Формы перераспределения

7 лекция (21.10.06)

Формы перераспределения

7 ЛЕКЦИЯ (21.10.06)

Понятие перераспределения.

Деятельность государства всегда связана с принудительным перераспределением ресурсов, что обычно приводит к разнонаправленным изменениям в уровне благосостояния индивидов.

Формы перераспределения:

·  Трансфертные платежи – без возможности передачи части дохода или имущества индивида или организации в распоряжение других лиц. Трансферт не обязательно принимает денежную форму, хотя она и доминирует.

·  Перераспределение экономических возможностей, происходит вследствие государственного регулирования заработной платы, цен, таможенных тарифов, следовательно, одни члены получают преимущество в получении доходов, для других возможность получения доходов снижается.

·  Внешние эффекты – сопровождающие создание общественных благ.

Перераспределение имеет место тогда, когда одни и те же действия государства приводят к повышению благосостояния одних индивидов и снижению уровня благосостояния других индивидов, при этом не всегда наблюдается принудительное перераспределение каких либо материальных объектов или денежных сумм.

Последствия каждого действия государства, как правило, многоаспектны и противоречивы, их делят на 3 компонента:

1.  Изменения, отвечающие общественным интересам.

2.  Перераспределение в виде перераспределения доходов.

3.  Затраты на осуществление перераспределительной деятельности.

Оценка каждого действия государства делится на 3 основных критерия:

I.  Имеется ли для этого необходимость для всех.

II.  Какие суммарные издержки потребуются для осуществления действия.

III.  Что принесет конкретному лицу данное действие государства.

Процессы перераспределения имеют определенные издержки, поскольку часть ресурсов и экономических возможностей утрачиваются в процессе перераспределения.

Перераспределительные акции, таким образом, требуют, образования издержек на свое осуществление, во-вторых, оказывают долговременное воздействие на эффективность производства, так как влияют на локацию ресурсов и мотивы экономической деятельности.

При анализе этого влияния экономисты предлагают в качестве исходных составляющих конкурентное равновесие, при котором доходы определяются перед изготовлением соответствующих факторов. В такой ситуации перераспределение считается нежелательным с позиции экономической результативности, хотя может быть оправдано с точки зрения этических требований.

При интенсификации перераспределительного процесса их издержки могут расти быстрее, чем их масштаб. В то же время нельзя утверждать, что перераспределительный процесс негативно сказывается на росте производства. Проблема состоит в том, каково исходное состояние по отношению, к которому осуществляется перераспределение.

Политическая практика базируется на предположении, что общество в целом может выиграть, хотя отдельные его члены могут проиграть от перераспределения.

Анализ политического практического перераспределения базирующегося на принципе компенсации.

Он гасит переход от одного состава экономики к другому, представляя собой, улучшение положения общества, если те его члены, благосостояние которых повысилось, могут компенсировать потери понесенные другими индивидами и при этом сохранить уровень благосостояния, по крайней мере, равным исходному.

Принцип компенсации производственного разграничивания. Проблематика экономической эффективности и перераспределения наращивания экономической потенции всего общества признается самостоятельной ценностью, поскольку оно в принципе расширяет возможности потенции (Парето-улучшения).

Принцип компенсации близок по значению к максимизации ВНП, однако показатель ВНП не учитывает изменения индивидуальных функций благосостояния, он призван учитывать все изменения.

Практика компенсирования предлагает следующую схему анализа деятельности государства:

v  Определение суммарного экономического эффекта действий государства. Общество предстает как единый общественный субъект и внутренние конфликты интересов при этом не учитываются.

v  Рассмотрение вариантов распределения полученной выгоды. Классический эффект по критерию Калдера-Хикса.

Служат процессы огораживания в Англии, в результате которых наблюдается гигантский рост производства и укрепления экономического потенциала всей страны, в данном случае сравнение условий производства соответствует разным историческим периодам.

В этом случае не ставится вопрос об изменении положения отдельных индивидов. Из всех возможных мероприятий эффективных по Калдеру-Хиксу обществом осуществляются такие, какие согласуются с имеющимся в нем мнении о справедливости.

При этом понятие о справедливости находится вне рамок экономической науки, следовательно, фактически распределение между индивидами того выигрыша, который общество получает от экономического эффекта изменений, предопределяется конкретными институционными особенностями этих изменений.

Представление о справедливости выступает с одной стороны в роли ограничителя при определенном экономическом эффекте алокации ресурсов, с другой стороны выполняет роль критериев, по которым осуществляется политическое перераспределение. Поскольку требования справедливости ограничены масштабом экономических эффектов, постольку существует выбор между эффектом и справедливостью.

Если в обществе принято полное равенство в потреблении, то в нем неприемлемы любые изменения предполагающие стимулирование индивидуального производства.

Если общество допускает неравенство, но отвергает перераспределение исходных экономических возможностей, оно будет одобрять стимулирование индивидуальных усилий, но будет блокировать любые изменения типа огораживаний.

Вывод: каждое общество вынуждено искать некоторый баланс между разными аспектами справедливости. Имея ввиду с одной стороны право на разработок и доход, с другой стороны солидарность с нуждающимися.

