Форма 12 справка о регистрации

Cправки формы 7 и 9

Форма 12 справка о регистрации

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

Справка с места жительства: образец, список документов, где и как получить справку о регистрации | Жилищный консультант

Форма 12 справка о регистрации

Рано или поздно у любого гражданина возникает потребность в получении справки с места жительства.

Такая бумага нужна, чтобы подтвердить сведения о постоянном адресе проживания гражданина, составе семьи, регистрации временного характера.

Документ обычно требуется для поступления ребенка в школьное заведение или детский сад, в случае оформления субсидии или пособия, для купли-продажи жилого помещения.

Справка включает в себя информацию:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

  • о наличии регистрации по указанному адресу;
  • о составе семьи.

Справка с места жительства оформляется на типовом бланке (форма 1), в установленном законом порядке. Разумеется, документ должен быть заверен официальными подписями и печатью. Срок действия составляет 30 дней.

Посмотреть и скачать образец документа можно здесь: [Образец справки с места жительства].

Какая информация содержится в справке с места жительства

В документе указывается следующая информация:

  • полные реквизиты заявителя (ФИО, дата рождения, адрес проживания);
  • полные реквизиты всех граждан, проживающих совместно с заявителем по обозначенному адресу (обязательно указываются родственные связи между гражданами);
  • вид регистрирования: временный или постоянный;
  • информация о лицах, которые были прописаны по указанному адресу ранее и о гражданах, прописанных в квартире в момент подачи заявления;
  • данные на жилище: площадь, число комнат;
  • информация о том, куда и с какой целью выдается документ.

Для того чтобы бумага имела юридический статус, необходимо заверить ее официальной печатью организации, которая уполномочена выдавать подобные документы и подписью сотрудника, ее оформившего. На документе обязательно должна быть проставлена дата выдачи.

Порядок получения справки с места жительства

Информацию о том, где взять справку с места жительства можно получить на электронных ресурсах соответствующих ведомств. Для оформления документа необходимо обратиться в паспортный стол или отделение ОФМС. Если таких организаций нет на территории населенного пункта, то справку может выдать лицо, ответственное за произведение таких действий.

Документ может быть получен лично, через посредника (он должен предоставить нотариально заверенную доверенность), посредством почтовых услуг (для этого заявитель собирает пакет документов и отправляет его по адресу организации выдающей справку). При отправлении заявления по почте, в нем необходимо отметить каким способом готовая справка будет получена.

Если заявитель обращается лично, то бумага выдается в этот же день. В том случае, если заявление направляется по почте, то на подготовку документа отводится порядка двух рабочих дней и после этого бумага отсылается по указанному в заявке адресу.

Для получения справки следует придерживаться такого порядка действий:

  1. Собрать необходимую документацию (бумаги на жилье и паспорт, с указанием прописки по заявленному адресу).
  2. Заполнить заявление о выдаче, где указать всю информацию, касающуюся квартиры и личности заявителя. Посмотреть и скачать образец документа можно здесь: [Заявление на получение справки с места жительства].
  3. Подписать заявление в присутствии сотрудника паспортного стола, который удостоверит подпись заявителя.
  4. Получить справку.

В ряде случая в выдаче документа может быть отказано. Причиной этому может стать то, что заявитель предоставил не все нужные бумаги или не может подтвердить свое право на получение такой справки.

В некоторых случаях, заявитель получает отказ по причине наличия задолженности за коммунальные услуги (о которой можно узнать в ЖКХ). Эти действия являются неправомерными.

Заключение

На основании изложенного материала, можно подвести некоторые итоги:

  1. Справка о регистрации по месту жительства оформляется на типовом бланке, утвержденном законодательством.
  2. Документ действителен в течение 30 дней с момента оформления.
  3. В справке прописываются реквизиты заявителя, данные всех лиц, проживающих на жилплощади, квадратура помещения и количество комнат. Также в документе обозначаются родственные отношения между жильцами.
  4. В документе обязательно указывается разновидность регистрации: временная или постоянная.
  5. Справка заверяется официальной печатью и подписью ответственного лица.
  6. На документе должна быть проставлена дата оформления.
  7. Для оформления справки необходимо обратиться в паспортный стол или ОФМС.
  8. Заявление оформляется и подписывается в присутствии сотрудника ведомства.
  9. Для получения справки требуются: паспорт и бумаги на квартиру.
  10. Справка с места жительства о составе семьи выдается заявителю в день обращения.
  11. В том случае, если заявка отправлена по почте, то готовая справка направляется, по указанному в заявлении адресу, не позднее двухдневного срока.
  12. Если предоставлены не все бумаги или заявитель не обосновал свое требование, то в выдаче справки может быть отказано.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Вам будут полезны следующие статьи

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Источник: http://estate-advisor.ru/propiska/obrazec-spravki-s-mesta-zhitelstva/

Форма 12‑Ф: сроки и порядок сдачи | Инструкция по заполнению отчета 12-Ф

Форма 12 справка о регистрации

Организации ежегодно должны отчитываться перед ФСГС о том, как в прошлом году они распоряжались своими деньгами: сколько вложили в долгосрочные инвестиции, сколько потратили на благотворительность, сколько заплатили рекламным агентствам. С отчета за 2019 год действует новая форма отчета. Расскажем, кто и в какие сроки должен сдать отчет и как заполнить бланк в новой редакции.

