Чем занимается жкх администрации

Жкх на муниципальном уровне

Чем занимается жкх администрации

1. Способы ведения Жкх на муниципальном уровне

2. Принципы муниципального управления ЖКХ

3. Функции органов местного самоуправления в ЖКХ

В систему управления городом включено множество отраслей.

Однако, одной из самых значимых является отрасль жилищно-коммунального хозяйства, в то время как в сельской местности отрасль является самостоятельным направлением, однако подчиняется региону и находится под его контролем и надзором.

Сфера ЖКХ в последнее время перестала удовлетворять потребителей, т.е. граждан того или иного муниципального образования.

При этом важно учесть, что в тоже время жилищно-коммунальное хозяйство на территории муниципального образования – представляет собой одну из самых значительных частей муниципальной экономики. В различных субъектах Российской Федерации проблемы в отрасли жилищно-коммунального хозяйства составляют 60-90% от всех  проблем муниципалитета. В связи, с чем развитие данной сферы является приоритетным направлением любого субъекта РФ.

Существует несколько способов ведения ЖКХ на муниципальном уровне, подразделение которых основано на степени участия органов местного самоуправления в процессе управления:

– прямое управление, которое осуществляется органом местного самоуправления;

– муниципально-подрядная система – по муниципальным тарифам частными подрядчиками;

– муниципально-арендная система – частными арендаторами по своим тарифам с оплатой аренды и присвоением дохода;

– муниципальная концессия – формальная концессия при фактическом сохранении возможности управления за муниципалитетом.

2. Принципы муниципального управления ЖКХ

Если рассматривать муниципальное управление ЖКХ, то оно входит в систему городского самоуправления и является органом управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По своей структуре оно является сложным территориально-хозяйственным комплексом. Принципы муниципального управления ЖКХ показаны на рис. 1

Рисунок 1 – Принципы муниципального управления ЖКХ

В настоящее время многие муниципальные образования разрабатывают муниципальные программы и пытаются сформировать программный бюджет. Это относительно, новые явления, не так давно введенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно подпункту «к» пункта 1 статьи 72 Конституции РФ жилищное законодательство РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, что приводит к необходимости (часто не очень приветствуемой региональными властями) принятия органами государственной власти субъектов РФ дополнительных нормативных правовых актов, регулирующих жилищную сферу. В результате объем нормативной базы жилищной сферы многократно возрастает. ЖК РФ, определяя состав жилищного законодательства, устанавливает, что в этот состав включены не только ЖК РФ, федеральные законы, постановления Правительства РФ, иные федеральные нормативные правовые акты, а также региональные законы и нормативные правовые акты субъектов РФ, но и нормативные правовые акты органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 5 ЖК РФ).

Собственные полномочия местного самоуправления для решения вопросов местного значения в сфере ЖКХ устанавливаются ФЗ № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Вместе с тем правовым закреплением полномочий местного самоуправления в сфере ЖКХ служат иные федеральные и региональные законы, отраслевые законодательные акты, в том числе и кодифицированного характера (ЖК РФ), уставы муниципальных образований.

Анализ текущего законодательства позволяет сделать вывод о том, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными и региональными законами, отраслевыми нормативными актами, уставами муниципальных образований, в реальной действительности значительно шире, чем это предусмотрено в ст.

17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В то же время перечень вопросов местного значения не может быть расширен путем принятия нормативных актов, возлагающих на органы местного самоуправления дополнительные полномочия в какой-либо сфере, поскольку это противоречит п. 1 ст.

18 данного Закона.

3. Функции органов местного самоуправления в ЖКХ

Для решения коммунальных вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов выполняют следующие функции:

– устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

– регулируют тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

– осуществляют проведение сетей теплоснабжения, в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;

– осуществляют проведение водоснабжения и водоотведения, в соответствии Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

– утверждают и реализуют муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Муниципалитет выступает и как непосредственный участник жилищно-коммунального рынка (участвует в конкурсе в виде учрежденных муниципальных унитарных предприятий на общих основаниях), и как организатор этого жилищно-коммунального рынка.

