться работы.

В 2012 году правительство приняло 271 ФЗ о капитальном ремонте многоквартирных домов, дающий ответы на все эти вопросы.

Решение жилищных вопросов осуществляется согласно двум нормативно-правовым актам:

  1. ЖК РФ;
  2. ФЗ № 271. Самостоятельно этот нормативно-правовой акт не действует, а только определяет изменения в ЖК.

В ЖК РФ прописано, что капремонт включает в себя:

  • замену деталей здания, если они стали непригодными;
  • восстановление фундамента;
  • работы по приведению коммуникационных систем в надлежащее техническое состояние.
  • установку приборов учёта потребляемых ресурсов.

Вступление в силу данного закона стало первым шагом на пути к созданию организационно-правовых механизмов проведения капремонта во всех субъектах РФ.

Собранные средства согласно Федеральному закону дополнительно могут расходоваться на утепление здания, переделку крыши и установку приборов учёта.

Законодательством определён минимальный взнос на выполнение всех вышеперечисленных работ. На собрании жильцов может подниматься вопрос о повышении минимального размера платежа с целью накопления дополнительных средств, которые можно будет расходовать на другие работы для улучшения общедомового имущества.

Согласно принятому закону, финансирование некоторых видов работ возложено на государство, однако перечень не приводится. Эти моменты можно прояснить в органах соцзащиты населения.

Для кого взносы обязательны, и в каком размере?

Законопроект обязывает собственников жилья ежемесячно вносить взносы на ремонт здания.

Согласно положениям закона:

  1. Денежные средства вносятся по квитанциям и зачисляются на счёт специального фонда.
  2. Государственный бюджет расходуются только в случае, если жильцы вынуждены были переехать в другое здание из-за признания старого аварийным.
  3. Минимальный размер взноса определяется законодательным актом субъекта РФ, соответствующим методическим рекомендациям, которые утвердило правительство. При расчёте платы учитывается занимаемая площадь жилья в здании.
  4. Размер платежа рассчитывается в рублях. Для этого установленный в регионе размер платежа за 1 кв. метр умножают на общую площадь жилья.

К примеру, собственник проживает в квартире площадью 45 кв. метров в Нижегородском или Тюменском крае, где плата за 1 кв. метр составляет 6 рублей. Минимальный платёж для него составит:6×45=270 рублей.А вот житель Москвы, являющийся собственником квартиры такой же площади, заплатит 675 рублей, т.к. плата за один квадратный метр будет около 15 рублей. Приведённые данные ориентировочные.

Собственники квартир должны производить отчисления за капремонт согласно установленному сроку.

Владельцы жилья в новостройках наделены правом на освобождение от уплаты платежей, если здание эксплуатируется менее 5 лет. Новостройкой в России принято считать здание, когда с момента ввода в эксплуатацию прошло не более 3-5 лет. Точный срок определяется регионом расположения дома.

В действительности управляющие компании сбор средств на капремонт новостроя начинают гораздо раньше, чем истечёт 5 лет после ввода здания в эксплуатацию. Со стороны закона это допускается, но только если с этим согласны жильцы.

Вопрос о сборе средств обсуждается на собрании собственников квартир, организованном управляющей компанией.

Если кто-либо из жильцов не согласен с внесением ранних выплат, а квитанции на оплату приходят, для прояснения ситуации нужно обратиться в администрацию города.

Помимо взносов на капремонт, жильцы обязаны платить налоги. Размер налога не зависит от даты ввода здания в эксплуатацию. От уплаты согласно закону освобождается лишь определённая категория населения.

Размер взноса рассчитывается с учётом жилой площади. Расценки за один квадратный метр устанавливает местная администрация, чем объясняется разница взносов в регионах. Квитанции за капремонт вносятся каждый месяц, как правило, до 10 числа. Согласно 155 статье ЖК РФ несвоевременная оплата влечёт за собой штрафные санкции.

У собственника имеются права на денежные средства, хранящиеся на счету оператора КР.  Доли лиц прямо пропорциональны внесённым в полном объёме ими средств.

Введённый в 2012 году ФЗ капитальный ремонт дома обязывает оплачивать жильцам путём внесения взносов. Жителям городов федерального значения придётся заплатить несколько больше, чем лицам, проживающим в населённых пунктах областного и районного значения.

Регионы наделены правом самостоятельно устанавливать размер платежа и порядок оплаты.

Можно ли отказаться от уплаты?

