Чем занимается ерц

Содержание

МосОблЕИРЦ: по каким правилам работает расчетный центр?

Чем занимается ерц
14.02.2018

О том, по каким правилам работает расчетный центр, для чего он создан и как с его помощью можно добиться повышения эффективности расчетов в ЖКХ, рассказывает заместитель генерального директора расчетного центра Глеб Латыпов.

Для чего создан расчетный центр и как он гарантирует, что добросовестный житель Подмосковья, вовремя и в срок оплативший «коммуналку», не останется без света, воды или газа?

МосОблЕИРЦ – это платежный агент управляющих компаний. Управляющая компания занимается содержанием и текущим ремонтом жилых домов, а МосОблЕИРЦ берет на себя функции по организации расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.

Такая стратегия разделения функций была выработана еще 10 лет назад на федеральном уровне и реализуется регионами,  в том числе – и Московской областью (Поручение Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г.

№ Пр-3463ГС Правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ представить предложения по созданию единых расчетных центров по оплате населением ЖКУ).

Чем обусловлена такая стратегия?  Регулярно фиксировались случаи, когда недобросовестные управляющие компании аккумулировали на своих счетах деньги жителей в счет оплаты ЖКУ и по собственному усмотрению, в произвольных объемах переводили их на счета ресурсоснабжающих организаций. В итоге ресурсники недополучали огромные средства,  не могли вести нормальную хозяйственную деятельность, в отношении управляющих компаний возбуждались административные и уголовные дела, дела о банкротстве,  а заложниками ситуаций становились жители.

МосОблЕИРЦ, в отличие от управляющих компаний, несет полную законодательную ответственность за своевременное и полное доведение денежных средств на счета поставщиков ресурсов и услуг.

В 2013 году МосОблЕИРЦ  поставлен на учет в Росфинмониторинг, работает по четкому регламенту, утвержденному Министерством ЖКХ Московской области, использует специальные банковские счета, предназначенные для ограниченного числа операций.

 Как происходит взаимодействие управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и платежного агента?

Заключается договор на организацию расчетов, по которому все поступившие от граждан средства в течение трех рабочих дней платежный агент переводит, в соответствующих долях,  на счета УК – за оказанные жилищные услуги,  и на счета ресурсоснабжающих организаций – за поставленные коммунальные ресурсы: электроэнергию, газ, воду, тепло.

«Расщепление» денежных средств происходит без участия человеческого фактора.

Система автоматически направляет средства в счет поставщиков ресурсов и услуг, в соответствии с алгоритмом, заложенным на основании договора с УК и в соответствии с соглашениями о расщеплении денежных средств. Любой несвоевременный перевод денежных средств  грозит платежному агенту санкциями со стороны надзорных органов. 

Кроме того, ежемесячно МосОблЕИРЦ предоставляет в управляющие компании до 17 отчетов – о начислениях и оплатах в разрезе лицевых счетов, о начислениях по поставщикам услуг, о плательщиках, не передавших показания приборов учета, о взыскании дебиторской задолженности и т.д.

Договор с МосОблЕИРЦ дает возможность управляющим компаниям сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании и ремонте жилого фонда.

Кроме того, договор с расчетным центром – это способ для УК уйти от исполнения непрофильных функций по  начислению и распределению платежей, а также снизить собственные расходы  (на юристов, экономистов, бухгалтеров; на печать и доставку платежных документов; на содержании и аренду помещений под кассовый центр; на услуги инкассации).

Про стоимость услуг платежного агента

МосОблЕИРЦ действует на основании договоров, заключенных с УК,  где перечислены все обязанности платежного агента, в том числе:  формирование базы данных, начисление платежей, расщепляет их по поставщикам услуг, формирование, печать и  доставка жителям  ЕПД – единого платежного документа, чья форма утверждена постановлением правительства Московской области, услуги по очному и дистанционному обслуживанию клиентов.

Перечень услуг и их рекомендованная, экономически обоснованная стоимость указаны в документе «Единый порядок взаимодействия и информационного обмена ЕИРЦ с организациями»  (утвержден распоряжением Мин ЖКХ Московской области № 192-РВ от 04.10.2016.).  При этом управляющая компания из структуры платы за содержание жилого помещения перечисляет соответствующую долю ЕИРЦ, сокращая при этом  собственные издержки на работу по организации расчетов.  

О судебных спорах

Судебные споры с участием МосОблЕИРЦ не касаются задержек в поступлении денежных средств на счета РСО и УК. Если посмотреть судебную практику, то видно, что разбирательства касаются условий договоров.

Единственным РСО, который обратился в суд и выиграл его по иску о своевременном перечислении денежных средств, было АО «Волоколамское ПТП РЖКХ». МосОблЕИРЦ признал, что причиной задержки в переводе денежных средств стал технический сбой системы, и после его устранения перечислил в адрес АО все причитающиеся средства.

Рассуждения в отдельных  СМИ о «пачках проигранных дел» и отозванных исках – недобросовестно представленная читателю информация и прямое искажение фактов.