Реализуя мероприятия, направленные на повышение конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг посредством привлечения субъектов предпринимательской деятельности в сферу содержания и эксплуатации инфраструктурных элементов, обеспечивающих функционирование жилищно-коммунального хозяйства муниципалитет должен решать следующие проблемы, сдерживающие развитие конкуренции:

– недостаточную организованность и активность собственников жилья по формированию рационального потребительского поведения на рынке (прежде всего медленное формирование товариществ собственников жилья, формальное отношение к выбору управляющей компании);

– неоправданное административное вмешательство и создание неравных условий участникам рынка при получении в управление многоквартирных домов.

Схема взаимодействия органов управления субъектов РФ и органов местного самоуправления представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Схема взаимодействия органов управления субъектов РФ и органов местного самоуправления в системе ЖКХ

Решением проблемы формирования эффективного механизма экономического взаимодействия субъектов ЖКХ предоставляется консолидация усилий всех компонентов данной сферы: малого бизнеса, управляющих компаний, муниципальных органов власти.

Формирование самостоятельности кластерного взаимодействия государственных учреждений и предприятий частного сектора в сфере ЖКХ муниципальных образований обеспечит создание эффективной экономической платформы для развития бизнес-структур, обладающих возможностью внедрения наукоемких технологий в этой сфере народного хозяйства.

Кластерный подход в данной сфере позволит увеличить инвестиции в основной капитал предприятий и организаций, входящих в жилищно-коммунальную сферу; повысить инвестиционный рейтинг отдельных предприятий частного сектора, входящих в подобное объединение; будет способствовать дополнительной занятости в малых и средних предприятиях кластера трудоспособного населения городов; увеличит добавленную стоимость создаваемой в данном бизнесе продукции.

Таким образом, на сегодняшний день в жилищно-коммунальном хозяйстве большинства муниципальных образований сложилась ситуация, говорящая о невозможности нормального функционирования коммунальных предприятий и организаций и качественного удовлетворения ими требований потребителей жилищно-коммунальных услуг. Внедрение эффективных методов управления и форм осложняется особенностями трансформации собственности экономических отношений и хозяйственного механизма функционирования предприятий ЖКК, осложняется социально-экономической ситуацией в различных регионах.

Источник: https://abium24.ru/zhkkh-na-munitsipalnom-urovne

ОМСУ

Чем занимается жкх администрации

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА (скачать)

1. Координация и контроль деятельности организаций коммунального комплекса, управляющих и обслуживающих жилищный фонд организаций, товариществ собственников жилья, предприятий транспортного обслуживания населения, дорожного хозяйства.  2.

Организация и осуществление мероприятий, направленных на реформирование отрасли жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах коммунального значения и в жилищном фонде. 3.

Повышение эффективности и прозрачности в деятельности управляющих жилищным фондом организаций, в том числе путем создания единой базы жилищно-коммунальных услуг, осуществления расчетов с потребителями через единый расчетно-кассовый центр, организации и проведения семинаров и круглых столов по вопросам управления многоквартирными домами. 4. Выработка решений по реализации государственной политики в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства города.

5. Реализация мероприятий, направленных на участие муниципального образования в программах Тульской области по проведению капитальных ремонтов жилых домов, переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, энергосбережению и повышению энергетической эффективности в коммунальном секторе и жилищном фонде. 