Несмотря на то, что взносы на капитальный ремонт закон считает обязательными, сэкономить на таких расходах без нарушения законов жильцы все же могут:

  1. Отказаться от уплаты взносов за капитальный ремонт могут квартиранты и лица, у которых нет договора о приватизации квартиры.
  2. От платежей освобождаются владельцы квартир в аварийном здании;
  3. Закон о взносах на капитальный ремонт с внесёнными в него поправками не обязывает платить по квитанциям, если собрана необходимая для выполнения ремонтных работ сумма. Этот вопрос рассматривается и обсуждается на собрании жильцов.
  4. Жильцы на капитальный ремонт использовать средства, полученные от сдачи в аренду нежилых помещений.
  5. Деньги, которые в дальнейшем можно будет расходовать на оплату капремонта, можно получить и за счёт размещения на фасадах или торцевых сторонах здания рекламных баннеров.

Перечисленные способы, освобождающие жильцов от уплаты взносов, известны далеко не многим.

Платёж за капремонт можно увидеть в общей квитанции за коммунальные услуги.

Жители столицы теоретически могут не оплачивать квитанцию полностью, однако региональный фонд утверждает, что жильцам, у которых имеются долги по оплате взносов за капремонт, будут приходить уведомления. В случае непогашения задолженности на жильцов будут подавать в суд.

Сумма, взимая с собственника через суд, будет увеличена. В платёж в таком случае будет входить установленный администрацией города взнос за капремонт, пеня за несвоевременное погашение и расходы на суд.

Капремонт – это одна из услуг ЖКХ, поэтому если с появлением взноса траты на оплату жилищно-коммунальных услуг превысят максимально допустимый процент расходов, собственник имеет право написать заявление на оформление субсидии.

Если с жильцов взимались платежи на капремонт, а затем здание было признано аварийным, то в соответствии с законом, с момента признания жилья непригодным для жизни взносы на капитальный ремонт отменяются. Собранные средства не могут расходоваться на расселение дома.

Льготы

Льготами на оплату взносов за капитальный ремонт жилого здания наделена незначительная категория граждан. Такие платежи не взимаются с жителей непригодной для жизни недвижимости, граждан, проживающих на территории, которая будет переходить государству или муниципалитету.

Согласно 169 закону РФ льготы положены пенсионерам. Лицам старше 70 лет государство предоставляет льготу в размере 50%, а старше 80 лет – 100%.

Помимо установленных и зафиксированных на федеральном уровне льгот, у региональных властей имеются и собственные списки льготной категории граждан.

Льготниками считаются:

  • граждане с инвалидностью и ветераны ВОВ и боевых действий;
  • участники ликвидации аварии на ЧАЭС вместе со своими семьями;
  • реабилитированные жертвы политического террора;
  • многодетные и малообеспеченные семьи.

В список льготников могут входить и другие категории граждан. Более точную информацию можно узнать в органах местного самоуправления и у сотрудников социальных служб.

О правомерности и конституционности закона

Принятие реформы об организации капитальных ремонтов МКАД и порядке формирования и взыскания взносов сопровождалось бурей негативных эмоций не только со стороны населения, но и со стороны экспертов.

В октябре 2015 года представители от депутатского корпуса пытались опротестовать решение об оплате владельцами квартир чужого имущества, которое им не принадлежит. Петиция первоначально была поддержана Генпрокуратурой, но в феврале 2016 года Генпрокуратура сама же выдвинула протест против собственного одобрения.

Нормы не дали отметить поступление дополнительных средств в Минфин, ЖКХ, строительные ведомства и органы юстиции.

12 апреля 2016 года Конституционным судом Российской Федерации была признана законность взносов на капремонт жилфонда.

Закон 185

В 185 ФЗ, принятом в июле 2007 года, говорится о формировании фонда капитального ремонта.

Данный нормативно-правовой акт своего рода пособие для владельцев квартир в многоквартирных зданиях, который поможет найти ответы на вопросы о необходимых действиях после сдачи дома при открытии фонда капитального ремонта.

Жильцы должны быть осведомлены не только о том, как формируется фонд, но и о том, как проводится проверка, и ведётся отчётность по потраченным средствам.

Жильцы должны знать и то, что если дом, в котором они проживают, стоит в очереди на капитальный ремонт, то они могут рассчитывать на государственные дотации. Действуют государственные и региональные программы, помогающие гражданам в получении дополнительных средств, которые будут направлены на модернизацию помещений. В данном нормативном акте прописан способ получения и характер дотаций.

