Чем занимается расчетный центр

Содержание

МосОблЕИРЦ: по каким правилам работает расчетный центр?

Чем занимается расчетный центр
14.02.2018

О том, по каким правилам работает расчетный центр, для чего он создан и как с его помощью можно добиться повышения эффективности расчетов в ЖКХ, рассказывает заместитель генерального директора расчетного центра Глеб Латыпов.

Для чего создан расчетный центр и как он гарантирует, что добросовестный житель Подмосковья, вовремя и в срок оплативший «коммуналку», не останется без света, воды или газа?

МосОблЕИРЦ – это платежный агент управляющих компаний. Управляющая компания занимается содержанием и текущим ремонтом жилых домов, а МосОблЕИРЦ берет на себя функции по организации расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

Такая стратегия разделения функций была выработана еще 10 лет назад на федеральном уровне и реализуется регионами,  в том числе – и Московской областью (Поручение Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г.

№ Пр-3463ГС Правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ представить предложения по созданию единых расчетных центров по оплате населением ЖКУ).

Чем обусловлена такая стратегия?  Регулярно фиксировались случаи, когда недобросовестные управляющие компании аккумулировали на своих счетах деньги жителей в счет оплаты ЖКУ и по собственному усмотрению, в произвольных объемах переводили их на счета ресурсоснабжающих организаций. В итоге ресурсники недополучали огромные средства,  не могли вести нормальную хозяйственную деятельность, в отношении управляющих компаний возбуждались административные и уголовные дела, дела о банкротстве,  а заложниками ситуаций становились жители.

МосОблЕИРЦ, в отличие от управляющих компаний, несет полную законодательную ответственность за своевременное и полное доведение денежных средств на счета поставщиков ресурсов и услуг.

В 2013 году МосОблЕИРЦ  поставлен на учет в Росфинмониторинг, работает по четкому регламенту, утвержденному Министерством ЖКХ Московской области, использует специальные банковские счета, предназначенные для ограниченного числа операций.

 Как происходит взаимодействие управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и платежного агента?

Заключается договор на организацию расчетов, по которому все поступившие от граждан средства в течение трех рабочих дней платежный агент переводит, в соответствующих долях,  на счета УК – за оказанные жилищные услуги,  и на счета ресурсоснабжающих организаций – за поставленные коммунальные ресурсы: электроэнергию, газ, воду, тепло.

«Расщепление» денежных средств происходит без участия человеческого фактора.

Система автоматически направляет средства в счет поставщиков ресурсов и услуг, в соответствии с алгоритмом, заложенным на основании договора с УК и в соответствии с соглашениями о расщеплении денежных средств. Любой несвоевременный перевод денежных средств  грозит платежному агенту санкциями со стороны надзорных органов. 

Кроме того, ежемесячно МосОблЕИРЦ предоставляет в управляющие компании до 17 отчетов – о начислениях и оплатах в разрезе лицевых счетов, о начислениях по поставщикам услуг, о плательщиках, не передавших показания приборов учета, о взыскании дебиторской задолженности и т.д.

Договор с МосОблЕИРЦ дает возможность управляющим компаниям сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании и ремонте жилого фонда.

Кроме того, договор с расчетным центром – это способ для УК уйти от исполнения непрофильных функций по  начислению и распределению платежей, а также снизить собственные расходы  (на юристов, экономистов, бухгалтеров; на печать и доставку платежных документов; на содержании и аренду помещений под кассовый центр; на услуги инкассации).

Про стоимость услуг платежного агента

МосОблЕИРЦ действует на основании договоров, заключенных с УК,  где перечислены все обязанности платежного агента, в том числе:  формирование базы данных, начисление платежей, расщепляет их по поставщикам услуг, формирование, печать и  доставка жителям  ЕПД – единого платежного документа, чья форма утверждена постановлением правительства Московской области, услуги по очному и дистанционному обслуживанию клиентов.

Перечень услуг и их рекомендованная, экономически обоснованная стоимость указаны в документе «Единый порядок взаимодействия и информационного обмена ЕИРЦ с организациями»  (утвержден распоряжением Мин ЖКХ Московской области № 192-РВ от 04.10.2016.).  При этом управляющая компания из структуры платы за содержание жилого помещения перечисляет соответствующую долю ЕИРЦ, сокращая при этом  собственные издержки на работу по организации расчетов.  

О судебных спорах

Судебные споры с участием МосОблЕИРЦ не касаются задержек в поступлении денежных средств на счета РСО и УК. Если посмотреть судебную практику, то видно, что разбирательства касаются условий договоров.