В той мере в коей реализуется сложность в общественных представлениях о справедливости, требуется отклонение предельных доходов индивидов от ресурсов производства, принадлежности или факторов производства, возникает конфликт между экономической эффективностью и справедливостью.

Источник: https://pandia.ru/text/77/373/24324.php

Перераспределение земельных участков: нюансы, порядок и условия

Формы перераспределения

Процедура перераспределения земельных участков установлена в ЗК РФ, в частности регламентируется ст.11.7 ЗК РФ. Согласно ЗК РФ, перераспределение земельных участков – это процедура образования нового земельного участка, путем присоединения к существующему участку новой земли/иного земельного участка.

п.1 ст. 11.7 ЗК РФ устанавливает, что при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Пример увеличения площади участка

1. Основные типы процедуры перераспределения земельных участков

1.1 Когда собственниками участков являются физические или юридические лица.

В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ (будут описаны ниже) и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.

1.2. Когда собственниками выступают физическое/юридическое лицо, а с другой стороны – муниципальное образование.

Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.

2. Порядок действий

Кадастровые работы

Не важно к какому типу перераспределения вы относитесь – к 1.1 или 1.2, Вам необходимо будет провести комплекс кадастровых работ для осуществления данной процедуры. Он включает в себя следующие этапы:

1. Поиск кадастрового инженера, занимающегося процедурами перераспределения земельных участков.

2. Проведение геодезической съемки земельного участка/земель планируемых к добавлению к Вашему земельному участку.

3. Заказ и получение ПЗЗ (правила землепользования и застройки) из Администрации МО на территории которого расположены земельные участки. В ПЗЗ содержатся разделы min и max размеров земельных участков.

Иными словами ПЗЗ указывает, какой максимальной площади может быть земельный участок на данной территории.

В связи с чем, участок планируемый к увеличению путем перераспределения – не может превышать максимально установленного размера участков.

Срок предоставления ПЗЗ по заявлению гражданина составляет 1 месяц по ФЗ №59-ФЗ.

4. На основании полученной съемки и ПЗЗ, подготавливается схема перераспределения земельных участков.

4.1. В случае если перераспределение осуществляется между физ лицами или юр лицами – стороны приходят к соглашению и подписывают соглашение, которое потом включается в межевой план и отправляется на регистрацию в Росреестр.

4.2. В случае если одной из сторон является муниципальной образование, то подготовленный проект схемы направляется в Администрацию МО на согласование. Процесс согласование проходит в течении 1 месяца по ФЗ №59-ФЗ.

5. В случае согласования схемы перераспределения земельных участков, Администрация МО выдает постановление об утверждении схемы перераспределения, на основании которой кадастровый инженер подготавливает межевой план нового (увеличенного) земельного участка.

6. Данный межевой план отправляется в Росреестр на регистрацию. После окончания процедуры регистрации, выдается выписка из ЕГРН на новообразованный земельный участок с присвоением нового кадастрового номера. При этом – старый номер еще не аннулирован и будет висеть в базе.

7. После вышеуказанных пунктов, на основании новой выписки из ЕГРН – подается обращение в Администрацию МО с просьбой заключить соглашение о перераспределении.

УЧИТЫВАЙТЕ – перераспределение это выкуп земли у муниципалов. Стоимость может варьироваться в зависимости от действующих локальных нормативных актов.

8. Администрация выдает вам квитанцию на оплату. После оплаты приносятся подтверждающие документы обратно муниципалам и они выдают Вам подписанное и заверенное соглашение о перераспределении.

9. Данное соглашение относится в Росреестр на регистрацию права собственности.

10. После окончания регистрации, Росреестр выдает Вам новую выписку из ЕГРН, в которой собственником новообразованного земельного участка уже являетесь Вы. Процедура перераспределения завершена.

Нюансы:

Перечислим основные нюансы:

1. Процедура перераспределения (когда с другой стороны муниципальное образование) – это процедура подразумевающая выкуп земли у Администрации. Стоимость зависит от локальных НПА.

2. Если земля которую Вы планируете добавить к своему земельному участку находится под каким-либо обременением, либо находится в специальной зоне генерального плана (территориальная зона), либо относится к землям иной категории – то процедура перераспределения не пройдет. Администрация просто выдаст Вам отказ.

3. Иногда Администрация может выдать Вам отказ без грамотной мотивировки или с ошибочными доводами – тогда необходимо обратиться в суд в порядке КАС РФ, для оспаривания данного отказа.

4. Границы планируемого к образованию участка, не должны пересекать границы иных смежных участков – иначе Администрация при согласовании данной схемы выдаст отказ.

5. В случае если ПЗЗ не разработано, то применяется федеральное законодательство (например в отношении сельскохозяйственных земель) либо региональное законодательство. Но по практике, в каждом конкретном случае решение остается за Администрацией муниципального образования.

6. Срок процедуры перераспределения обычно составляет от 4 месяцев. Быстрее в силу технических особенностей процедуру сделать невозможно.

Основным критерием успеха является подбор кадастрового инженера, которой еще на начальном этапе может Вам сказать – стоит этим заниматься или нет.

С Уважением к Вам,

Регент

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dcd261434bb04739962f770/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov-niuansy-poriadok-i-usloviia-5e219adbfc69ab00adcd9c19

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.