Федеральное бти это

Что такое БТИ? Как расшифровывается, чем занимается?

Федеральное бти это

Последние изменения: Январь 2020

Согласно статистическим данным практически каждый третий гражданин нашей страны хоть раз в жизни, так или иначе, сталкивался с таким функционалом как БТИ. Но не многие задаются вопросом, а что такое БТИ и какие услуги оно оказывает.

Чаще всего услуги этого учреждения необходимы при любых сделках с объектами недвижимости (землей, жилым и не жилым объектом и т.п.):

  • купле-продаже;
  • перепланировке;
  • межевании;
  • оценке (переоценка);
  • изготовлении технического паспорта;
  • приватизации и мн.др.

А сама аббревиатура БТИ расшифровывается как «Бюро технической инвентаризации».

Основной функционал бюро

Согласно Постановлению Правительства №-1301 основными функциями этой организации является сбор и систематизация учета технических данных всего жилого и не жилого фонда нашей страны, а также земельного фонда.

В том числе, каково его состояние и кадастровая стоимость, на основании которой формируется налоговая база, размер которой позволяет рассчитывать в индивидуальном порядке налог на недвижимое имущество физических и юридических лиц.

Помимо этого, в базе бюро хранится архивная информация обо всех корректировках, внесенных в данные в связи с изменением назначения земли, перевода жилого фонда в нежилой и наоборот, увеличения или уменьшения площади объекта, реконструкции зданий и т.п.

В функции и задачи бюро входят также и иные обязанности:

  • осуществление оценочных действий в отношении жилого/нежилого и земельного фонда и его инвентаризация;
  • проведение паспортизации недвижимых объектов и их последующей адресной регистрации;
  • учет и контроль за техническим состоянием подведомственных объектов;
  • первичная или повторная оценка жилого/нежилого и земельного фонда, итог которой необходим для последующих сделок с недвижимостью и расчета налоговой базы и т.д.

Благодаря государственной аккредитации бюро вправе оказывать широкий спектр услуг таких как:

  • осуществлять оценку рыночной стоимости недвижимых объектов;
  • проводить экспертизу объектов недвижимости;
  • осуществлять энергетический аудит организаций;
  • разрабатывать проектную документацию для реконструкции помещений (перепланировки);
  • проводить межевание земельных наделов;
  • заниматься геодезическими работами, необходимыми для определения пригодности земельного участка под застройку;
  • осуществлять разработку проектов для строительных работ и реконструкций зданий;
  • выдавать справки всех видов и форматов, необходимых как физическим, так и юридическим лицам для осуществления каких-либо процедур с объектами недвижимости и мн.др.

Например, для осуществления перепланировки любого вида недвижимости и ее узаконивания обязательно обращение в бюро.

Где необходимо оформить заявку на вызов сотрудника-техника, который проведет оценку планируемых работ и выдаст разрешение или запрет на них.

Если перепланировка будет осуществлена, то все необходимые изменения будут незамедлительно внесены в технический план и паспорт помещения.

Какие документы уполномочено выдавать бюро

По запросу собственника при предоставлении подтверждения прав собственности (свидетельство, выписка из ЕГРН) на объекты недвижимости бюро вправе выдать следующие документы:

  • технический план помещения, здания, сооружения и т.д.;
  • технический (кадастровый) паспорт на любую форму недвижимости;
  • поэтажный план или экспликацию;
  • документы, подтверждающие правильность регистрационного учета объекта (адрес);
  • план земельного надела и иные документы, подведомственные бюро.

Эти документы могут быть запрошены как физическими, так и юридическими лицами, а также органами государственной власти.

Важно! Срок действия выдаваемых бюро документов довольно короткий, что очень хорошо при совершаемых сделках (можно быть уверенным, что информация об объекте и собственниках еще не изменилась). Но стоит учитывать этот факт при сборе документов, чтобы при совершении сделки они не потеряли свою законную силу в связи с истечением срока действия.

Сфера деятельности бюро всегда сопряжена с взаимодействием таких структур как:

  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • земельный комитет;
  • Россреестр, МФЦ;
  • орган градостроительства и архитектуры;
  • компании, чья деятельность – страхование;
  • суды любого ранга;
  • кредитные организации (например, если гражданин решил оформить ипотечный займ, банк обязательно делает запрос в Россреестр и в БТИ);
  • нотариат.

Взаимодействие со всеми этими структурами значительно улучшает и ускоряет сбор необходимой информации для бюро. Что помогает учреждению предоставлять услуги населению в формате «одного окна».