Жилой дом содержится на средства финансового фонда, сформированного за счёт поступающих от жильцов взносов, бюджетных ассигнований и субвенций государственных органов.

Для проведения своевременного ремонта здания властями субъекта должен проводиться периодический мониторинг технического состояния дома.

На основании полученных результатов и состояния счёта принимается решение о необходимости в проведении капитального ремонта. План мероприятий с указанием номеров домов и сметами на обслуживание составляется на 1 год.

Решение о необходимости проведения ремонта может быть установлено на собрании жильцов. При нехватке на счёте средств, необходимых на восстановление, собственники могут собрать недостающую сумму и выступить с инициативой досрочного выполнения ремонтных работ.

В региональные программы капремонта не включены:

  • многоквартирные дома, находящиеся в аварийном состоянии;
  • дома, владельцы квартир которых находятся на гарантии застройщика.

Производить оплату за капитальное обслуживание обязаны не только собственники квартир, но и владельцы коммерческой и нежилой недвижимости.

Контроль и аудит фонда

Контроль и реализация средств из фонда возложена на жилищную инспекцию региона.

Именно в этот орган исполнительной власти региональные операторы или владельцы счетов, на которых будут накапливаться деньги, подают уведомление.

Государственная жилищная инспекция выступает посредником между владельцами квартир и местными органами самоуправления, занимающимися разработкой программ с дальнейшим контролем их реализации.

Когда фонд сформирован, жильцы вправе изменить способ сбора средств. Для этого между ними и региональным оператором заключается договор, но только после того, как проведено собрание с участием всех собственников.

В пятидневный срок после проведения собрания, подписанный протокол нужно направить владельцу счета, на котором хранятся средства на капремонт.

В каждом фонде имеется наблюдательный совет, который осуществляет контроль использования денег.

Согласно закону, ежегодно специализированной компанией проводится аудиторская проверка финансового учёта и отчётности. Компания, которая будет осуществлять проверку, выбирается советом фонда.

При заключении договора о сотрудничестве:

  1. Обозначается фронт работ.
  2. Определяется плата за оказанные услуги.

В случае необходимости советом на законных основаниях может быть организована внеплановая проверка.

Являясь собственником жилья в многоквартирном доме, важно не только знать, как правильно рассчитывается сумма платежей на капитальный ремонт, но и иметь поверхностные знания, которые помогут контролировать накопление и расходы средств из фонда.

Не стоит забывать, что законы, касающиеся жилищной сфера, периодически меняются, в них вносятся постоянные изменения, поэтому прежде чем принимать какие-либо решения относительно недвижимости лучше обратить к опытному консультанту, осведомлённому о последних действующих нормах.

Текст законопроекта, принятого сотрудниками Государственной думы в 2012 году, со всеми поправками и отдельные законодательные акты можно скачать в интернете.

Установленные в нём правила позволяют собственникам квартир могут самостоятельно принимать решения, когда лучше проводить работы и в каком объёме, также им предоставляется и право выбора организации, которая сможет отремонтировать здание.

Таким образом, на сегодняшний день состояние жилого здания зависит полностью от собственников (по крайней мере до того, пока не появилась новая редакция закона).

Официальных сведений о возможных внесениях в закон поправок не имеется, но с учётом того, что взимание взносов контролируется регионами, не исключена вероятность корректировок местного законодательства.

Источник: https://provolochek.ru/zakon/o-kapitalnom-remonte.html

Постановление о капремонте многоквартирных домов

Фз 271 о капитальном ремонте многоквартирных домов

В 2016 г. Конституционным судом Российской Федерации принято постановление о капитальном ремонте (КР). Документ регламентирует выполнение закона 2014 г. об обязательной компенсации расходов на капремонт дома собственниками жилых помещений в многоквартирных домах (МКД).

Решения по капремонту, принятые органами власти

Главное событие последнего времени в законодательной жилищной сфере России связано со сносом в Москве хрущевок и других старых зданий. Жильцы домов под снос не должны платить взносы на КР. Эти здания не подлежат восстановлению, и по закону КР в них проводиться не должен.

Нюансы реализации программы в столице содержит Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 832-ПП “О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы”. В нем подробно разъяснены критерии для распределения очередности домов на проведение капитальных работ на ближайшие 30 лет.