Единственным РСО, который обратился в суд и выиграл его по иску о своевременном перечислении денежных средств, было АО «Волоколамское ПТП РЖКХ». МосОблЕИРЦ признал, что причиной задержки в переводе денежных средств стал технический сбой системы, и после его устранения перечислил в адрес АО все причитающиеся средства.

Рассуждения в отдельных  СМИ о «пачках проигранных дел» и отозванных исках – недобросовестно представленная читателю информация и прямое искажение фактов.

Об открытости расчетного центра

Каждую неделю МосОблЕИРЦ проводит Дни открытых дверей в своих территориальных управлениях, куда приглашаются общественность, журналисты, представители администраций, управляющих компаний, РСО, Министерства ЖКХ Московской области.

Любой желающий может задать вопрос – и получить на него квалифицированный ответ. Кроме того, аккаунты расчетного центра есть во всех социальных сетях.

Любой житель при возникновении вопросов по расчетам и начислениям в ЕПД может воспользоваться этими каналами – и получить незамедлительный и исчерпывающий ответ.

http://in-kolomna.ru/novosti/oficialno/mosobleirc-po-kakim-pravilam-rabotaet-raschetnyy-centr

Источник: https://www.xn--90aijkdmaud0d.xn--p1ai/press/about_us/13293/

Ерц что это такое

Чем занимается расчетный центр

Для чего нужен единый расчетный центр коммунальных платежей. Как он может упростить жизнь потребителей. Счет от ЕИРЦ что это? График работы ЕИРЦ. Где находится ЕИРЦ. Порядок работы учреждения. Как расшифровывается ЕИРЦ.

Нормативная база

Все вопросы, касающиеся проживания на территории частной или государственной недвижимости, полностью прописаны в действующем Жилищном кодексе. Статья 153 этого сборника нормативных актов указывает на то, что все владельцы или арендаторы жилой недвижимости должны в обязательном порядке оплачивать потребляемые коммунальные услуги.

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

В перечень коммунальных услуг стандартно входят следующие потребительские расходы:

  • газ;
  • вода;
  • электричество;
  • водоотведение;
  • обустройство придомовой территории;
  • уборка бытовых отходов;
  • техническое обслуживание установленного лифта;
  • обеспечение подъездов освещением;
  • поддержание общедомового имущества в корректном состоянии;
  • проведение капитального или текущего ремонта здания.

Помимо этого, в процессе проведения собрания владельцев недвижимости на территории многоквартирного дома может быть принято решение о том, чтобы добавить в квитанцию о квартплате также всевозможные расходы, необходимые для оплаты кабельного телевидения, интернета, домофона, а также охранных услуг.

Образец единой квитанции по оплате ЖКХ

Правила взыскания долга

Одним из основных направлений современных расчетных центров является прием платежей от населения и предъявление претензий к лицам, которые не оплачивают коммунальные ресурсы. Полномочия подобных центров распространяются на широкую сферу действия вплоть до разбирательства через суд.

Перед применением тех или иных жестких мер, специалисты расчетного центра стараются донести до неплательщиков информацию по образовавшемуся долгу. При формировании подобных обращений собственникам представляется перечень вариантов погашения задолженности.

Если со стороны должника не последует никакой реакции, он получит официальную претензию, где будет указана обязанность по оплате задолженности на грядущий месяц. Если отсутствует реакция, квартиру неплательщика могут на законном уровне отключить от тех коммунальных услуг, по которым образовалась задолженность. Далее все вопросы будут рассматриваться через суд.

Иск в суд подается, если неплательщик отказывается идти навстречу сотрудникам центра при их попытке решить проблему в досудебном порядке.

Где находится ЕИРЦ

С 2019 года расчетные центры открыты и активно функционируют во всех муниципалитетах страны, офисы располагаются в легкодоступных районах города. Узнать где находится ваш ЕИРЦ можно следующими способами:

  • в своем УК или ТСЖ;
  • в местном МФЦ;
  • через сайты ресурсоснабжающих организаций;
  • через интернет поисковик.

Также данные о местонахождении расчетных центров указываются среди информации расположенной на оборотной стороне, сформированных им единых квитанций.

квитанций

Обычная платежная квитанция, назначенная за коммунальные услуги, отражает следующую информацию:

  1. Список оказываемых услуг, что предоставляются плательщику во время расчетного месяца.
  2. Норма потребления ресурсов, установленная на территории определенного региона.
  3. Размер оплаты по каждой услуге.
  4. Сумма выплаты, что требуется от собственника за потребленные в определенный период ресурсы.