Стоимость услуг

Сфера деятельности любого филиала бюро подведомственна Федеральному БТИ «АО Ростехинвентаризация». Услуги бюро необходимы как населению нашей страны, так и самому Государству. Согласно пункту 14 выше указанного постановления все архивные данные, размещенные в отделениях БТИ, являются федеральной собственностью и относятся к Госархивному фонду России и отчуждению не подлежат.

Ценовая политика конкретного филиала напрямую зависит от регионального нахождения бюро и устанавливается государственными органами данного субъекта.

Размер стоимости услуг зависит от:

  • количества запрашиваемых документов;
  • произведенных работ для изготовления и сбора этих бумаг;
  • будут ли финансовые затраты самого бюро;
  • срочности изготовления;
  • от вида проводимых работ;
  • от наименования и формы документов (каждый вид документа носит индивидуальный характер формирования и временных затрат);
  • будут ли проводиться работы по межеванию, геодезической оценки местности и грунта;
  • нужна ли техническая оценка планируемых работ по реконструкции помещения/здания;
  • необходимо ли нотариальное заверение и т.п.

На некоторые дополнительные услуги филиалы бюро в праве самостоятельно устанавливать расценки, но стоимость не может превышать установленных тарифов по региону.

Более конкретную информацию о стоимости услуг можно узнать, посетив непосредственно сам филиал бюро или на офсайте учреждения.

Бюро технической инвентаризации имеет довольно современную и модернизированную систему технической инвентаризации, что способствует предоставлению довольно объемного спектра услуг на рынке недвижимости, отличающихся востребованностью и конкурентоспособностью. Что позволяет предоставлять документацию не только на бумажном носителе, но и в электронном варианте.

Услуги бюро будут востребованы во все времена. Так как более детальной и достоверной информации обо всех недвижимых объектах, чем в бюро нет нигде. Россреестр в отношении бюро довольно «молод» и не содержит данных по объектам, право собственности на которые приобреталось до 1999 года, если правоустанавливающие документы на них не переоформлялись.

Предлагаем посмотреть короткое видео, в котором юрист поясняет: зачем нужна справка из БТИ.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/nedvizhimost/oformlenie/chto-takoe-bti/

Что такое БТИ: расшифровка, определение и полномочия организации

Федеральное бти это

БТИ – это аббревиатура. Ее расшифровка: Бюро технической инвентаризации. Организация может быть как государственной (например, АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»), так и муниципальной, а также иметь статус АНО (автономная некоммерческая организация). БТИ продолжают существовать не только в РФ, но и сопредельных странах.

В Беларуси, например, называется БРТИ (расшифровывается как Бюро регистрации и техинвентаризации). Встречаются необычные аббревиатуры и в России. Например, ДТИ (расшифровать достаточно легко «Дагтехинвентаризация», республиканское БТИ).

Как сообщает сайт «Википедия», в РСФСР изначально контроль за недвижимостью находился в компетенции НКВД, при котором с 1921 года функционировало Главное управление коммунального хозяйства (ГУКХ). Полномочия ГУКХ в 1930-м взяла на себя одноименная структура при Совнаркоме.

  • Чем занимается БТИ
  • Какую информацию содержит технический паспорт
  • Зачем нужен технический паспорт
  • Помощь в «коммунальных» спорах
  • Как получить технический паспорт
  • Кто может получить технический паспорт
  • Зачем БТИ оценивает недвижимость
  • Кому подчиняется БТИ

Чем занимается БТИ

Функции БТИ сводятся, прежде всего, к ведению реестра недвижимости и оформлению технических паспортов на здания (частные дома, нежилые строения и т.д.) и квартиры.

Без этой информации невозможно заключить официальный договор купли-продажи или осуществить дарение, сделать перевод в жилой фонд или исключить объект из такового.

Также БТИ делает адресную регистрацию объектов, проводит геодезические работы, согласовывает план переустройства помещений, собирает, систематизирует и предоставляет информацию статистического и аналитического характера (ею запрашивают, как правило, органы власти).

Какую информацию содержит технический паспорт

Технический паспорт на здание или отдельное помещение, выдаваемый БТИ, содержит следующую информацию:

  • общую площадь дома или квартиры, а также информацию о размерах отдельных помещений (комнат, коридоров, кухни, кладовки и т.д.);
  • оценочную стоимость объекта;
  • год введения объекта в эксплуатацию;
  • фактический адрес нахождения объекта;
  • сведения о времени последнего капитального ремонта;
  • есть ли коммуникации, и какие именно;
  • из какого материала созданы стены и перекрытия объекта, а также что использовалось для внутренней отделки помещений.