Для жителей других регионов страны вынесено Постановление № 241 от 1 марта 2017 г. Оно содержит условия работы компаний, которым дано право собирать на своих счетах деньги жителей на КР.

В нем даны подробные разъяснения алгоритма проведения КР, выбора подрядчиков для его осуществления, прав и обязанностей жильцов, действий местной власти.

Верховный Суд России

Постановление Верховного Суда по КР поставило точку в споре об обязательности платежей за КР и возможностях граждан отказаться от них. Поводом для разбирательств стало обращение жителя Белгородской обл. Н.В. Безуглого по поводу законности финансирования фонда КР в регионе. Жалоба была подана в конце 2013 г.

Суд нашел ошибку истца, который пожаловался не на тот закон. В результате иск не был удовлетворен судебной инстанцией на уровне региона, затем – Верховным Судом.

04.06.2014 г.

Верховный Суд зафиксировал законность платежей за КР домов. Суд указал на санкции, которые власти имеют право применять к неплательщикам.

Таким образом судебная инстанция остановила спекуляции на тему законности сборов.

Правительство Российской Федерации

Федеральный исполнительный орган издал 1 марта 2017 г. Постановление Правительства РФ №241. В нем установлены правила, по которым работают региональные фонды КР, порядок сбора средств. Подробно разъяснено, как формировать календарь КР и рассчитывать для каждого дома время проведения в нем капитальных ремонтных работ.

Конституционный суд РФ

Высшая судебная инстанция в 2016 г. разбиралась в законности принятых программ КР. Запрос об этом поступил от депутатов Государственной думы РФ. 12 апреля 2016 г. вышло Постановление Конституционного суда РФ № 10-П. Оно обязало жителей МКД оплачивать проведение работ по КР здания.

В документе были зафиксированы следующие нюансы:

  • Управляют общедомовым имуществом собственники квартир.
  • Они могут не размещать деньги на счетах региональных операторов.
  • Жильцы могут открыть спецсчет своего дома и собирать на нем средства на КР.
  • До проведения первого КР жители аккумулируют свои деньги на этом счете. Но после проведения 1-го КР они продолжают вносить деньги на счет.
  • Граждане не могут отказаться от перечисления своих средств на КР.

Что установил ВС РФ на самом деле

4 июня 2014 г. Верховный Суд РФ определил, что обязательства уплаты взносов на КР, установленные Законом Белгородской обл., не принимаются. Эта норма уже прописана в Жилищном Кодексе РФ для всех граждан России, и на региональном уровне не требуется дополнительных правовых регламентов.

Основные положения документа:

  • Жильцы МКД обязаны вносить платежи на КР в соответствии с площадью их квартир.
  • Местные власти разрабатывают законодательство, по которому будет создаваться оператор, и участвуют в его формировании.

Права и обязанности собственников жилья в многоквартирных домах

С момента приобретения квартиры в собственность ее владелец должен участвовать в программе КР. Об этом говорит ЖК РФ, в котором разъяснены обязанности владельцев:

  • Каждый месяц в установленную дату платить за КР сумму, обозначенную в квитанциях регоператора.
  • За нарушения графика платежей погашать пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки.
  • Продолжать платить за КР после проведенных по графику в МКД ремонтных работ.

У жителей есть такие права:

  • Они соглашаются на предложенные регоператором даты проведения КР в их доме или возражают и предлагают свои сроки.
  • Могут провести ремонт за свои деньги раньше назначенного регоператором срока.
  • Контролируют и принимают работы подрядчиков в своем доме по КР.
  • Получают полную информацию от регоператора о техническом состоянии дома, назначенной дате ремонта, о размере и движении своих средств.
  • Могут открыть спецсчет своего МКД и перейти на него с общего счета регоператора.

О добровольности взносов в фонд

по закону собственники должны вносить ежемесячные платежи на кр. на добровольных началах они выбирают лишь способ перечисления денег. если решение не принято, то их взносы автоматически зачисляются на расчетный счет регоператора.

взносы в фонд кр обязательны, как и платежи в пенсионный фонд, страховые фонды и др. обязательства платы за кр установлены законом. об отмене платежей нет ни одного правового акта.