Документ должен содержать в своем составе информацию, которая касается плательщика, общей площади объекта недвижимости, а также возможности получения специализированных льгот.

В платежки также вносится дополнительная информация относительно оплаты коммунальных услуг. Это касается индивидуального добровольного страхования или временного перерыва в оплате коммунальных услуг.

Довольно часто указывается информация относительно получателя платежей за ресурсы. Как правило, это банк или иная уполномоченная компания.

Получить квитанцию на руки можно посредством стандартного почтового отправления, личного обращения или через интернет.

Что такое единый расчетный центр коммунальных платежей

Единый расчетный центр создавался для того, чтобы обеспечить максимально полноценное соблюдение действующего законодательства, касающегося проведения всевозможных расчетов между управляющими компаниями, поставщиками услуг, а также собственниками жилой недвижимости за коммунальные или какие-либо другие услуги, а также обеспечение высокого качества обслуживания граждан при регулярно расширяющемся перечне услуг, основанных на всевозможных информационных технологиях.

Ключевые направления, которые преследуются сотрудниками единого расчетного центра, заключаются в следующем:

  • организация корректного начисления платежей за коммунальные услуги со стороны физических лиц;
  • обеспечение доставки специализированной платежной документации, на основании которой должна осуществляться оплата потребляемых коммунальных услуг;
  • обработка данных обо всех поступающих платежах от граждан за коммунальные или же какие-либо другие услуги, на основании которых в дальнейшем должно осуществляться распределение и оформление отчетных форм, отправляемых поставщикам этих услуг;
  • расщепление предоставленных денежных средств на основании предоставленных банковскими организациями реестров с дальнейшей отправкой соответствующих сведений в управляющие компании;
  • перечисление требуемой суммы денежных средств компаниям, занимающимся поставкой энергетических ресурсов и различных жилищных услуг;
  • подготовка документации, необходимой для ведения регистрационного учета физических лиц;
  • предоставление гражданам консультации в территориальных отделениях.

Для того, чтобы обеспечить максимальное удобство для обычных граждан, на сегодняшний день действует достаточно большое количество территориальных отделений единых расчетных центров, которые оснащены всеми необходимыми технологиями.

Функциональные обязанности

Деятельность расчетных центров является достаточно многогранной и предусматривает несколько ключевых направлений деятельности, таких как:

  • начисление платежей гражданам;
  • ежемесячная рассылка платежной документации;
  • проведение расчетов с управляющими компаниями;
  • прием граждан по любым вопросам, связанным с расчетом и оплатой потребляемых коммунальных услуг;
  • проведение информационных и профилактических работ, связанных с обеспечением мотивации для оплаты задолженности со стороны злостных неплательщиков;
  • информирование физических лиц о порядке начисления стоимости за потребляемые коммунальные услуги;
  • подача исковых заявлений в суд для того, чтобы взыскать задолженность с граждан за коммунальные услуги в принудительном порядке;
  • обход со стороны уполномоченных сотрудников жильцов, у которых есть какие-либо долги по неоплаченным коммунальным услугам.

Ключевым преимуществом работы таких организация для обычных граждан является то, что оплата коммунальных услуг с их помощью осуществляется без какой-либо комиссии, а помимо этого, с их помощью можно проводить оплату в режиме онлайн.

Как начисляется квартплата в 2019 году

Порядок, в соответствии с которым будет осуществляться начисление оплаты за коммунальные услуги, непосредственно зависит от установленных в регионе тарифов, а также наличия на территории жилья плательщика индивидуальных приборов учета.

Если такие устройства установлены, то в таком случае сумма оплаты за коммунальные услуги будет устанавливаться в соответствии с тарифами, установленными за каждую единицу потребленных ресурсов. Отдельно осуществляется взыскание оплаты за проведение ремонта здания и общедомового имущества.

В многоквартирных домах также могут устанавливаться счетчики, которыми осуществляется учет потребленной энергии для лифта, освещения и других систем. Такие услуги оплачиваются в отдельном порядке.

Стандартно платежная квитанция за коммунальные услуги включает в себя следующую информацию:

  • перечень услуг, которые предоставляются плательщику на протяжении расчетного месяца;
  • нормы потребления указанных услуг, установленные на территории определенного региона;
  • размер ежемесячной оплаты по каждой отдельной услуге;
  • общая сумма выплаты, которая требуется от плательщика за предоставленные ему коммунальные услуги.

Указанный документ в обязательном порядке должен содержать в себе основную информацию о плательщике, данные об общей площади жилой недвижимости, а также возможности получения им специализированных льгот.