Кто сдает отчет 12-Ф

Эта форма предназначена для всех юридических лиц, которые производят товары и услуги на продажу. Единый бланк действует и для коммерческих, и для некоммерческих компаний. По нему же отчитываются представительства, филиалы и подразделения иностранных компаний.

Исключением из списка респондентов стали:

  • субъекты малого предпринимательства;
  • госучреждения;
  • кредитные организации;
  • некредитные финансовые организации (ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ).

В общем порядке должны отчитываться организации, которые проходят процедуру банкротства, плательщики единого налога УСН и подведомственные Минобороны России.

Нулевая форма 12-Ф

Если в течение всего 2019 года у респондента в деятельности не наблюдалось ни одного показателя, исследуемого по форме, то он может сдать нулевой отчет или направить в Росстат письмо.

Пустой (нулевой) отчет — в котором заполнен только титульный лист и проставлены все необходимые подписи. В остальных разделах нельзя ставить нули и прочерки, оставьте их пустыми.

В официальном информационном письме нужно пояснить, что в отчетном периоде у вас не возникло событий, наблюдаемых по форме. Его направьте в тот же орган Росстата, в который сдаете отчеты.

Сроки и порядок сдачи

Отчет по форме 12-Ф организации сдают каждый год. Срок — до 1 апреля после отчетного года. Так, например, отчет за 2019 год нужно сдать до 1 апреля 2020. А отчет за 2020 год — до 1 апреля 2021.

Стоит учитывать, что сдавать отчет нужно в рабочий день, поэтому, если 1 апреля был праздник или выходной, отчет можно сдать позже. В 2020 году весь апрель был объявлен нерабочими днями. По этому поводу Росстат разрешил сдать отчет позже. Максимальное опоздание — 8 дней, то есть до 8 апреля. Об этом написано на официальном сайте ФСГС в разделе «Респондентам».

Форму можно представить как в бумажном, так и в электронном виде. Место сдачи — территориальный орган службы статистики по месту нахождения организации.

Дополнительное правило предусмотрено для юрлиц, у которых есть обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс и ведущие учет выручки от продаж и расходов. Для каждого такого сдается отдельная форма — по месту нахождения подразделения или по месту фактической работы, если они не совпадают. При этом форма по юрлицу представляется отдельно, без сводных данных.

Отчет может заполнить и сдать уполномоченное руководителем лицо, например главбух или специалист статистического отдела компании.

Заполнение формы 12-Ф

Форма 12-Ф в самой свежей редакции утверждена Приказом Росстата от 24.07.2019 № 421 в Приложении № 3, код по ОКУД 0608011. Там же дана информация о респондентах, порядке сдачи и заполнения формы. Бланк состоит из титульного листа и большой информационной таблички, в которой даны все сведения о расходах.

Сначала разберёмся с двумя вопросами: где брать данные для заполнения формы 12-Ф и нужно ли учитывать НДС при заполнении. НДС указывать не требуется даже организациям на ОСНО. А основную информацию об использовании денежных средств можно получить из бухгалтерской отчетности, договоров, первичных документов и т.п. — источники различаются для отдельных показателей.

Разберемся с порядком формирования отчета.

Титульный лист

Титульный лист заполняйте в стандартном порядке. Укажите отчетный год, название предприятия, почтовый адрес с индексом и код ОКПО отчитывающейся организации или идентификационный номер для обособленного подразделения и головного подразделения юрлица.

Табличная часть

Информационная часть отчета достаточно подробная, но по каждому показателю требуется указать всего две цифры в двух графах. 

Графа 3 предназначена для указания объема потраченных денег. Тут не нужно учитывать их движение между статьями расходов.

Графа 4 нужна для отражения расходов, которые оплачены за счет средств чистой прибыли и не учитываются при налогообложении. Например, за счет чистой прибыли можно сформировать резервный капитал, выплатить дивиденды, погасить убытки, увеличить уставный капитал, выплатить премии, оплатить отдых сотрудников, оказать материальную помощь и т.д.

Теперь разберемся с построчным заполнением таблицы. Всего она включает 9 крупных групп расходов, внутри которых использование денежных средств распределяется по дополнительным направлениям.

Первая группа и строка 293 включает финансирование долгосрочных инвестиций.

Тут отражайте суммы платежей, которые связаны с покупкой, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой активов к использованию.