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

1. Разработка, оперативное управление, координация деятельности, организация выполнения планов и целевых программ комплексного развития предприятий транспортного обслуживания населения, организаций коммунального комплекса, управляющих и обслуживающих жилищный фонд организаций, предприятий дорожного хозяйства в границах муниципального образования Заокский район, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности  2. Координация и контроль за подготовкой объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда к очередному отопительному сезону, в т.ч. контроль за проведением капитальных ремонтов многоквартирных домов. 3. Планирование и проведение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда. 4. Создание и ведение единой базы объемов коммунальных услуг, в т.ч. их учет и согласование с организациями коммунального комплекса при получении ими субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов. 5. Выявление на территории города объектов коммунального назначения   имеющих признаки бесхозяйных, являющихся недвижимым имуществом. 6. Создание условий для повышения эффективности и прозрачности деятельности управляющих организаций. 7. Организация работы межведомственной комиссии при администрации МО Заокский район  по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и   подлежащим сносу в соответствии с действующим законодательством. 8. Представление интересов собственника муниципального жилищного фонда на общих собраниях собственников жилых и нежилых помещений по выбору способа управления многоквартирным жилым домом, управляющей компании. 9. Подготовка в установленном порядке документов о признании (непризнании) граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 10. Подготовка и рассмотрение на жилищной комиссии предложений о постановке и снятии с учета граждан, нуждающихся в жилье, подготовка проектов правовых актов по данным вопросам. 11. Проведение обследований жилищных условий граждан при постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. 12. Внесение предложений в установленном порядке по предоставлению услуг населению в организации транспортного обслуживания в границах Заокского района. 13. Организация работы по привлечению собственников и арендаторов к долевому участию в благоустройстве фасадов зданий и сооружений, земельных участков, иных объектов недвижимости, расположенных на территории Заокского района. 14. Организация благоустройства и озеленения территории поселка Заокский, организация общественных работ, месячников по благоустройству и озеленению территорий поселка. 15. Участие в осуществлении контроля за состоянием дорог общего пользования находящихся в собственности муниципального образования Заокский район и выработка решений по усовершенствованию дорожного покрытия.

16. Осуществление контроля за санитарным состоянием и благоустройствомтерритории поселка Заокский и населенных пунктов на территории Заокского района.

Источник: https://zaokskiy.tularegion.ru/administration/structural_units/zadachi-i-funktsii-strukturnykh-podrazdeleniy-administratsii/zadachi-i-funktsii-otdela-zhkkh-transporta-i-stroitelstva/

Организация управления жилищно-коммунальным комплексом муниципального образования

Чем занимается жкх администрации

Организация управления жилищно-коммунальным комплексом муниципального образования представлена на следующих уровнях: федеральном, региональном и местном уровне.

На рисунке 2 отобразим органы управления жилищно-коммунальным комплексом.

– Региональные министерства и службы  
– Структурные подразделения местной администрации муниципального образования
– Министерство строительства и ЖКХ РФ; – Министерство энергетики РФ; – Федеральная служба по тарифам.  

Рис.2. Органы управления жилищно-коммунальным комплексом

Система органов управления ЖКХ включает:

Во-первых, федеральный уровень. На федеральном уровне управление жилищно-коммунальным комплексом осуществляется исполнительной властью, к которой относятся:

1) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

2)Министерство энергетики Российской Федерации;

3) Федеральная служба по тарифам.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти в области государственной политики и нормативного правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере. В полномочия ведомства также входит мониторинг и анализ состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет нормативно – правовое регулирование в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

Федеральной службы по тарифам осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике [26].

Управление жилищно-коммунальным комплексом на федеральном уровне производится, как правило, на решении следующих вопросов:

– формирование нормативной законодательной базы;

– финансирование крупных инвестиционных проектов;

– государственное регулирование тарифов;

– методическое обеспечение деятельности отрасли;

– повышение эффективности деятельности предприятий ресурсосбережения, энергосбережения и.т.д.

Во-вторых, региональный уровень. На региональном уровне управление жилищно-коммунальным комплексом осуществляется региональными министерствами и службами.

На региональном уровне принимаются конкретные решения, разрабатываются программы, а так же инвестиционные проекты. В виду комплексных задач, которые стоят перед предприятиями жилищно- коммунального комплекса региона, при стратегическом планировании развития отрасли рассматриваются в увязке с муниципальным уровнем, с функциональными программами, а так же с деятельностью смежных отраслей.

В-третьих, муниципальный уровень, который представлен структурными подразделениями местной администрации муниципального образования.

Например:

1) Комитетом ЖКХ администрации муниципального образования. К функциям комитета, как правило, относится:

– регулирование функционирования муниципального жилищного фонда коммунальной инженерной инфраструктуры;

– регулирование функционирования муниципальных объектов коммунальной инженерной инфраструктуры;

– регулирование функционирования муниципальных сооружений коммунальной инженерной инфраструктуры;

– регулирование функционирования муниципальных сетей коммунальной инженерной инфраструктуры.

