Форма 12 что это

Что такое товарная накладная ТОРГ-12 и для чего нужна эта форма?

Форма 12 что это

Товарные накладные — это бухгалтерские документы, которые применяют для официальной регистрации права собственности на материальные ценности от поставщика покупателю.

Любая организация, занимающаяся торговой деятельностью будет работать с ТН, и скорее всего с самой распространенной ее формой ТОРГ-12. Далее расскажем, для чего нужен этот документ, как его заполнить.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-90-72. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Что это такое?

Вся товарно-материальная деятельность любой организации, в соответствии с ФЗ № 402 от 06.02.2011 г., подлежит оформлению с помощью первичных учетных документов, которые утверждаются руководителем предприятия.

Так, еще в 1998 году Федеральная служба государственной статистики выпустила Постановление № 132, в котором утвержден Альбом унифицированных форм первичной учетной документации.

В него входит и форма № ТОРГ-12 (ОКУД 0330212), которая применяется для передачи товарно-материальных средств от поставщика покупателю.

Такие ТН можно формировать и хранить как в бумажном, так и в электронном виде (о том, как оформить ТН в электронном виде, читайте тут).

Расшифровка аббревиатуры

Как нетрудно догадаться аббревиатура ТОРГ — это всего лишь сокращение от слова «торговля». В Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций были указаны всевозможные формы по учету операций в торговле, они имели нумерацию от ТОРГ-1 до ТОРГ-31.

На данный момент эти формы не обязательны к исполнению, но массовая привычка использовать их в бухгалтерии осталась.

Это внешний или внутренний документ?

Форма ТОРГ-12 доказывает факт передачи/продажи товара посторонней организации, соответственно является внешней накладной. Обычно, для внутренних перемещений, организации используют более упрощенные формы товарных накладных.

Является ли она унифицированной формой?

Несмотря на то что эта форма является унифицированной, то есть отвечает всем единым государственным требованиям в этой сфере, организации могут воспользоваться и другими, в том числе, которые разработали самостоятельно.

Это право подкрепляется ст. 9 ФЗ N 402 от 06.12.2011.

Но, тем не менее, часто в таких случаях случаются недопонимания с проверяющими органами.

Поэтому, как показывает практика, абсолютное большинство организаций применяют ТН по форме ТОРГ-12.

Для чего нужна?

ТОРГ-12 используется для оформления передачи (продажи) товаров или других материальных ценностей посторонней организации. То есть, с помощью нее можно доказать факт передачи, а с другой стороны получения товаров.

Подробнее о том, зачем нужна товарная накладная, читайте здесь.

Можно ли использовать не только для товарооборота, но и для услуг?

Теоретически, никакой закон не запрещает такую возможность. Практически, любая бухгалтерская программа имеет возможность сформировать стандартную форму акта выполненных услуг, которую чаще всего используют в таких случаях. Если вернуться к вопросу об аудите и других проверках, можно столкнуться с проблемами от проверяющих.

Если смотреть с точки зрения принимающей стороны, то ТН вместо акта может быть оприходован верно, а вот проводка выписки со склада услуги (продажа) вызывает много вопросов.

Правила заполнения

Рассматриваемая форма прежде всего должна быть правильно заполнена. На что, прежде всего, стоит обратить внимание:

  1. Три подписи со стороны продавца.
  2. Печать продавца.
  3. Наименование продавца, его юридический адрес, расчетный счет, БИК.
  4. ОКПО и ОКПД.
  5. Основание, то есть договор, в соответствии с которым поставляется товар.
  6. Номер ТН и ее дата.
  7. Табличная часть ТН представляет собой сведениями о товаре. В таблице указывается его количество, наименование, НДС и прочее (о том, как заполняется ТН ТОРГ-12 с НДС и без него, читайте здесь).

ТН формируются в двух экземплярах, а ее дата должна совпадать с фактической датой отгрузки.

Более детально прочитать о порядке заполнения товарной накладной по форме ТОРГ-12 можно тут, а здесь мы рассказывали, кто подписывает документ.

В чем разница с м-15 и для чего они используются в бухгалтерии?

Форма М-15 — это типовая межотраслевая форма на отпуск материалов на сторону. Правомерность использования ТОРГ-12 вместо М-15 и наоборот — частая тема споров среди бухгалтеров и аудиторов. Известно, что вид первички может быть любой, лишь бы она имела все необходимые характеристики (М-15 соответствует всем требованиям).

Однако, использование М-15 вместо ТОРГ-12 привело немало организаций в суд после проверок. Судебные решения, опять-таки, разнятся, поэтому точно ответить на этот вопрос не представляется возможным.

Чаще всего, ТОРГ-12 используют для торговли (счет 41, 43), а М-15 для перемещений внутри организации или между ее филиалами (счет 10).

