Чем занимается муниципальный контроль

Содержание

Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

Чем занимается муниципальный контроль

К нам поступил вопрос или, скорее, даже просьба от одного из наших клиентов, рассказать, что такое муниципальный жилищный контроль, каковы его задачи и функции. Поэтому появилась такая тема для статьи. Просили – рассказываем.

Что такое муниципальный жилищный контроль

По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, которые наделены полномочиями в соответствии с законодательством на организацию и проведение в своём субъекте РФ проверок, направленных на выявление соблюдения юридическими лицами и ИП предъявляемых к ним требований, согласно ч.1.1 ст.20 ЖК РФ.

Проще говоря, органы местного самоуправления ЖКХ могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами (ст.17.1 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Также органы государственной власти субъектов РФ могут наделять законными правами органы местного самоуправления определёнными полномочиями для проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии (ч.1.1 ст.20 ЖК РФ).

Основания

Исполнение функции муниципального жилищного контроля осуществляется на основании:

Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль

В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного Кодекса, муниципальный жилищный контроль относится к компетенции уполномоченных региональных органов исполнительной власти.

Также муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.

Согласно ч.2.3 ст.20 ЖК РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ координирует деятельность органов ГЖН и муниципального жилищного контроля при проведении контроля, включая лицензионный.

Назначение на должность и освобождение от неё главного государственного жилищного инспектора РФ осуществляется Правительством РФ на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Функции муниципального жилищного контроля

Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов.

В их число входит:

  • проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами в сфере ЖКХ;
  • выдача предписаний при выявлении нарушений вышеописанных требований;
  • подготовка материалов для направления в надзорные органы (ГЖИ).

Все действия муниципальных инспекторов регламентированы Жилищным Кодексом РФ.

Основания для проверок

В соответствии с ч.4.1 ст.

20 ЖК РФ, основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • начала осуществления юридическим лицом или ИП деятельности по управлению МКД и оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме согласно представленного в орган ГЖН уведомления о начале упомянутой деятельности;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность по управлению МКД на основе соответствующей лицензии.

Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки является ч.2 ст.10 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через ГИС ЖКХ, в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, а также выявление в системе информации о фактах нарушений требований:

  • о выборе управляющей компании;
  • решения о заключении с УК договора управления (ч.1 ст.164 ЖК РФ);
  • порядка утверждения условий ДУ и его заключения;
  • порядка содержания общего имущества и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД на основании заключённого договора;
  • обязательств УК, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
  • применения предельных индексов изменения размера вносимой населением платы за КУ.

Вся поступившая в орган ГЖН по обычной или электронной почте, а также посредством ГИС ЖКХ информация является официальной и подлежит проверке. Поэтому внеплановая проверка по вышеперечисленным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного оповещения проверяемой управляющей компании.

Полномочия муниципальных жилищных инспекторов

Муниципальные жилищные инспекторы, в порядке, установленном законодательством РФ (ч.5 ст.

20 ЖК РФ), имеют право:

  • запрашивать и получать на основании обоснованных письменных обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, ИП и граждан информацию и документацию, необходимую для проверки соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа/распоряжения руководителя (его заместителя) органа ГЖН, муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней МКД, помещения общего пользования в жилых домах; (с согласия собственников помещений) жилые помещения и проводить их обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и прочие действия по контролю, а также определять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о выборе УК, заключения с УК договора управления и соблюдения условий данного ДУ;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, касающихся соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по недопущению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы информацию по нарушениям обязательных (лицензионных) требований для возбуждения уголовных дел (при наличии признаков совершённых преступлений).

Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля

Данные ведомства могут обратиться в суд с заявлениями (ч.6 ст.

20 ЖК РФ):

  • о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД, если были выявлены нарушения требований Жилищного Кодекса;
  • о признании договора управления МКД, договора оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме недействительными, если в установленный срок не было исполнено предписание об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе УК, утверждении условий договора управления и его заключении;
  • для защиты прав, свобод и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в МКД на основании их обращений при выявлении нарушений обязательных (лицензионных) требований управляющими компаниями.

ВАЖНО! Согласно ч.7 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не проводится в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании соответствующей лицензии.