является ли взнос платой за услугу

отчисления на кр не являются платежом за получение услуги. жилищный кодекс содержит следующие разъяснения:

  • взносы привязаны не к собственнику, а к его жилью. при смене владельца квартиры задолженность предыдущего хозяина, если таковая образовалась, становится долгом нового приобретателя.
  • за кр не платят арендаторы квартир, принадлежащих бюджету.
  • при изъятии участка под мкд на нужды муниципалитета все собранные на кр средства возвращаются владельцам квартир.
  • в случае банкротства регоператора взносы жителей остаются в неприкосновенности, их не включают в конкурсную массу.

таким образом, взнос – это не плата за услугу. это долговременная обязанность собственника в рамках программы кр.

другие нормативные акты о капремонте

Организация фонда КР и проведение работ состоят из множества сложных процессов, которые должны быть четко регламентированы законодательством.

В дополнение к ЖК РФ для этих целей принимают нововведения по следующим направлениям:

  • Определение процедуры КР, инженерных систем и общедомового имущества, подлежащего ремонту.
  • Выявление категорий граждан, имеющих льготы по оплате КР или освобожденных от нее.
  • Порядок расселения аварийного жилья.
  • Способы изъятия земельного участка под МКД на муниципальные нужды и порядок компенсации собственникам квартир.
  • Закупки КР, требования к участникам аукциона, порядок проведения конкурсных процедур и т.д.

ФЗ 271

В 2012 г. законом ФЗ 271 были внесены поправки в ЖК РФ по процедуре проведения КР.

Основные нововведения:

  • Документ разграничил обязанности управляющих компаний и жильцов МКД.
  • Определил инженерную инфраструктуру дома, подлежащую КР.
  • Принял список общедомового имущества, капремонт которого должен проводиться:
  • лифты;
  • крыши;
  • подвалы;
  • фасады;
  • фундаменты;
  • общедомовые приборы учета.

Гражданам было разъяснено, кто является плательщиком взносов, какие категории имеют льготы или освобождены от платежей.

В 2015 г. были даны разъяснения о создании общих и специальных счетов регионального фонда КР и порядке внесения на них средств собственниками.

ФЗ 185

21 июля 2007 г. был принят закон № 185-ФЗ “О фонде содействия реформированию ЖКХ”. Статья 15.1 содержит правила перечисления средств Фонда на проведение КР. В 2019 г. закон был дополнен порядком предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений в следующих случаях:

  • Признание МКД аварийным.
  • Изъятия земли под домом на нужды муниципалитета.

В дополнениях разъяснены возможности и характеристики компенсационного жилья, нормативы площади, указаны категории граждан, имеющих льготы.

ФЗ 44

Закон 44-ФЗ определяет инструменты закупок капремонта. В нем содержатся следующие сведения:

  • Единые требования к подрядчикам.
  • Порядок и суммы для обеспечения заявки.
  • Алгоритм проведения аукциона.
  • Антидемпинговые меры.
  • Порядок заключения контрактов.

Законодательство по капремонту дополняется и расширяется практически каждый год. Это “живые” законы, четко следующие за изменениями в экономике, обществе и в сфере ЖКХ.

Статья с официального сайта канала

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ed162141a5c782c83dab27b/postanovlenie-o-kapremonte-mnogokvartirnyh-domov-5eda2579b704280988e5e505

Закон РФ о капитальном ремонте многоквартирных домов

Фз 271 о капитальном ремонте многоквартирных домов

Капитальный ремонт для жильцов многоквартирных домов уже давно не является новинкой. До 2012 года финансирование проведения капремонта проводилось управляющими компаниями за счет средств из жилищного фонда ЖКХ.

С 2012 года в силу вступил закон о капитальном ремонте многоквартирных домов, в котором говорится о том, что взносы за осуществление в многоэтажке капремонта вносят сами граждане, имеющую жилую и нежилую недвижимость.

В данной статье будут рассмотрены основные положения ФЗ № 271 о капитальном ремонте.

Что такое капитальный ремонт и зачем он нужен

Капитальный ремонт – это деятельность, направленная на улучшение жилищных условий, в которых проживают граждане в виде реконструкции зданий, модернизации оборудования и т. д.

Каждому многоквартирному дому обязательно со временем станет необходим капремонт, так как любая строительная система постепенно приходит в износ.

Согласно федеральному закону о капремонте теперь уплату за ремонт жилья осуществляют ежемесячно жители многоэтажки. Несмотря на это, жилищно-коммунальные хозяйства осуществляют некоторые отчисления, например, на переезд граждан, проживающих в здании, обслуживаемом управляющей компанией, если те проживают в аварийном помещении.