В качестве дополнительной информации квитанция по оплате коммунальных услуг может включать в себя информацию об оформлении индивидуального добровольного страхования или же перерыве в оплате коммунальных услуг. Также в ней обязательно должна указываться вся необходимая информация о получателе платежей за коммунальные услуги, которым может быть банк или какая-либо другая уполномоченная организация.

Документ может выдаваться в расчетном центе при личном обращении или же после оформления почтовой отправки. Помимо этого, можно запросить электронную квитанцию через интернет.

Одним из ключевых направлений расчетных центров является прием платежей от населения, а также предъявление претензий к тем лицам, которые не оплачивают коммунальные услуги, вплоть до решения конфликтного вопроса в процессе проведения судебного разбирательства.

В преимущественном большинстве случаев на практике перед тем, как начать применять какие-либо жесткие меры, сотрудники расчетного центра всячески стараются донести до недобросовестных владельцев или арендаторов жилья информацию об имеющейся у них

задолженности

, а также перечислить возможные варианты погашения долга.

Если какая-либо реакция со стороны должника после отправки уведомления не последует, ему уже будет отправлена претензия, в которой будет указываться обязанность по оплате задолженности на протяжении ближайшего месяца. Если он не отреагирует и на этот документ, то в таком случае его могут отключить от определенных коммунальных услуг, а в дальнейшем вопрос уже будет рассматриваться в судебном порядке.

Исковое заявление в суд подается только в том случае, если должник никоим образом не идет навстречу сотрудникам данного органа при попытке досудебного урегулирования вопроса.

Скачать образец искового заявления о взыскании задолженности за коммунальные услуги

На видео о работе расчетного центра

Для того, чтобы упростить процедуру оплаты коммунальных услуг для простых граждан, им предоставляется достаточно большое количество доступных способов проведения данной операции.

Одним из таких способов является внесение требуемой суммы с помощью единого расчетного центра коммунальных платежей, которые на сегодняшний действуют практически в каждом крупном городе России.

При этом многие граждане не знают о том, что представляет собой единый расчетный центр коммунальных платежей и как проводятся операции через данный сервис.

Единый информационно-расчетный центр, сокращенно ЕИРЦ (в некоторых регионах используется аббревиатура ЕРЦ), представляет собой учреждение, созданное с целью обеспечения координации и централизации расчетов по коммунальным платежам.

В этой организации аккумулируется информация от организаций-поставщиков коммунальных услуг, инженерных служб и на ее основании производится расчет общей суммы платежей за коммунальные услуги.

Прямые договоры между ЕИРЦ и потребителями не заключаются.

Формирование начислений платы производится учреждением на основании договоров, заключенных с поставщиками коммунальных услуг и управляющими организациями.

Важно знать! «ЕИРЦ не вправе осуществлять списание задолженности по уплате коммунальных платежей, так как не является стороной по договору с потребителем. Однако поставщик коммунальных услуг может поручить ЕИРЦ направлять гражданам уведомления о наличии такой задолженности.»

Такая схема работы должна способствовать выстраиванию четкой системы взаиморасчетов между потребителями и поставщиками услуг, в результате четко фиксируется статус ЖКХ, УК и ТСЖ как поставщиков, а не должников. Однако это не значит, что единый расчетный центр выступает исключительно в роли платежного агента, объем его обязанностей значительно шире.

Деятельность ЕИРЦ

Единые информационные расчетные центры — это субъекты хозяйственной деятельности

Как известно коммунальные услуги предоставляются различными предприятиями, и они выдают платежные документы с реквизитами, на которые граждане должны производить оплату. С целью улучшения сервисов платежей, а также возможность гражданам производить платежи на один счет и были созданы ЕИРЦ (единые информационные расчетные центры).

Согласно данной программе единые информационные расчетные центры — это субъекты хозяйственной деятельности, которые не предоставляют никаких коммунальных услуг. Они просто принимают платежи от населения, и полученные средства переводят на счета коммунальных предприятий, оставляя себе определенный процент (плату).

Для осуществления такой деятельности руководители ЕИРЦ обязаны заключать договора на принятие платежей со всеми предприятиями, оказывающими коммунальные услуги.

С начала деятельности первых ЕИРЦ появилось много споров насчет их функциональности и продуктивности.

Некоторые специалисты считают, что данные учреждения не приносят эффективности, а наоборот увеличивают финансовую нагрузку на кошельки потребителей коммунальных услуг.