Общественный жилищный контроль может проводиться для обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Субъектами такого контроля могут быть общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и прочие заинтересованные лица по законодательству РФ (ч.8 ст.20 ЖК РФ).

Это всё, что касается темы муниципального жилищного контроля. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.

Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6214-funkcii-i-kompetenciya-municipalnogo-zhilischnogo-kontrolya

Контроль в государственном и муниципальном администрировании | Студент-Сервис

Чем занимается муниципальный контроль

Эффективность государственного и муниципального администрировании во многом определяется высокой требовательностью, систематическим и действенным контролем исполнения должностных полномочий.

Контроль, как одна из функций управления процессами является эффективным средством укрепления дисциплины, законности, целесообразности, эффективности использования предоставленных должностных полномочий, единства принятого решения и его своевременного и качественного исполнения, в соответствии с поставленной целью.

Государственной Думой РФ обсуждается Федеральный законопроект №332053—7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который кардинально меняет сущность, принципы, методы, подходы, процедуры осуществления государственного и муниципального контроля.

Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, осуществляемый в пределах установленных полномочий, имеет принципиально новый вектор. Согласно новому подходу, заложенному в законопроекте, деятельность органов исполнительной власти должна быть направлена:

  • на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;
  • систематический анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований;
  • организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

Закон должен принципиально изменить ситуацию, задав новую единую систему оценки эффективности, во главу угла которой должна быть поставлена не карательная функция, а получение социально-экономического эффекта, среди которых можно отметить снижение реального ущерба от негативных отклонений, снижение смертности, снижение вреда здоровью, снижение ущерба имуществу и т. д. Новый подход к оценке результатов деятельности каждого контрольно-надзорного органа определяет перечень измененных функций:

  1. Информационная, заключается в том, что субъект управления осуществляя контроль своевременно получает сведения о состоянии процесса выполнения принятых решений и планов организационной деятельности объекта управления.
  2. Аналитическая, заключается в том, что контроль влияет на оценку складывающейся ситуации, исследование проблем и результаты прогноза изменений обстановки.
  3. Организационная, заключается в том, что с помощью контроля и на основе его результатов осуществляются необходимые меры по корректировке задач и устранению выявленных недостатков.

Порядок организации государственного и муниципального контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности должен осуществляться на основе административных регламентов, переработанных в соответствии с обозначенными функциями.

Эффективный контроль, являясь неотъемлемой частью государственного и муниципального администрирования, в первую очередь, направлен на своевременную, обоснованную корректировку принятых ранее планов и решений, а не на наказание за упущения и ошибки.

Важнейшими требованиями, предъявляемыми к контролю, являются:

  1. Объективность, которая выражается в беспристрастности тех, кто выполняет функции контроля
  2. Действенность, что означает незамедлительную реализацию результатов контроля
  3. Эффективность, которая отражает реальную отдачу результатов контроля, улучшение состояния организационной деятельности, предупреждение провалов и просчетов
  4. Систематичность означает, что контроль должен осуществляться на всех этапах управления и способствовать успешному решению задач, стоящих перед объектом государственного управления
  5. Гласность означает, что непременным условием успешной работы организации (подразделений, сотрудников) является доведение результатов контроля до проверяемых объектов управления.

Каждый план стратегического развития включает не только перечень мероприятий, необходимых для выполнения, он включает такие важнейшие параметры как конкретные сроки исполнения, ответственных и обеспеченность необходимыми ресурсами. Следовательно, предметом контроля являются:

  • контроль отклонений от намеченных целей в ходе реализации решений и поиск их причин;
  • контроль за соблюдением важных характеристик реализуемого решения;
  • контроль за соблюдением своевременного исполнения (соблюдение сроков);
  • контроль за выполнением ответственными возложенных на них полномочий и их законность;
  • контроль за эффективностью использования ресурсов, востребованных в ходе реализации решений.

Следует разделять контроль как по ветвям власти, так и по уровням власти (государственный контроль и контроль, осуществляемый органами местного самоуправления).

В таблице 1 рассмотрены виды контроля, классифицированные по субъектам государственного и муниципального управления и контрольные полномочия, обоснованные нормативными правовыми актами.

Таблица 1 – Контроль в государственном и муниципальном администрировании

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

Для осуществления контрольных полномочий в органах власти всех уровней создаются специализированные структурные подразделения.