Капитальный ремонт нужен для того, чтобы в квартиры проходило энерго- и теплоснабжение, каждый мог получить газ, а эта деятельность происходила бесперебойно.

Если у дома потечет крыша, то граждане, проживающие в нем, могут обратиться в управляющую компанию с требованием устранить проблему, ведь ежемесячно, вместе с коммунальными платежами, они выплачивали взносы на реконструкцию здания.

Описание и разъяснение закона о капремонте многоквартирных домов

В рассматриваемом нормативно-правовом акте описано то, каким образом формируется жилищный фонд, за чей счет, какие организации вправе заниматься деятельностью по сбору жилищно-коммунальных платежей за осуществление ремонтной деятельности в многоэтажках.

В 13 статье этого ФЗ говорится о том, что жилищный фонд ежегодно подлежит проверке аудиторов, а значит, гражданам нечего бояться того, что их средства попадут в злые руки. При этом властными структурами возможно назначение внеплановых аудиторских расследований.

Закон о капитальном ремонте устанавливает порядок и очередность проведения работ по благоустройству зданий.

Изначально не было четкого плана, по которому должны действовать управляющие компании, да и жители многоквартирных домов не особо понимали, за какие именно услуги они оплачивают взносы.

Но в новую редакцию ФЗ о капитальном ремонте были внесены поправки, освещающие то, какую конкретно деятельность обязаны проводить обслуживающие организации. Таким образом, благоустройство жилых и нежилых помещений осуществляется по следующим пунктам:

  1. Укрепление фундамента.
  2. Улучшение фасада.
  3. Ремонтные работы для лифтов, в случае их неисправности.
  4. Обновление системы электроснабжения.
  5. Обновление газовой системы.
  6. Обновление системы водоснабжения.
  7. Улучшение подвалов.
  8. Реконструкция крыш.
  9. Обновление подсобных помещений.

Но если вы оплачиваете капремонт, это вовсе не значит, что осуществление ремонтной деятельности произойдет в этом году. На самом деле очередность проведения благоустройства мест жительства определяется территориальными органами государственной власти на 30 лет.

Узнать о том, в каком году будет произведен капитальный ремонт в конкретном здании можно, обратившись администрацию либо обратившись к специальному интернет-порталу, на котором, при вводе адреса, отражается вся информация о доме и планируемое время проведения ремонтной деятельности в нем.

Но все же, если ситуация является экстренной, очередь можно обойти, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченные властные структуры.

Обратиться можно в ответственное за капремонт товарищество собственников хозяйства или в городскую администрацию.

Если же в доме происходят неприятные для жильцов происшествия, то они вправе составить жалобу в обслуживающую фирму.

Если она ничего не предпринимает для устранения проблем, то граждане, проживающие в многоэтажном здании, вправе подать коллективную жалобу в прокуратуру и иные инстанции.

В случаях, когда все инстанции отказывают в помощи, жители многоэтажки могут обратиться в судебные органы с иском против управляющей компании.

Сразу же обращаться в судебные органы бессмысленно, так как в иске будет отказано из-за отсутствия обращения в предыдущие инстанции.

Управляющие компании обязаны в случае возникновения проблем, устранять их, например, при протечке труб, нарушении водоснабжения, подачи отопления, газа, электричества и иных неприятностей. При этом нужно понимать то, что, например, протечка крыши может привести здание в аварийное состояние.

Жители многоэтажек должны осознавать то, что при ускорении очереди на устранение экстренных проблем, связанных с капремонтом, будут выделены лишь те денежные средства, которые успели накопиться за этот период.

Поэтому есть большая вероятность того, что людям, обратившимся в органы государственной власти с целью подвинуть очередь, скорее всего, придется вносить дополнительные денежные средства в благоустройство дома.

Размеры взносов

Размер взноса на оказание ремонтных услуг не является единым согласно законодательству Российской Федерации. Во многом объемы выплат определяются региональным местонахождением жителей, а также тем, в каком состоянии находится здание.

В российском законодательстве выделяют несколько критериев, по которым определяется размер выплат:

  1. Метраж квартиры, в которой проживает плательщик.
  2. Тип здания.
  3. Время с момента постройки дома.
  4. Количество этажей.
  5. Степень изношенности здания.

При этом властями должно быть учтено то, что минимальный порог взноса по капремонту не может превышать 10% от семейного бюджета людей, проживающих на данной жилплощади.