Об открытости расчетного центра

Каждую неделю МосОблЕИРЦ проводит Дни открытых дверей в своих территориальных управлениях, куда приглашаются общественность, журналисты, представители администраций, управляющих компаний, РСО, Министерства ЖКХ Московской области.

Любой желающий может задать вопрос – и получить на него квалифицированный ответ. Кроме того, аккаунты расчетного центра есть во всех социальных сетях.

Любой житель при возникновении вопросов по расчетам и начислениям в ЕПД может воспользоваться этими каналами – и получить незамедлительный и исчерпывающий ответ.

http://in-kolomna.ru/novosti/oficialno/mosobleirc-po-kakim-pravilam-rabotaet-raschetnyy-centr

Источник: https://www.xn--90aijkdmaud0d.xn--p1ai/press/about_us/13293/

Единый расчетный центр коммунальных платежей – в 2020 году, плюсы и минусы системы

Чем занимается ерц

Для того, чтобы упростить процедуру оплаты коммунальных услуг для простых граждан, им предоставляется достаточно большое количество доступных способов проведения данной операции.

При этом многие граждане не знают о том, что представляет собой единый расчетный центр коммунальных платежей и как проводятся операции через данный сервис.

Нормативная база

Все вопросы, касающиеся проживания на территории частной или государственной недвижимости, полностью прописаны в действующем Жилищном кодексе. Статья 153 этого сборника нормативных актов указывает на то, что все владельцы или арендаторы жилой недвижимости должны в обязательном порядке оплачивать потребляемые коммунальные услуги.

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

В перечень коммунальных услуг стандартно входят следующие потребительские расходы:

  • газ;
  • вода;
  • электричество;
  • водоотведение;
  • обустройство придомовой территории;
  • уборка бытовых отходов;
  • техническое обслуживание установленного лифта;
  • обеспечение подъездов освещением;
  • поддержание общедомового имущества в корректном состоянии;
  • проведение капитального или текущего ремонта здания.

Помимо этого, в процессе проведения собрания владельцев недвижимости на территории многоквартирного дома может быть принято решение о том, чтобы добавить в квитанцию о квартплате также всевозможные расходы, необходимые для оплаты кабельного телевидения, интернета, домофона, а также охранных услуг.

Образец единой квитанции по оплате ЖКХ

Что такое единый расчетный центр коммунальных платежей

Единый расчетный центр создавался для того, чтобы обеспечить максимально полноценное соблюдение действующего законодательства, касающегося проведения всевозможных расчетов между управляющими компаниями, поставщиками услуг, а также собственниками жилой недвижимости за коммунальные или какие-либо другие услуги, а также обеспечение высокого качества обслуживания граждан при регулярно расширяющемся перечне услуг, основанных на всевозможных информационных технологиях.

Ключевые направления, которые преследуются сотрудниками единого расчетного центра, заключаются в следующем:

  • организация корректного начисления платежей за коммунальные услуги со стороны физических лиц;
  • обеспечение доставки специализированной платежной документации, на основании которой должна осуществляться оплата потребляемых коммунальных услуг;
  • обработка данных обо всех поступающих платежах от граждан за коммунальные или же какие-либо другие услуги, на основании которых в дальнейшем должно осуществляться распределение и оформление отчетных форм, отправляемых поставщикам этих услуг;
  • расщепление предоставленных денежных средств на основании предоставленных банковскими организациями реестров с дальнейшей отправкой соответствующих сведений в управляющие компании;
  • перечисление требуемой суммы денежных средств компаниям, занимающимся поставкой энергетических ресурсов и различных жилищных услуг;
  • подготовка документации, необходимой для ведения регистрационного учета физических лиц;
  • предоставление гражданам консультации в территориальных отделениях.

Для того, чтобы обеспечить максимальное удобство для обычных граждан, на сегодняшний день действует достаточно большое количество территориальных отделений единых расчетных центров, которые оснащены всеми необходимыми технологиями.

Функциональные обязанности

Деятельность расчетных центров является достаточно многогранной и предусматривает несколько ключевых направлений деятельности, таких как:

  • начисление платежей гражданам;
  • ежемесячная рассылка платежной документации;
  • проведение расчетов с управляющими компаниями;
  • прием граждан по любым вопросам, связанным с расчетом и оплатой потребляемых коммунальных услуг;
  • проведение информационных и профилактических работ, связанных с обеспечением мотивации для оплаты задолженности со стороны злостных неплательщиков;
  • информирование физических лиц о порядке начисления стоимости за потребляемые коммунальные услуги;
  • подача исковых заявлений в суд для того, чтобы взыскать задолженность с граждан за коммунальные услуги в принудительном порядке;
  • обход со стороны уполномоченных сотрудников жильцов, у которых есть какие-либо долги по неоплаченным коммунальным услугам.

Ключевым преимуществом работы таких организация для обычных граждан является то, что оплата коммунальных услуг с их помощью осуществляется без какой-либо комиссии, а помимо этого, с их помощью можно проводить оплату в режиме онлайн.