Президентский контроль осуществляется по отношению к деятельности всех министерств и ведомств, их структурных подразделений, органов исполнительной власти субъектов РФ, организаций, их должностных лиц на предмет своевременности и эффективности исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

С целью осуществления президентского контроля создан институт полномочных представителей Президента в федеральных округах по укреплению вертикали исполнительной власти, а также по упорядочению законодательства субъектов РФ в части его согласования и устранения расхождений с федеральным законодательством.

К субъектам президентского контроля относятся структурные подразделения Администрации Президента Российской Федерации, реализующие контрольную функцию, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять контрольно-надзорные функции (ФСБ, ФС по военно-техническому сотрудничеству, ФС по оборонном заказу, ФС по техническому и экспортному контролю, Федеральная служба исполнения наказания, ФС судебных приставов, ФМС)

Парламентский контроль осуществляют палаты Федерального Собрания РФ, их рабочие органы. Комитеты и комиссии осуществляют контроль за разработкой, принятием и реализацией федеральных законов и др.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и их аппараты, на федеральные внебюджетные фонды.

На органы местного самоуправления, предприятия, организации независимо от форм собственности, если они получают, используют средства из федерального бюджета или управляют федеральной собственностью, а также, если они имеют предоставленные органами власти налоговые и иные льготы и преимущества.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет руководителям органов власти информацию для принятия мер по устранению выявленных нарушений, а в ряде случаев, обязательные для исполнения предписания. В случае необходимости материалы проверки Счетная палата направляет в органы прокуратуры.

Правительственный контроль – контроль исполнительных органов государственной власти. Этот вид государственного контроля обладает широко разветвленной структурой контролирующих организаций федерального, регионального и муниципального значения.

Федеральная служба занимается контролем и надзором в установленной сфере деятельности, т. е. внешний контроль.

Министерства РФ занимаются контролем деятельности только находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, т. е. осуществлять внутренний контроль.

Федеральные службы по контролю и надзору, как правило, имеют федеральные подчиненные им территориальные органы на уровне субъектов Российской Федерации.

Судебный контроль наиболее полно наделен полномочиями и отмечается результативностью своей деятельности. Судебный контроль призван обеспечить законность, непредвзятость, справедливость. Он является наиболее формализованным, строится исключительно на правовых аргументах и осуществляется всеми видами судов.

Судебный контроль в отношении органов местного самоуправления необходим, чтобы обезопасить граждан и юридических лиц от ошибок и незаконных решений этих органов.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Муниципальный контроль. Проверка соответствия количественных и качественных характеристик объектов и процессов установленным плановым или нормативным требованиям.

Он ориентирован на соблюдение государственных и муниципальных норм и стандартов, строится на принципах законности, плановости, полноты и достоверности информации, целевого использования муниципального имущества и финансовых средств, эффективности контрольной деятельности.

В муниципальном администрировании контрольный орган формируется либо на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования, в соответствии с его уставом.

Важную роль в муниципальном администрировании отводится административному контролю, который осуществляется исполнительными органами муниципального образования в различных формах.

Руководители структурных подразделений администрации обязаны осуществлять контроль над действиями подчиненных на предмет их законности, необходимости, целесообразности и эффективности. Данная форма контроля включает в себя право отдавать приказы, распоряжения, предписания, изменять или отменять решения, принятые подчиненными.

В тексте каждого принятого решения должны быть указаны ответственные за исполнение, сроки исполнения и лицо, ответственное за контроль исполнения.

Общий контроль над исполнением решений в администрации обычно осуществляет руководитель аппарата.

Администрация муниципального образования обязана обеспечивать не только внутренний контроль выполнения своих решений, но и контроль выполнения решений гражданами, предприятиями и организациями, расположенными на подведомственной территории.

Законом Российской Федерации предусмотрен и общественный контроль в муниципальном образовании, однако, как показывает практика, пока он не выполняет в должной мере свою функцию.

Общественный контроль осуществляется гражданами, общественными организациями и движениями путем обращения в органы местного самоуправления, в государственные, судебные и другие органы.

Общественный контроль позволяет выявлять незаконные или наносящие ущерб гражданам действия местных властей.