2)Управление жилищно-коммунального хозяйства, в чьи функции входит:

– взаимодействие с предприятиями и организациями сферы ЖКХ муниципального образования;

– принимать участие по приему законченных капитальным ремонтом объектов, которые находятся в муниципальной собственности;

– принимать участие в разработке концепций, программ, прогнозов развития муниципального образования в сфере ЖКХ;

– формировать муниципальный заказ на выполнение работ, а так же оказания услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту объектов жилищного фонда, которые находятся в муниципальной собственности;

– осуществлять контроль качества предоставления жилищных и коммунальных услуг населению муниципального жилищного фонда;

– осуществлять контроль за соблюдением правил и норм санитарного состояния придомовых территорий жилищного фонда муниципального образования;

– создавать условия, которые являются необходимыми для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

– осуществлять контроль за соответствием жилых помещений муниципального жилищного фонда;

– осуществлять обследование жилых помещений, которые находятся в муниципальной собственности;

– осуществлять контроль за сохранностью жилых помещений муниципального жилищного фонда;

– и др.

3) Управление ЖКХ и энергетики, которое организовывает в границах муниципального образования электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение населения, водоотведения, снабжение населения топливом. Также Управление вправе:

– организовывать содержание и ремонт муниципального жилищного фонда; организовывать сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; содержать места захоронения муниципального образования;

– создавать условия для управления многоквартирными домами и выполнение полномочий собственника муниципального жилищного фонда;

– подготавливать документы на перевод жилых помещений в нежилые;

– подготавливать документы на переустройство и перепланировку жилых помещений;

– ведение реестра управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов;

– организовывает сбор и вывоз твердых бытовых отходов, утилизацию, а так же переработку отходов производства и потребления;

– принимают участие в организации благоустройства и озеленения муниципального образования;

– организовывает конкурсы на право управления многоквартирынми домами;

– и др.

4)Профильные комитеты ЖКХ территориальных администраций городского округа, осуществляющие государственную политику в сфере ЖКХ на муниципальном уровне и обеспечивающие функционирование систем обеспечения жизнедеятельности населения на территории муниципального образования.

К профильным комитетам ЖКХ относят:

– Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства муниципального образования;

– комитет жилищно-коммунального хозяйства;

– отдел капитального строительства и эксплуатации жилых сооружений;

– управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства;

– комитет по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству;

– управление администрации по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и благоустройству.

Источник: https://poisk-ru.ru/s42764t3.html

Функции и полномочия Управления жилищно-коммунального хозяйства

Чем занимается жкх администрации

Функции и полномочия

Управления жилищно-коммунального хозяйства

Управление ЖКХ осуществляет:

1) функции заказчика на выполнение работ по капитальному ремонту и строительству объектов:

– получение и оформление исходных данных для проектирования объектов строительства;

– подготовка задания на проектирование;

– техническое сопровождение проектной стадии;

– оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию, контроль за сроками действия выданных технических условий на присоединение инженерных коммуникаций;

– обеспечение освобождения территории строительства;

– организация управления строительства;

– строительный контроль;

– иные функции, предусмотренные действующим законодательством;

2) функции распорядителя бюджетных средств, предусмотренных бюджетной росписью подведомственным получателям бюджетных средств;

3) содержание, эксплуатацию, ремонт, реконструкцию и обслуживание объектов муниципальной казны;

4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов иных транспортных инженерных сооружений в границах города Глазова, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5) заключение договоров на строительство, содержание, эксплуатацию, ремонт, реконструкцию и обслуживание объектов муниципальной казны со специализированными организациями;

6) создание на территории города Глазова условий для управления многоквартирными домами в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации;

7) участие в проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в соответствии с жилищным законодательством; (в ред. Решения городской Думы г. Глазова от 01.01.2001 N 285)

8) организацию в границах города электро-, тепло-, газо – и водоснабжения, водоотведения, снабжения топливом; обеспечение населения и других категорий потребителей услугами электро-, тепло-, газо – и водоснабжения, водоотведения;

9) в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса следующие функции:

разрабатывает и направляет в Глазовскую городскую Думу в соответствии с генеральным планом городского округа программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

согласовывает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

согласовывает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

10) мероприятия по энергоресурсосбережению в пределах своих полномочий;

11) создание условий для предоставления транспортных услуг населению; организацию транспортного обслуживания населения на территории города Глазова;