Вызвано это тем, что стоимость за некоторые услуги фиксированная (например, свет, газ). Поэтому те, кто их предоставляют, не могут работать в минус, а с учетом того, что ЕИРЦ забирают от 2 до 5% от суммы платежа, предприятия должны увеличивать стоимость коммунальных услуг. Другие специалисты (разработчики концепции ЕИРЦ) наоборот говорят, что гражданам выгодней платить таким образом.

Источник: https://spravka2.ru/erc-chto-eto-takoe.html

Основные функции и организационно-правовая форма расчетных центров

Чем занимается расчетный центр

В последнее время вопросы деятельности организаций, осуществляющих расчет и начисление платежей населения за жилищные и коммунальные услуги, широко обсуждаются на страницах периодических изданий, форумах, конференциях, семинарах и круглых столах. Данной публикацией авторы открывают цикл статей посвященных этой теме.

Причины появления расчетных центров

Преобразования в жилищной и коммунальной сфере, начатые в последние годы ХХ в., привели к существенной реорганизации всей системы управления жилищным фондом. На рынке предоставления жилищных и коммунальных услуг (далее – ЖКУ) появились организации, имевшие узкую специализацию.

К ним можно отнести службы заказчика, специализирующиеся на управлении жилищным фондом, подрядные организации, исполняющие работы по обслуживанию, капитальному ремонту жилых многоквартирных домов, организации, исполняющие специальные работы на жилищном фонде, осуществляющие функции по расчету и начислению платежей населения, энергосервисные организации и др. Появление таких организаций является важнейшим достижением периода реформ

Первые расчетно-кассовые центры образовались в 1995 г. Они являлись порождением административной системы управления и следствием несбалансированной тарифной и финансовой политики органов местного самоуправления.

Тарифы на жилищные и коммунальные услуги, устанавливаемые органами местного самоуправления, не обеспечивались реальным финансированием.

Это не позволяло жилищным управляющим организациям нормально осуществлять свою деятельность, давало повод не полностью исполнять свои обязательства перед поставщиками коммунальных ресурсов и иными подрядчиками.

В свою очередь контрагенты управляющих организаций не имели возможности платить по своим обязательствам (например, организациям большой энергетики), те не могли покупать газ и т. д., что вызвало кризис неплатежей, который проявился волной забастовок прошедших в различных городах России.

Кризис неплатежей подтолкнул органы местного самоуправления к принятию мер по административному (внедоговорному) перераспределению платежей населения между всеми участниками производства и предоставления жилищных и коммунальных услуг.

Для решения указанных задач и были созданы первые организации по начислению платежей населения за ЖКУ.

Эти организация имеют различные наименования: расчетно-кассовые, расчетные, информационно-расчетные, информационно-аналитические, вычислительные и иные центры (далее – РЦ), при этом их всех объединяет основное направление их деятельности.

Органы местного самоуправления при помощи РЦ установили практически полный контроль за финансовыми потоками в ЖКХ.

Этот способ достижения финансового равновесия между организациями ЖКХ являлся административно-принудительным по воздействию на всех хозяйствующих в отрасли субъектов.

Расчетные центры, создававшиеся по инициативе органов местного самоуправления как отдельные организации или структурные подразделения жилищных управляющих организаций, уже в первый год своего существования принесли определенные положительные результаты.

Внедрение единых счетов-квитанций упростило процедуру ежемесячного перерасчета платежей населения за ЖКУ, снизило издержки по перерасчету. Жилищно-эксплуатационные, специализированные и коммунальные организации стали получать заработанные ими средства в более полном объеме.

Создание РЦ в системе жилищно-коммунального хозяйства было предопределено сущностью административной системы управления отраслью, которая строилась исключительно на административных принципах и вступала в противоречие с гражданско-правовой сущностью платежей населения за ЖКУ.

В это время доминировала безденежная система расчетов администраций муниципальных образований по своим обязательствам (система взаимозачетов). Население же оплачивало ЖКУ на основании договоров найма или договоров технического обслуживания жилищным управляющим организациям «живыми» деньгами.

Эти платежи составляли значительную долю в общем объеме финансирования, поэтому контроль над платежами населения приобрел для администраций приоритетное значение. В ряде городов контроль осуществлялся с использованием административных рычагов.

Жилищные управляющие организации ежедневно докладывали в администрацию города о том, сколько поступило средств на расчетный счет, а из администрации города поступало указание, кому и сколько средств необходимо перечислить. Следует заметить, что такая система сохранилась в отдельных муниципальных образованиях и сегодня.