Устав муниципальных образований предусматривает право граждан на участие в обсуждении проектов городских нормативных правовых актов, проектов планов и программ социально-экономического развития территорий, бюджетов, участие в заседаниях представительного органа и его комиссий и др.

Однако механизмы реализации этих прав обычно отсутствуют. Между тем общественный контроль и общественная экспертиза деятельности органов муниципального администрирования необходимы по самому широкому спектру вопросов как на стадии разработки планов и проектов, так и на стадии их реализации.

Контроль над деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в отдельных сферах муниципальной деятельности осуществляют уполномоченные федеральные службы финансового, санитарно-эпидемиологического, земельного, экологического, водного, рыбного, лесного и др. контроля и надзора.

В рамках своей компетенции федеральные службы вправе: направлять органам и должностным лицам местного самоуправления рекомендации и методические материалы по решению возложенных на них задач; при выявлении нарушений или невыполнении возложенных на органы местного самоуправления задач и обязательств направлять им соответствующие предписания; издавать и направлять органам и должностным лицам местного самоуправления уведомления о возражении по их решениям и действиям (бездействию) и рекомендовать, исходя из соображений целесообразности и эффективности, в течение определенного срока отменить или изменить указанные решения и действия (бездействие); вносить представления в органы прокуратуры в случаях, если органы и должностные лица местного самоуправления не выполнят в установленные сроки направленных им рекомендаций.

Прокуратура Российской Федерации – это самостоятельный государственный орган, не относящийся ни к одной из ветвей власти, перечисленных в ст. 10 Конституции РФ.

В соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 17.01.1992 №2202—1 (в ред. от 18.04.

2018) «О прокуратуре Российской Федерации» она является независимым государственным контрольно-надзорным органом, осуществляющим надзор в том числе за правоохранительной деятельностью.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации

Таким образом, для повышения эффективности контрольной деятельности над государственным и муниципальным администрированием необходимо последовательное продолжение модернизации законодательства, как основного механизма контроля и надзора, проведение систематизации и регламентации, с ужесточением административной ответственности за нарушения в области контроля и надзора, внедрение «надзорных каникул», подразумевающее ограничение плановых проверок при продолжительном отсутствии нарушений, а также пересмотр методов оценки эффективности деятельности контрольно-надзорных органов и оценки рисков для проведения мероприятий с целью широкой ориентированности на все заинтересованные общественные группы (государство, общество, бизнес).

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/kontrol-v-gosudarstvennom-i-munitsipalnom-administrirovanii/

Муниципальный контроль – это что такое?

Чем занимается муниципальный контроль

На любом уровне государственной власти функционируют различные исполнительные структуры, которые контролирует муниципальное право.

Муниципальный контроль за их работой осуществляют специализированные инстанции. Надзор в сфере местного самоуправления — это группа методов, обеспечивающая соблюдение нормативных актов, а также других правовых документов, в том числе и уставов муниципальных образований.

Что такое муниципальная власть?

Данная система власти действует от имени граждан и в их интересах. Поэтому население имеет право обращаться в муниципальный контроль и надзор над деятельностью государственных органов.

Эта возможность воплощается посредством обращения в квалифицированные инстанции с претензиями, письмами и заявлениями. Непосредственно контролем над их работой занимается целая система надзорных органов.

Они действуют на федеральном, региональном и территориальном уровнях.

Муниципальная власть – вид публичных отношений, воздействующий на деятельность других объектов, меняет и приводит ее в норму тем целям и правилам, которые установлены в пределах государственной политики.

Федеральный уровень

К исполнительно-распорядительной власти специальных полномочий относят Министерство финансов Российской Федерации, казначейство России, Федеральную налоговую службу, Счетную палату РФ, Министерство финансов, Государственный таможенный комитет, Центральный банк. Данные структуры осуществляют государственный финансовый надзор. Минфин реализует контроль согласно отраслевым нормативам, которые утверждены государственным Постановлением номер 329.

В зависимости от него установленное Министерство имеет право вносить проекты Федерального закона и других официальных документов установленной формы, по которым нужна резолюция правительства.

Она необходима для решения вопросов, которые входят в сферу надзора Минфина, федеральных органов государственного управления.