12) организацию освещения улиц;

13) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи;

14) организацию благоустройства и озеленения территории города;

15) создание условий для развития банно-прачечного хозяйства;

16) организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронений;

18) полномочия коммунально-технической службы гражданской обороны города, технические мероприятия, связанные со спасением и охраной жизни и здоровья людей;

19) организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах города Глазова;

20) организацию совещаний, конференций и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

21) прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

22) иные функции по решению вопросов местного значения в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;

23) компенсацию стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ и образовательных учреждений начального профессионального образования путем выдачи проездных билетов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Удмуртской Республики; (п. 23 введен Решением городской Думы г. Глазова от 01.01.2001 N 355)

24) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Администрацией города Глазова, полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетной системы Российской Федерации;

(п. 23 введен Решением городской Думы г. Глазова от 01.01.2001 N 835)

Управление ЖКХ с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) представлять интересы Администрации города Глазова в органах власти и организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами;

2) запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, и выполнения возложенных на него функций;

3) давать гражданам и организациям разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления ЖКХ;

4) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, различные организации и специалистов;

5) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) для осуществления функций в установленной сфере деятельности;

6) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главе Администрации города Глазова проекты решений Глазовской городской Думы, постановлений и распоряжений Администрации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления ЖКХ, в том числе по формированию городского бюджета в части расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, капитальный ремонт и строительство объектов муниципальной собственности и принятию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; (в ред. Решения Глазовской городской Думы от 01.01.2001 N 835)

7) вносить предложения Главе Администрации города Глазова по организации деятельности Администрации города Глазова, Управления ЖКХ, по вопросу прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления, а также вносить предложения по утверждению структуры, штата муниципальных учреждений и предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства, применению мер поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности руководителей;

8) в установленном порядке пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.

Источник: https://pandia.ru/text/78/624/78205.php

ФУНКЦИИ, ВХОДЯЩИЕ В КОМПЕТЕНЦИЮ УПРАВЫ

Чем занимается жкх администрации

В сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, праздничного и тематического оформления района, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан, управа:

1. Организует благоустройство, содержание, санитарную очистку и уборку дворовых и иных территорий, находящихся в ведении подведомственных управе района организаций, а также осуществляет мероприятия по обеспечению надлежащего содержания длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений и территорий, прилегающих к акватории водных объектов.

2. Организует на территории района проведение работ по благоустройству и содержанию территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям города Москвы, которые подведомственны Департаменту образования города Москвы, согласно ежегодно утверждаемому Департаментом образования города Москвы по согласованию с префектурой административного округа перечню указанных территорий.

3.

В установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях осуществляет определение границ уборки территорий между землепользователями, землевладельцами, собственниками и (или) арендаторами земельных участков, расположенных на территории района, собственниками, владельцами и арендаторами расположенных на указанных земельных участках зданий, строений и сооружений (с учетом договоров землепользования, особенностей прилегающих территорий) с составлением согласованных с ними схематических карт уборки.

4. Осуществляет мониторинг содержания и уборки земельных участков, расположенных на территории района, вносит по итогам проведения мониторинга предложения собственникам земельных участков по их содержанию и уборке и обращается в уполномоченные контрольные органы.

5. Обеспечивает содержание и ремонт контейнерных площадок и вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.

6. Согласовывает акты выполненных работ, заказчиком по которым выступает государственное казенное учреждение города Москвы «Инженерная служба района» (далее – ГКУ ИС района).

7.

Формирует, вносит на согласование в советы депутатов муниципальных округов и направляет для утверждения в префектуру административного округа адресный перечень дворовых территорий, финансирование работ по благоустройству которых осуществляется в пределах доведенного префектурой административного округа до управы района объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

8.

Вносит на согласование в советы депутатов муниципальных округов проекты планов благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектур административных округов (формируются в пределах доведенных в установленном порядке до Департамента жилищно- коммунального хозяйства, и благоустройства города Москвы или префектуры административного округа объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период).

9. Организует подготовку к сезонной эксплуатации объектов жилищного фонда, находящихся в ведении подведомственных управе района организаций.