По сути, создание РЦ стало юридическим закреплением за администрациями муниципальных образований права распоряжаться платежами населения за ЖКУ, откатом от паритетных экономических отношений. Приоритет регулирования экономических отношений субъектам отношений по предоставлению ЖКУ был смещен от гражданско-правовых методов в сторону административных.[1]

В настоящее время политические и экономические условия изменились, практика неплатежей вышла из употребления, повсеместно налажена система договорных отношений между жилищными и коммунальными организациями, в большинстве городов бюджетное финансирование осуществляется в соответствии с имеющимися обязательствами.

Органы местного самоуправления навели порядок в финансовых взаимоотношениях отрасли. Стало очевидным, что в новых условиях экономические отношения между субъектами предоставления и потребления ЖКУ должны сместиться в сторону гражданско-правовых методов, а также должны измениться роль и место РЦ в системе ЖКХ.

Направления деятельности РЦ

Начисление платежей

Функции РЦ в муниципалитетах очень разнообразны. Основной, несомненно, является начисление потребителям платежей за ЖКУ.

Следует отметить, что величина платежа за ЖКУ зависит от множества факторов: качества предоставляемых ЖКУ; нормативов их предоставления; величин установленных тарифов и ставок, которые меняются достаточно часто; объема предоставленной социальной помощи (льготы, субсидии); начисления неустоек (пени).

Начисление платежей за ЖКУ в таких условиях требует компьютеризации. При этом, чем больше муниципальное образование, тем более современным должно быть компьютерное оборудование и программное обеспечение.

В настоящее время все РЦ, созданные как самостоятельные юридические лица и существующие как структурные подразделения управляющих жилищных организаций или специализированных расчетных организаций, оснащены вычислительной техникой, что позволяет значительно снизить расходы по начислению платежей.

Источник: http://www.UrbanEconomics.ru/node/4524

Расчетный центр по коммунальным платежам

Чем занимается расчетный центр

Жилищный Кодекс Российской Федерации регламентирует вопросы, сопряженные с проживанием в наемном, а также в собственном жилом помещении.

В частности, положения ст. №153 вышеуказанного нормативно-правового документа определяют обязанность владельцев, арендаторов, квартирантов жилплощади реализовывать оплату ЖКУ.

В числе коммунальных услуг выделяют:

  • проведение капитального, текущего ремонта жилого строения;
  • содержание общедомового имущества в соответствующем состоянии;
  • освещение входов в дом, лестничных пролетов, подъездов, подвальных помещений;
  • обеспечение исправной работы лифтовых кабин;
  • вывоз, уборка мусора;
  • затраты на озеленение, благоустройство придворового участка, двора;
  • канализация;
  • свет;
  • газоснабжение;
  • водоснабжение.

Кроме того, в соответствии с общим решением жильцов дома многоквартирного типа в оплату за квартиру в дополнительном порядке могут входить затраты по оплате услуг консьержа, охраны, установки, использовании телевизионной антенны, домофона, интернета и т.д.

Законодательная регламентация

С целью всестороннего соблюдения положений нормативно-правовых документов в сфере оплаты, расчетов коммунальных услуг функционируют Расчетные центры по оплате ЖКУ.

При этом, правовую основу работы таких структур составляют:

  1. Постановление Российского Правительства №354.
  2. Российский ЖК.
  3. ГК РФ.

Особенности взимания коммунальной оплаты

При условии, если сумма оплаты за квартиру варьируется в пределах 15-ти – 22-ти % от общесемейного дохода, арендатор либо владелец жилплощади вправе рассчитывать на получение госсубсидии по расчету за ЖКУ.

Чтобы это сделать, необходимо обратиться к работникам ЕРЦ.

Деятельность ЕРЦ включает в себя:

Извещение плательщиков об услугаха также об алгоритме их предоставления
Профилактическая, информационная деятельностьработа со злостными должниками относительно погашения существующих долгов, систематических перечислений платы за квартиру
Первичный прием населенияпо вопросам расчета, оплаты коммуналки
Начисление платы гражданамза полученные природные ресурсы, предоставленные услуги
Осуществление расчетных мероприятийсовместно с поставщиками ресурсов, коммунальных услуг
Печать, доставка платежных квитанцийпо адресам плательщиков (каждый месяц)
Обход работниками расчетного центра всех жильцовза которыми числится непогашенная задолженность по коммуналке
Работа, сопряженная с подачей исковв судебные инстанции об истребовании задолженностей с юридических лиц, обычных граждан

Процедура начисления платы за квартиру

Итоговая величина платежа за ЖКУ зависит от различных показателей, в т.ч.:

  • от наличия либо отсутствия в доме персональных учетных приборов;
  • от норм потребления, существующих тарифов на ЖКУ.