В полномочия этой структуры входит контролирование исполнения бюджетных статей.

Федеральное казначейство — это централизованная система органов, обеспечивающая организацию, осуществление исполнения и контроль за исполнением бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы. Казначейство действует через территориально обособленное подразделение.

В его обязанности входит учет кассовых операций, связанных с приемом, хранением и расходованием денежных средств федерального бюджета. А также в его работу входят установление режима банковских счетов, сортировка доходов от полученных налогов в соответствии с законом. Федеральная налоговая служба осуществляет свою работу на основании Положения номер 508.

Данная инспекция реализует свою компетентность через территориальные подразделения.

Над какими структурами ФНС осуществляет контроль?

Федеральная налоговая служба контролирует следующие действия субъектов Российской Федерации:

  1. Соблюдение законодательства о налогах и сборах.
  2. Законность суммы начислений, своевременность и полноту их зачисления, согласно кодифицированному законодательному акту.
  3. Особый вид финансовых операций, который состоит в купле либо продаже, а также другие сделки с валютными ценностями. Как правило, они совершаются резидентами и нерезидентами, не выступающими в качестве бирж.
  4. Полноту регистрации прибыли предпринимателей и юридических организаций.

Данная государственная служба вправе действовать как напрямую, так и через органы федеральной исполнительной власти «на местах». Росфиннадзор осуществляет контроль:

  1. За растратой бюджетных денежных средств, материальных ценностей и важных бумаг, относящихся к госсобственности.
  2. За соблюдением валютного законодательства всеми объектами, а также нерезидентами (юридические, физические лица, действующие в одном государстве). За соответствием проведенных операций разрешениям и лицензиям.
  3. За функционированием предприятий, которые используют материальные средства, относящиеся к госсобственности, а также получающих помощь от государства, займы, инвестиции.

Федеральная таможенная служба

Таможня считается доверенной общефедеральной госструктурой, которая реализует свой функционал в соответствии с отраслевым законодательством.

Данная служба контролирует ввоз и вывоз грузов как с, так и на территорию Российской Федерации.

В ее обязанности входит надзор за выполнением валютного законодательства при осуществлении валютных операций, устранение контрабанды и прочих подобных нарушений.

Национальная служба мониторинга

В компетенцию этой организации входит отслеживание нелегальных доходов, спонсирования терроризма. Обязанностями данного исполнительного органа считаются:

  • выработка государственной политики;
  • нормативное и правовое регулирование;
  • координация функционирования указанной сферы остальных исполнительных структур.

В чем состоит понятие муниципального контроля?

Это исполнение деятельности компетентных органов власти, которые выявляют, предотвращают и пресекают нарушения законодательных актов.

В реестр видов муниципального контроля включается:

  1. Проработка документов.
  2. Проверка сооружений, домов, помещений, территорий и грузов.
  3. Подбор экземпляров объектов природы, их изучение, исследование.
  4. Проведение следствия, которое направлено на выявление причин и результатов нанесенного ущерба.

Для этого и существуют различные формы проверок муниципального контроля, это:

  • подготовительный;
  • настоящий;
  • грядущий.

Надзор рассчитан на постоянное наблюдение за исполнением обязательных указаний, анализирование и прогноз выполнения требований нормативно-правовых актов как гражданами, так и юридическими организациями.

Классификация

Следует выделить виды муниципального контроля. Это:

  • внутрихозяйственные;
  • внутриведомственные.

Второе понятие проводится органами государственного управления отдельной сферой деятельности, а также другими структурами, относящимися к ответственным учреждениям. Внутрихозяйственный финансовый надзор исполняется специальными службами в границах одного предприятия. Определены основные виды государственного и муниципального контроля. Это:

  • бюджетные;
  • экологические;
  • правовые.

В устав муниципального образования включены соответствующие условия об их формах.

Контролирование

Осуществление муниципального контроля в сфере обслуживания включает в себя:

  • анкетирование граждан (жителей);
  • рассмотрение и анализирование претензий;
  • систематическое сравнение расходов и доходов других служб.

Исполнение надзора гарантируется распределением контактов необходимых структур в доступных для людей местах. В определенных ситуациях недобросовестное оказание услуг повлечет повышенное поступление жалоб в соответствующие надзорные органы. При этом важно, чтобы претензии поступали не на предприятие, предоставляющее некачественные услуги, а в контролирующую данную сферу организацию.