Зачем нужен технический паспорт

Допустим, некий гражданин вознамерился купить квартиру. Хозяева недвижимости расписывают ее как великолепную: дом, в котором она расположена, якобы новый, стены в нем кирпичные, а цена на данное жилье – ниже рыночной.

Такое предложение кого угодно заинтересует. А где найти действительно правдивую информацию о недвижимости? Только в техпаспорте. При его изучении может оказаться, что износ здания – 50 процентов.

А выглядит оно таким «свежим» лишь потому, что его совсем недавно капитально отремонтировали. Более того, выясняется, что стен отнюдь не кирпичные, а шлакоблочные. Фасад же оштукатурен, поэтому «на глаз» определить материал стен не представляется возможным.

Помощь в «коммунальных» спорах

У нас до сих не перевелись коммунальные квартиры, с присущими только им специфическими спорами.

Например, человек унаследовал в такой склочной квартире комнату от бабушки, а новоявленные соседи ему заявляют, что старушка демонтировала у себя встроенный шкаф, после чего вынесла его стену в коридор, захватив, таким образом, площадь общего пользования.

Настаивают: верните стенку назад! Нужно ли спешить выполнять требования соседей? Нет. Сначала надо сделать запрос в БТИ, которое и разрешит этот спор. Специалист Бюро проверяет, соответствует ли нынешняя планировка первоначальной, и выносит свой вердикт.

Помимо технических сведений о времени возведения объекта, материале, из которого он построен, архивов о перепланировках помещений, в БТИ ведется учет арестов, обременений и сервитутов домов и квартир.

Как получить технический паспорт

Для того, чтобы получить технический паспорт в БТИ, необходимо совершить следующие действия:

  1. Обратиться непосредственно в само БТИ с имеющимися на недвижимость документами.
  2. Написать заявление на имя руководителя Бюро с просьбой выдать технический паспорт.
  3. Оплатить госпошлину.
  4. После оплаты необходимо будет некоторое время подождать: сотрудникам БТИ необходимо изучить документы и заявление. Они назовут дату выдачи техпаспорта. Если документ необходим для последующей перепланировки, то указанное помещение посетит работник БТИ.
  5. Прийти в назначенный день и забрать готовый техпаспорт. При себе иметь ранее выданную сотрудником БТИ расписку о принятии документов и удостоверение личности (паспорт).

Кто может получить технический паспорт

За получением технического паспорта необязательно самому идти в Бюро технической инвентаризации.

Документ может получить как владелец недвижимости, так и доверенное лицо. Во втором случае пришедшему за документом необходимо иметь нотариально заверенную доверенность от собственника жилья.

Такая возможность открывает широкие перспективы для работы разнообразных посредников, готовых на себя взять все хлопоты по получению техпаспорта. Они, как правило, отлично знают, какой пакет документов подать и как грамотно составить заявление на имя начальника БТИ.

Зачем БТИ оценивает недвижимость

Оценочная стоимость объекта, вносимая в технический паспорт, почти всегда значительно отличается от рыночной цены. Зачем же тогда она нужна? Ответ на этот вопрос многогранен.

Во-первых, именно от оценочной стоимости отталкиваются органы опеки, сравнивая два жилья (бывают случаи, когда несовершеннолетних владельцев квартиры пытаются пересилить в худшие условия, чтобы освободить площадь). В данном случае, информация от БТИ считается объективной.

Во-вторых, она дает возможность оценить условия проживания в жилище.

В-третьих, исходя из нее, можно в целом понять, есть ли острая необходимость в улучшении жилищных условий владельца квартиры, или нет.

В-четвертых, именно из нее исходят при аресте жилья.

Кому подчиняется БТИ

БТИ являются коммерческими организациями, которые подчиняются своему учредителю (органам власти). Существуют БТИ федерального, регионального и муниципального подчинения.

Последнее время часто можно услышать, что БТИ вот-вот ликвидируют. Можно уверенно сказать, что это вряд ли когда-нибудь произойдет. Государственный учет недвижимости необходим – это подтвердит любой нотариус, риэлтер, да и просто потенциальный собственник жилья.

Без такого учета перестали бы функционировать многие механизмы, и рынок недвижимости не просто стал бы диким – он попросту бы исчез.

О том, что такое технический паспорт, который выдается БТИ, смотрите в следующем видео:

Источник: https://pravovik.guru/nedvizhimost/drugoe/chto-takoe-bti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.