В случае, если в жилом помещении есть установленные счетчики, плата за ЖКУ начисляется в соответствии с размерами ставок тарифов, фактическим потреблением за расчетный период.

При условии отсутствия счетчиков в доме, квартплата должна быть рассчитана в соответствии с площадью квартиры, нормами потребления, численностью лиц, проживающих в помещении.

Такие варианты могут применяться в случае расчета цены потребления:

  • электрообеспечения;
  • теплоснабжения;
  • водоснабжения;
  • газоснабжения.

Прочие коммунальные услуги должны быть оплачены вне зависимости от наличия учетных приборов, считаются обязательными для каждого жителя МКД:

  • Освещение подъездов, придомового участка;
  • Обеспечение исправной работы лифта, вывоз мусора;
  • Проведение капитального, текущего ремонта жилого здания.

Перерасчет квартплаты при отсутствии жильца смотрите в статье: перерасчет квартплаты.

Какие сведения указываются в квитанции

В каждой квитанции должна быть представлена следующая информация:

ФИО владельца жилплощадиадрес квартиры арендатора либо владельца жилья
Название исполнителя ЖКУлибо поставщика ресурсов
Официальные банковские реквизитыпоставщика ЖКУ, период, за который истребуется оплата
Название каждой услугикоторая включена в квартплату (электрообеспечение, водоснабжение и прочие), а также единиц измерения предоставляемых природных ресурсов (Гкал, м.куб., кВт/ч и прочие)
Сколько людей прописано в квартиреплощадь жилого помещения
Суммарный объем отдельно по каждой оказанной услуге
Значения общедомовых учетных приборовразмер платежа НПО по общедомовым нуждам
Информация относительно существующих долгово предоставленных льготах, субсидиях на оплату ЖКУ, сведения о реализованных перерасчетах

Действующие программы для оплаты ЖКУ

На сегодняшний день доступны:

Программа «Мегаполис»в соответствии с которой доступен такой функционал:

  1. Ведение, сбережение лицевых счетов.
  2. Учет регистрации граждан, жилого фонда.
  3. Прием разного рода платежей от граждан (налоги, неустойки, платежки и прочие).
  4. Начисление, расчет цены жилищных, коммунальных услуг.
Программа «Домовладелец»идеально подходит как для профильных расчетных центров, так и для управляющих контор, паспортных столов, правоведов, бухгалтеров. Благодаря ей допустимо реализовывать наиболее сложные калькуляции в сжатые сроки. Таким образом, можно успешно решать такие вопросы:

  • сбережение историй ЛС;
  • выполнение начисления неустойки в случае наличия долга по платежам;
  • реализация раздельного учета капитального ремонта;
  • производство начисления, расчета, а также перерасчета оплаты за ЖКУ.

Какие действия предпринимает Центр для истребования задолженности

До того как приступить к применению наиболее жестких мер, работники должны попытаться  донести до ведома владельца либо арендатора жилья сведения о существующей задолженности, о способах ее погашения.

Если после этого неплательщик никаким образом не отреагировал, заказным письмом с извещением ему будет отправлена претензия.

В таком документе лицо извещается об обязанности вернуть долг на протяжении 1-го месяца.

Иначе ему угрожает полное отключение коммунальных ресурсов, а также судопроизводство.

В случае, если неплательщик не проявляет особой заинтересованности в урегулировании проблемы до судебного разбирательства, работники единого центра могут подать иск в судебную инстанцию о выдворении или же об истребовании всей суммы долга.

При условии, если задолженность не превышает 50 тыс. руб. – такой документ подается на рассмотрение мировому судье, однако если сумма превышает 50 тыс. дело в штатном порядке рассматривает судебный орган по месту прописки ответчика.

Что входит в коммунальные платежи в 2020 году, читайте тут.

: Единый расчетный центр ЖКХ

Загрузка…

Источник: https://ipoteka-nedvizhimost.ru/raschetnyj-tsentr-po-kommunalnym-platezham/

Информационно-расчётные центры

Чем занимается расчетный центр

Для того, чтобы сделать расчёты между коммунальщиками и населением максимально прозрачными, законодательная власть всерьёз подумывает над тем, чтобы создать во всех регионах РФ информационно-расчётные центры для приёма платежей за ЖКУ.

Ирц станут посредниками по расчётам между рсо, ук и потребителями коммунальных услуг

В одной из предыдущих статей мы писали про переход на прямые договора между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями. Согласно новому законодательству, управляющие компании теряют свой статус поставщиков коммунальных услуг и становятся посредниками между населением и РСО.