Так будет обеспечиваться подобающий учет эффективности сервиса жителям подрядчиками. Уровень удовлетворенности населения устанавливается проведением социальных опросов среди граждан. А также к способам надзора относят еще плановые и внеплановые проверки.

Таким методом изучается качество уборки территории и благоустройства дворов, соблюдение графика общественного транспорта и многое другое.

Государство предусматривает разнообразные формы муниципального контроля юридических лиц в природоохранной деятельности.

Территориальные компетентные органы и политические деятели должны содействовать населению, общественным и другим некоммерческим предприятиям в исполнении ими своих прав в отношении экологии (индивидуальное общее право, которое представляет собой объединение норм права, регламентирующих социальные взаимодействия в сфере общества и природы). При реализации ими любой хозяйственной деятельности компетентные органы власти должны принимать все необходимые меры по ликвидации пагубного влияния на здоровье общества, по устранению электромагнитных полей в зоне отдыха. Контроль предполагает как плановые, так и внеплановые проверки, а также отбор проб для проведения экспертизы. Особое значение в осуществлении надзора имеет обращение к населению. Каждая претензия или письменное заявление фиксируется в установленном порядке. При обнаружении проблем виновники привлекаются к ответственности.

Муниципальный земельный надзор

Кроме надзора со стороны государства, имеются и другие формы учета в области землевладения. Особенное значение придается муниципальному земельному контролю. Статья семьдесят два Земельного кодекса Российской Федерации подтверждает законность такого учета.

Исполнение земельного надзора за использованием земельного надела в населенных пунктах возлагается на местное самоуправление либо организации, уполномоченные ими, согласно закону нашей страны.

Отталкиваясь от положений Земельного кодекса Российской Федерации, осуществление контроля происходит только по отношению к землепользованию.

Возможность введения надзора в процессе защиты землевладений органом местного самоуправления не предоставляется. Законодательные документы компетентных организаций по отношению к земельному контролю регулируют процесс реализации поверок за использованием земли в рамках определенной территории.

Задачи земельного надзора

Основное предназначение процедур по государственному и муниципальному контролю заключается в учете исполнения разнообразных организаций и населением следующих нюансов:

  • определенной системы землепользования согласно их конкретному предназначению;
  • условий по защите использования земельных участков;
  • временных промежутков по овладению территорий, при их фиксации в нормативных документах;
  • порядка строительства, который установлен по отношению к эксплуатации земельных участков;
  • введений по выполнению предписаний, касающихся использования земельных владений и устранения правонарушений, которые были выявлены при землепользовании, внесенные государственным служащим;
  • ограничительных мер по применению землевладения, предусмотренных муниципальной властью, которые исполняются во благо общественных интересов или для обеспечения государственной безопасности населения.

Внутренний муниципальный контроль считается неотъемлемой частью управления над муниципальными органами местного самоуправления.

Как правило, он осуществляется в пределах определенных федеральных компетенций, которые распределяются между соответствующими территориальными службами.

Надзорная деятельность проводится для выявления нарушений и незаконных действий, причиняющих ущерб, а также помогает привлекать виновных лиц к несению ответственности.

Источник: https://FB.ru/article/371993/munitsipalnyiy-kontrol---eto-chto-takoe

Муниципальный контроль: под муниципальным контролем следует понимать деятельность

Чем занимается муниципальный контроль
Под муниципальным контролем следует понимать деятельность уполномоченных органов местного самоуправления по проверке соблюдения законодательства о местном самоуправлении, муници­пальных правовых актов.

По субъекту муниципального контроля выделяют:

■ контроль, осуществляемый представительным органом муници­пального образования (главную роль в сфере контроля в системе органов местного самоуправления принадлежит представи­тельному органу муниципального образования; формы контро­ля, осуществляемого данным органом местного самоуправле­ния, разнообразны — отчеты местной администрации, ее орга­нов; депутатские запросы, депутатские вопросы);

■ контроль, осуществляемый местной администрацией;

■ контроль, осуществляемый депутатами представительных ор­ганов муниципального образования.

По объекту контроля муниципальный контроль можно класси­фицировать следующим образом.