Сюда же вносите приобретение акций и долговых ценных бумаг, выдачу займов и другое. Дополнительно выделите из строки 293 в строку 294 вложения, которые относятся к вашим обычным видам деятельности.

Также показатель строки 294 далее распределяется еще на три направления:

  • капвложения (стр. 295) — все, что связано с покупкой, строительством, реконструкцией машин, оборудования, инструментов и т.п.;
  • покупка и создание ПО (стр. 296) — сюда входит различное ПО, в том числе базы данных, которые будут использоваться несколько лет;
  • НИОКР (стр. 297) — исследования для создания новой или улучшения старой продукции, изобретения.

Вторая группа и строка 303 включает расходы, которые осуществляли обслуживающие хозяйства на балансе организации. Сюда попадают и жилые дома, общежития, столовые, детские сады, санатории и т.п.

Все расходы из строки 303 делятся на:

  • Расходы на содержание (стр. 306–311) — сюда стоит включить траты на все коммунальные услуги: свет, отопление, водопровод, ремонт и т.п. Все расходы на содержание делятся по типам объектов. С большинством все понятно, но объекты физкультурно-оздоровительные вызывают вопросы. К ним относятся бани, души, бассейны, катки, солярии, фитнес-центры.
  • Расходы по оказанию услуг (стр. 312-321) — сюда попадают все расходы организаций, которые требуются для их работы. Например, закупка продуктов, покупка инвентаря, оплата труда. Из расходов по каждому направлению дополнительно необходимо выделить деньги, которые переданы за услуги сторонних организаций.

Третья группа и строка 322 формы 12-Ф — выплаты социального характера.

Туда включаются расходы, связанные с предоставлением сотрудникам социальных льгот, в частности, на отдых, проезд, лечение, трудоустройство (без госпособий).

Например, выходное пособие при увольнении, страховые премии, путевки на курорты, оплата подписок на газеты, компенсации морального вреда и многое другое. Полный перечень таких выплат находится в п. 88 Приказа Росстата от 27.11.2019 № 711. 

Отдельно в составе группы необходимо выделить прибавки к пенсиям и единовременные пособия сотрудникам, которые уходят на пенсию.

Четвертая группа и строка 324 предназначена для расходов организации на благотворительность. Перечень расходов, которые можно включить в эту строку, дан в ст. 2 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ.

К ним относится соцподдержка и соцзащита граждан, в том числе поддержка малообеспеченных, реабилитация безработных, инвалидов и других лиц, которые не могут защитить свои интересы и права.

Подготовка населения к преодолению стихийных и экологических бедствий, помощь беженцам, защита животных и многие другие направления.

Пятая группа и строка 325 включает только те деньги, которые были перечислены обособленным подразделениям юрлица. При этом у тех должен быть собственный расчетный счет и отдельный баланс. 

Шестая группа и строка 326 — представительские расходы. Сюда можно вписать расходы на организацию официального рабочего приема, оплату такси или билетов для доставки участников к месту проведения мероприятий/заседаний и обратно, расходы на организацию питания во время мероприятия, оплату переводчиков, которые не состоят в штате компании.

Организация корпоративных развлечений, отдыха, лечения или профилактики заболеваний в этой строке не учитывается.

Седьмая группа и строки 327, 328. Сюда попадает оплата услуг банков или рекламных агентств соответственно.

Так, в составе расходов на услуги банка или иного финансово-кредитного учреждения отражаются фактически оплаченные услуги по выдаче работникам зарплаты, операции факторинга и различные комиссии. Среди комиссий можно выделить исполнение межбанковских переводов, вывод средств с расчетного счета, переводы физлицам, операции по депозитам, пересчет наличных.

В составе расходов на рекламу выделяется реклама через СМИ, интернет, баннеры и флаеры, участие в выставках/ярмарках, уценку товаров, изготовление рекламных брошюр и каталогов, расходы на покупку или изготовление призов участникам розыгрышей. В эту же строку необходимо включать никак не связанные с рекламой услуги аудиторских компаний, которые связаны с проверкой финансово-хозяйственной деятельности компании.

Восьмая группа и строка 329 — отчисления в отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды сферы НИОКР, в частности, фонд фундаментальных исследований.

Девятая группа или строка 330 предназначена для указания общего объема израсходованных средств по всем видам деятельности организации. Сюда попадает и текущая, и инвестиционная, и финансовая деятельность компании.

Понятно, что строка 330 будет больше суммы всех строк, перечисленных ранее, она просто не может быть меньше, так как включает все расходы.

Ее значение можно сверить с кредитовой частью оборота по счетам 50 и 51 или найти в «Отчете о движении денежных средств», просуммировав результирующие строки расходов по каждому виду деятельности.

Не забудьте проверить соблюдение контрольных соотношений перед подписанием отчета. Они даны в конце приложения № 3 к Приказу Росстата № 421.

Бланк формы 12-Ф
Образец заполнения

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/forma-12-f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.