При всем многообразии форм и возможностей ведения бухгалтерских первичных документов, самой популярной и беспроблемной из них является форма ТОРГ-12. А контроль за правильным заполнением и движением этих документов обезопасит и облегчит жизнь и бухгалтерским работникам и руководителям организации.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 938-90-72 (Москва)

+7 (812) 467-37-86 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravovoy-standart.ru/zzp/torgovlya-i-tovary/nakladnaya/vidy-n/tovarnaya-naklad/forma-torg-12.html

Форма 12-Ф: инструкция по заполнению | Скачать актуальный бланк статистической формы 12-Ф — Контур.Бухгалтерия

Форма 12 что это

Форму 12-Ф сдают все юридические лица, за исключением малых и микропредприятий, банковского и страхового сектора и бюджетных учреждений. Освобождены от нее и индивидуальные предприниматели.

Форма ежегодная. Отчитайтесь за предыдущий год до 1 апреля настоящего года. Если 1 апреля выпадает на выходной, срок переносится на следующий рабочий день. За 2018 год форму сдайте до 1 апреля 2019-го. За 2019 год — до 1 апреля 2020-го. Отчет по форме 12-Ф представьте в территориальный орган статистики в бумажном или электронном виде.

Структура формы

Форма 12-Ф подвергалась изменениям, актуальный шаблон установлен Приказом Федеральной службы государственной статистики от 31.07.2018 № 468. С образцом формы и инструкцией по ее заполнению ознакомьтесь в Приложении № 1 к настоящему Приказу.  В инструкции приведены контрольные соотношения, которым должен соответствовать заполненный отчет. (п. 15 Инструкции).

Форма 12-Ф  — годовой отчет, но не очень длинный. Состоит из титульного листа и информационного блока. Как их заполнить, разберем по порядку далее.

Титульный лист

Стандартный элемент любой статформы, где отражается юридическая информация. Укажите отчетный период, полное наименование компании, почтовый адрес и код ОКПО. Затем переходите к заполнению табличной части.

Инфоблок «Использованные денежные средства в отчетном году»

Заполняется в тысячах рублей. Таблица состоит из четырех граф. Денежные средства компании — не только прибыль. Это могут быть займы, кредиты, взносы. Поэтому в графе 3 указывается полный размер израсходованных денег, а в графе 4 — расходы из чистой прибыли организации.

В строке 293 укажите расходы на финансирование долгосрочных инвестиций: это затраты на приобретение, модернизацию и реконструкцию внеоборотных активов. Также в этой строке указываются расходы на ценные бумаги и займы.

Из строки 293 в строке 294 выделите затраты по обычным видам деятельности. Далее в строках 295–297 детализируйте строку 294.

В строке 295 выделите затраты на капитальные вложения. Например, на покупку или модернизацию оборудования. По строке 296 укажите затраты на приобретение программного обеспечения. Расходы на НИОКР (научно-исследовательские работы) впишите в строку 297.

По строке 303 перечисляются расходы на содержание обслуживающих компанию хозяйств: это общежития, детсады, ясли, столовые и т.д., которые числятся на балансе организации, но в производстве не участвуют.

В строках 306–311 приведены виды обслуживающих хозяйств: санатории, детсады, пансионаты, физкультурно-оздоровительные объекты, объекты образования, клубы. В этих строках укажите все расходы, например оплату электроэнергии, воды, газа.

По строкам 312–321 укажите затраты на оказание услуг по каждому отдельному хозяйству. Отдельно выделяйте затраты на услуги сторонних компаний.

В строке 322 отразите выплаты социального характера, а по строке 323 укажите надбавки к пенсиям. Затраты на благотворительность внесите в строку 324, перечень таких затрат приведен в ст. 2 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве».

При наличии обособленных подразделений с отдельным балансом и расчетником все перечисленные в их адрес суммы укажите в строке 325.

Для представительских расходов разработана строка 326. К таковым относятся: затраты на проведение официального приема, транспортировка участников до места проведения, организация заседания руководства, расходы на покупку продуктов питания для переговоров, оплата услуг внештатного переводчика.

Расходы на банковское обслуживание внесите в строку 327. Рекламные расходы — в строку 328. Для отчислений в отраслевые и межотраслевые фонды есть строка 329.

Строка 330 результирующая, складывается из расходов по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

Для заполнения и отправки формы в Росстат воспользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия. В нашем сервисе удобно вести бухгалтерский и налоговый учет, начислять зарплату, отправлять отчетность. Первые две недели бесплатны для всех новичков.

Для уменьшения налогов есть совершенно легальные методы. Речь идет, скорее, о тонкостях и приемах, которые надо знать и применять, чтобы не платить лишнее. Мы не рассказываем о незаконных схемах вроде дробления бизнеса или сделках через фирмы-однодневки — только о правомерных действиях.

, Елена Космакова

Чтобы уменьшить налоговые отчисления, не обязательно строить нелегальные схемы. Достаточно знать законные методы и тонкости, которые позволяют сократить налоги и взносы. Приведем в статье несколько таких приемов.

, Елена Космакова

Любой бизнес стремится уменьшить налоговые платежи. Это можно сделать и по налогу на прибыль, без всяких “серых схем”. Правда “легальная оптимизация” потребует хороших бухгалтерских знаний, зато поможет снизить налог законными методами, без претензий от ФНС.

, Елена Космакова

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/633-form-12-f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.