1. Муниципальный финансовый контроль. В соответствии со ст.

157 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы муни­ципального финансового контроля, созданные представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль над ис­полнением соответствующих бюджетов, проводят экспертизу проекта местного бюджета, актов органов местного самоуправления1. Органы муниципального финансового контроля, созданные соответственно органами местного самоуправления, осуществляют предваритель­ный, текущий и последующий контроль над исполнением местного бюджета:

■ предварительный контроль производится в ходе обсуждения и утверждения проектов местных бюджетов и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

■ текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения от­дельных вопросов исполнения местных бюджетов и в связи с депутатскими запросами;

■ последующий контроль присутствует в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов.

2. Муниципальный контроль над соблюдением установленного по­рядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муни­ципальной собственности. Согласно ст. 38 Федерального закона № 131-ФЗ контрольный орган муниципального образования (кон­трольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.

) образуется не только в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблю­дением установленного порядка подготовки и рассмотрения проек­та местного бюджета, отчета о его исполнении, но и в целях кон­троля за соблюдением установленного порядка управления и распо­ряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственно­

сти. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародо­ванию). Органы местного самоуправления и должностные лица мест­ного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган му­ниципального образования по его требованию необходимую инфор­мацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

3. Муниципальный контроль в сфере охраны окружающей среды. Термин «муниципальный контроль» присутствует в федеральном законодательстве об охране окружающей среды. Согласно ст. 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г.

№ 7-ФЗ муниципальный контроль в области охраны окру­жающей среды (муниципальный экологический контроль) на тер­ритории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами1.

Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории муници­пального образования осуществляется в соответствии с законода­тельством Российской Федерации и в порядке, установленном нор­мативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Например, муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

■ посещать в целях проверки организации, объекты хозяйствен­ной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осу­ществления муниципального экологического контроля мате­риалами;

■ проверять соблюдение нормативов, государственных стандар­тов и иных нормативных документов в области охраны окру­жающей среды, работу очистных сооружений и других обез­вреживающих устройств, средств контроля, а также выполне­ние планов и мероприятий по охране окружающей среды;

■ проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вво­де в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

■ проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить пред­ложения о ее проведении;

■ предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодатель-

ства в области охраны окружающей среды и нарушений при­родоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;

■ приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юри­дических и физических лиц при нарушении ими законодатель­ства в области охраны окружающей среды;

■ осуществлять иные определенные законодательством полно­мочия.

4. Муниципальный контроль в сфере градостроительной деятель­ности. По смыслу п. 3 ст.

8 Градостроительного кодекса РФ1 к пол­номочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся контроль над со­блюдением местных нормативов градостроительного проектирования городских округов, а также правил землепользования и застройки городских округов, документации по планировке территории.

5. Муниципальный земельный контроль. Согласно ст.

72 Земель­ного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль муниципальный земельный контроль над использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими ор­ганами2.

Муниципальный земельный контроль над использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в по­рядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Выделяют межотраслевой и отраслевой муниципальный контроль.

Контрольные функции отраслевого характера осуществляют, как правило, органы местной администрации в соответствующей сфере (образование, здравоохранение и т.д.). В рамках данного вида му­ниципального контроля используются различные методы: проведе­ние проверок и ревизий, заслушивание отчетов, получение объяс­нений с соответствующих должностных лиц.

Специфика межотраслевого муниципального контроля в системе органов местного самоуправления определяется тем обстоятельст­вом, что он осуществляется в сферах деятельности неподчиненных органов, организаций.

Например, межотраслевым по своей сути яв­ляется контроль, осуществляемый финансовыми органами муници­пальных образований, в части проверки соблюдения установленно­го порядка расходования средств муниципального бюджета.

Особым видом муниципального контроля является муниципаль­ный нормоконтроль, осуществляемый специально уполномоченным

органом местного самоуправления, как правило, органами юриди­ческого обеспечения. Нормоконтроль предполагает проверку соот­ветствия издаваемых муниципальных правовых актов не только ус­тавам муниципальных образований, но и законам субъектов РФ, федеральному законодательству.

Источник: https://knigi.news/munitsipalnoe/munitsipalnyiy-kontrol-53503.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.