Тем не менее, львиная доля платежей за жилищно-коммунальные услуги проходит через руки управляющих компаний. В настоящее время сообщество экспертов в сфере ЖКХ активно обсуждает инициативу создания региональных информационно-расчётных центров для приёма платежей от потребителей коммунальных услуг.

Если инициатива будет поддержана, то в обозримом будущем руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ будет наделён на законодательном уровне правом принимать решение о создании и работе в регионе информационно-расчетного центра (ИРЦ).

По задумке, ИРЦ может быть выбран на конкурсной основе или определен в порядке, утверждённым нормативно-правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Также инициаторы идеи не исключают, что в одном регионе может функционировать сразу несколько таких центров.

Функции ИРЦ

Резонно возникает вопрос, для чего нужно создавать новые информационно-расчётные центры в регионах страны, когда уже итак функционируют центры по приёму платежей от граждан?

По идее авторов будущего законопроекта, ИРЦ должны стать серьёзным инструментом в руках государственной власти, который поможет исключить возможность мошенничества управляющих компаний с поступлениями денежных сборов с собственников помещений в МКД.

Как считают эксперты жилищно-коммунальной сферы хозяйства, управляющие компании имеют за собой такой грешок, как вывод финансовых средств, полученных от населения за коммунальные ресурсы, поставленные РСО. Кроме того, данный механизм сбора платежей с населения поможет смягчить переход граждан на систему прямых договорных отношений с РСО.

Региональные информационно-расчётных центры будут представлены в лице кредитных организаций. В основные функции ИРЦ будет входить деятельность по обеспечению и доведению своевременно и в полном объёме платежей населения напрямую до поставщиков коммунальных ресурсов, то есть до ресурсоснабжающих организаций.

Есть ли необходимость в создании региональных ИРЦ?

По мнению того же экспертного сообщества в сфере ЖКХ, такая необходимость назрела уже давно, поскольку одной из злободневных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве является низкая собираемость платежей с населения за поставленные коммунальные ресурсы.

Всё чаще в судебной практике встречаются разбирательства на основе исков, предъявляемых РСО по взысканию просроченной задолженности по коммунальным услугам. К тому же, не редки случаи, когда при 100%-ной собираемости с собственников помещений в МКД злостным должником выступает сама управляющая компания.

Также частыми случаями судебных разбирательств являются мошеннические схемы по сбору средств с населения за КУ так называемыми фирмами-однодневками. Не меньшее число судебных исков предъявляется к недобросовестным руководителям УК, председателям ТСЖ, тоже практикующим мошеннические схемы незаконного вывода финансов после сбора их с плательщиков за коммунальные услуги.

На фоне ужесточения ответственности для управляющих компаний по многим вопросам их предпринимательской деятельности по управлению МКД законодатель подумывает и о том, чтобы максимально обезопасить граждан и их денежные средства от недобросовестных организаций ЖКХ.

Основной причиной данного положения вещей выступает тот факт, что посреднический характер деятельности управляющих компаний в сфере предоставления коммунальных услуг является неоднозначным.

Иными словами, УК, не вырабатывая никаких коммунальных ресурсов и не поставляя их населению за неимением на это соответствующего технологического оснащения и полномочий, тем не менее, управляет всеми финансовыми потоками и имеет прямой доступ к поступаемым объёмам денежных средств потребителей КУ.

Согласно ст.153 Жилищного Кодекса РФ, собственники помещений в МКД обязуются “своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги”.

В соответствии с п.7.1 ст.155 Жилищного Кодекса РФ, собственники и наниматели помещений в МКД правомерны вынести на общем собрании решение о внесении платы за КУ непосредственно РСО.

П. 7.1 ст.

155 ЖК РФ: “На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.”

Данное решение ОСС может быть вынесено не только в отношении всех коммунальных услуг, но также по одному или нескольким ресурсам.

На основании протокола ОСС внесение платежей в соответствии с решением собрания собственников помещений в МКД будет являться полным исполнением их обязательств перед управляющей компанией.

Поскольку УК отвечает за предоставление качественных коммунальных услуг в жилом доме.

Региональные ИРЦ помогут навести порядок в расчётах за жилищно-коммунальные услуги между всеми сторонами заключённых на поставку КУ договоров. Также они должны помочь в доведении собранных денежных средств с населения до их непосредственного получателя.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6117-regionalnye-informacionno-raschyetnye-centry-stanut-posrednikami-mezhdu-rso-uk-i-naseleniem

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.