10. В отношении объектов жилищного фонда, не указанных в пункте 2.1.9 настоящего положения, а также объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в районе осуществляет:

11. Мониторинг готовности объектов к сезонной эксплуатации.

12. Рассмотрение поступающих в управу района обращений граждан по вопросам, связанным с подготовкой к сезонной эксплуатации.

13. Направление по итогам проведения мониторинга и рассмотрения обращений граждан по вопросам, связанным с подготовкой объектов к сезонной эксплуатации, информацию в префектуру административного округа, отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы.

14. Утверждает паспорт готовности жилого дома и придомовой территории к осенне-зимней эксплуатации.

15. Утверждает акт готовности объектов жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения к эксплуатации в зимний период.

16. Координирует в установленном порядке работу специализированных организаций по устранению аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, водо-, электро- и газоснабжения на территории района.

17.

Формирует, вносит на согласование в советы депутатов муниципальных округов и направляет для утверждения в префектуру административного округа адресный перечень многоквартирных домов, финансирование работ по капитальному ремонту которых осуществляется в пределах доведенного префектурой административного округа до управы района объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

18. Участвует в работе комиссий по открытию и приемке работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

19. Организует работу управляющих организаций, находящихся в ведении управы района.

20. Координирует деятельность иных, не указанных в пункте 2.1.16 настоящего положения, управляющих организаций, в том числе:

21. Проводит мониторинг деятельности управляющих организаций.

22. Рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с деятельностью управляющих организаций.

23. Подписывает документацию, подтверждающую затраты управляющей организации, подлежащие возмещению за счет средств бюджета города Москвы.

24. Координирует работу по контролю за состоянием подвалов, чердаков, подъездов, жилищного фонда в районе.

25. В случаях, предусмотренных жилищным законодательством, созывает по результатам проверки деятельности управляющих организаций общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах.

26. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, организует и проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными и жилыми домами.

27.

Обеспечивает и организует проведение информационно­разъяснительной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах об их правах и обязанностях, возникающих в связи с управлением многоквартирными домами, в том числе по вопросам необходимости заключения договоров управления многоквартирными домами, а также в связи с проведением капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. В порядке и случаях, установленных правовыми актами города Москвы, содействует передаче технической документации и иных документов на многоквартирные дома, связанных с управлением такими домами.

28.

Оказывает содействие в создании условий для реализации собственниками помещений в многоквартирных домах и их объединениями прав и обязанностей по управлению многоквартирными домами и организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обеспечивает организационную и информационную поддержку в вопросах проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

29. Организует содержание и ремонт внутридомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также внутриквартирного оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, установленного за счет средств бюджета города Москвы.

30. Организует содержание и ремонт общедомового оборудования, входящего в систему автоматизированного учета ресурсов, установленного за счет средств бюджета города Москвы и не включенного в состав общего имущества многоквартирного дома.

31. Организует содержание и ремонт защитных сооружений гражданской обороны жилого сектора.
В установленном порядке проводит общественные обсуждения объектов государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными объединениями.

32.

Формирует, вносит на согласование в советы депутатов муниципальных округов и направляет для утверждения в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы проекты адресных перечней дворовых территорий по устройству наружного освещения, финансирование работ по которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

33. Утверждает концепцию праздничного и тематического оформления района в соответствии с концепцией праздничного и тематического оформления административного округа, организует работу по ее реализации.

34. Осуществляет мониторинг праздничного и тематического оформления территории района, по итогам которого направляет владельцам объектов торговли и услуг уведомления о необходимости соответствующего оформления фасадов и витрин объектов торговли и услуг на территории района.

35. Организует работы по размещению Государственных флагов Российской Федерации, флагов города Москвы и копий знамени Победы на фасадах зданий, в которых располагаются управа района или подведомственные управе района организации.

36.

В отношении объектов, не указанных в пункте 30 настоящего положения и находящихся на территории района, координирует работы по размещению Государственных флагов Российской Федерации, флагов города Москвы и копий знамени Победы на фасадах зданий.
Организует работу по удалению самовольно размещаемых (вне специально отведенного для этого мест) рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с объектов, находящихся в собственности города Москвы.

Источник: https://v-izm.mos.ru/public-utilities/functions-within-the-competence-of-council/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.