Территориальные властные органы обязаны обновлять минимум по выплатам в бюджет жилищного фонда не менее, чем один раз в год.

Кто должен платить и сколько?

Платить за капитальный ремонт с 2012 года обязаны сами люди, проживающие в многоэтажке. Размер взносов определен территориальными властными структурами, но может и повышаться в зависимости от того, в каком состоянии находится место жительства.

Российским законодательством установлено то, что размер взносов в жилищный фонд равняется стоимости недвижимости. То есть в определенный период должны быть осуществлены выплаты, равняющиеся общей стоимости собственности.

Но все же есть несколько причин, по которым владельцы собственности вправе не платить за капремонт. К ним относятся:

  • признание дома аварийным;
  • если жильцами будет принято общее решение по размерам выплат за капремонт, оплата этих услуг может быть прекращена с момента накопления определенной соседями суммы;
  • использовать для взносов сдачу по офисам нежилых помещений здания.

Кроме того, льгота предоставляется и жителям новостроек могут не платить за капремонт первые три года проживания на территории собственной недвижимости.

Для пенсионеров, которые являются ветеранами труда и имеют иные награды, предоставлена скидка на коммунальные услуги в размере 50%.

Что будет с теми, кто не платит?

Если жители не желают оплачивать капитальный ремонт, то местные властные структуры вправе подать на них в суд, с целью получения суммы, накопленной на долговом счету клиента товарищества собственников жилья. Жителям рекомендуется своевременно оплачивать коммунальные платежи, ведь помимо суммы задолженности с него будет взят штраф, а также расходы, которые придется понести во время судебного разбирательства.

Можно ли оформить субсидию на капремонт?

На капитальный ремонт можно оформить субсидию. Это представляется возможным, если жилец осуществил максимальные выплаты по благоустройству здания.

Тонкости и нюансы

Законом пока не предусмотрено поведение властей в той ситуации, когда жильцы на протяжении длительного времени выплачивали денежные средства на капитальный ремонт и до того момента, как они подошли по очереди в программе по капремонту, их дом признали аварийным. Ведь средства, которые были собраны жильцами не могут быть потрачены на расселение жильцов аварийных зданий. Чтобы решить этот вопрос, жильцам лучше всего подать коллективную жалобу в судебные органы власти.

Жильцы, которые приобрели квартиры в новых многоэтажках, вправе до пяти лет не оплачивать взносы за капремонт помещения. Те, кто не имеют права собственности, не платят за капитальный ремонт. Это люди, работающие по договору социального найма (за них выплаты осуществляют органы муниципалитета), а также арендаторы.

Неполная оплата капремонта является таким же правонарушением, как неоплата.

В случаях, когда жители многоквартирного дома не желают оплачивать услуги по благоустройству в связи с тем, что опасаются попадания своих денежных средств в органы государственной власти, то они могут оплачивать счет, который может открываться в банке на конкретный дом. Такая возможность появилась в России в 2014 году. Владельцами такого счета могут стать товарищества собственников жилья или жилищный кооператив.

При изменении структуры очереди жильцы должны понимать то, что из жилищного фонда могут браться те средства, которые были накоплены за период участия дома в программе. Есть вероятность того, что жителям многоэтажного дома придется вложить собственные средства в осуществление ремонтной деятельности.

Если делается коллективное обращение в доме, имеющем муниципальные объекты, то необходимо известить о создании запроса органы МСУ и указать причины, по которым необходимо произвести ремонтную работу.

Если на сайте государственного фонда ЖКХ отсутствует информация о доме, то это является поводом для паники. Нужно воспользоваться расширенным поиском.

Возможно, дом стоит в очереди, просто в системе произошел сбой либо человек, вносящий сведения, ошибся во вводе данных о вашем месте жительства. В любом случае жильцы дома вправе обратиться в государственные органы с уточнением.

Если дом действительно не вошел в программу, то жильцы дома вправе попросить уполномоченную организацию внести многоэтажку в проект и указать причины, по которым это необходимо.

Если жители многоквартирных домов желают того, чтобы их права в области жилищно-коммунального хозяйства исполнялись, то им необходимо знать требования российского законодательства в области проведения ремонтных работ в жилых и нежилых помещениях. Это обезопасит всех жителей, переживающих за реконструкцию места их проживания.

Источник: https://PravKlient.ru/tovary-uslugi/kommunalnye/zakon-rf-o-kapitalnom-remonte.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.