Как начисляется квартплата в 2020 году

Порядок, в соответствии с которым будет осуществляться начисление оплаты за коммунальные услуги, непосредственно зависит от установленных в регионе тарифов, а также наличия на территории жилья плательщика индивидуальных приборов учета.

Если такие устройства установлены, то в таком случае сумма оплаты за коммунальные услуги будет устанавливаться в соответствии с тарифами, установленными за каждую единицу потребленных ресурсов.

Отдельно осуществляется взыскание оплаты за проведение ремонта здания и общедомового имущества.

В многоквартирных домах также могут устанавливаться счетчики, которыми осуществляется учет потребленной энергии для лифта, освещения и других систем.

Такие услуги оплачиваются в отдельном порядке.

Состав квитанции

Стандартно платежная квитанция за коммунальные услуги включает в себя следующую информацию:

  • перечень услуг, которые предоставляются плательщику на протяжении расчетного месяца;
  • нормы потребления указанных услуг, установленные на территории определенного региона;
  • размер ежемесячной оплаты по каждой отдельной услуге;
  • общая сумма выплаты, которая требуется от плательщика за предоставленные ему коммунальные услуги.

Указанный документ в обязательном порядке должен содержать в себе основную информацию о плательщике, данные об общей площади жилой недвижимости, а также возможности получения им специализированных льгот.

В качестве дополнительной информации квитанция по оплате коммунальных услуг может включать в себя информацию об оформлении индивидуального добровольного страхования или же перерыве в оплате коммунальных услуг. Также в ней обязательно должна указываться вся необходимая информация о получателе платежей за коммунальные услуги, которым может быть банк или какая-либо другая уполномоченная организация.

Документ может выдаваться в расчетном центе при личном обращении или же после оформления почтовой отправки. Помимо этого, можно запросить электронную квитанцию через интернет.

Действия центра при взыскании долга

Одним из ключевых направлений расчетных центров является прием платежей от населения, а также предъявление претензий к тем лицам, которые не оплачивают коммунальные услуги, вплоть до решения конфликтного вопроса в процессе проведения судебного разбирательства.

Если какая-либо реакция со стороны должника после отправки уведомления не последует, ему уже будет отправлена претензия, в которой будет указываться обязанность по оплате задолженности на протяжении ближайшего месяца. Если он не отреагирует и на этот документ, то в таком случае его могут отключить от определенных коммунальных услуг, а в дальнейшем вопрос уже будет рассматриваться в судебном порядке.

Исковое заявление в суд подается только в том случае, если должник никоим образом не идет навстречу сотрудникам данного органа при попытке досудебного урегулирования вопроса.

Скачать образец искового заявления о взыскании задолженности за коммунальные услуги

Плюсы и минусы использования системы

Ключевым преимуществом использования услуг расчетных центров является то, что все необходимые операции проводятся в предельно короткие сроки, а плательщикам не нужно долго ждать, пока и средства примут и отправят в управляющую компанию. Помимо этого, с граждан не взымается никаких комиссий, в связи с чем использование этого способа является еще и выгодным по сравнению с большинством других.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/edinyj-raschetnyj-centr-kommunalnyh-platezhej/

Ерц — муниципальный монополист или двигатель рыночных реформ?

Чем занимается ерц
Татьяна Лисина  к.ф.-м.н., ведущий аналитик, CUSTIS Максим Михалев  директор по маркетингу и продажам, CUSTIS в журнале ВАК «Механизация строительства и ЖКХ», № 7 (июль) 2010

Существование биллинговых центров, выполняющих расчеты и сбор оплаты за ЖКХ, до сих пор вызывает у некоторых инициаторов рыночных реформ в ЖКХ резкое неприятие.

Возможно, более чем сдержанное отношение высокопоставленных чиновников и их консультантов из «Института экономики города» к расчетным центрам связано с самим фактом возникновения нового типа предприятий.

На фоне регламентированных (вплоть до названий) СЭЗов, ГУИСов, МУДЭЗов, УЖСЛов и УСПИЗНов, как трава сквозь асфальт, прорастают в городах не санкционированные сверху расчетные центры.

Неоднократно высказывалось мнение, что расчетные центры являются монополистами в рамках муниципалитетов, создаются с использованием административного ресурса и, тем самым, тормозят развитие рыночных отношений в проблемной сфере.

Коррупционная схема такая: собственники расчетных центров, используя административный ресурс, завышают цены на свои услуги и получают ренту монополистического положения, которой делятся с муниципальными чиновниками, обеспечивающими давление на поставщиков ресурсов и управляющих компаний.

Эта точка зрения, казалось бы, исходящая из российских реалий, на наш взгляд, представляет собой чисто теоретическую конструкцию. Вспомним недавнюю историю. Активный процесс создания городских расчетных центров начался в самом конце 90-х годов и продолжается до сих пор.

Темпы создания расчетных центров снизились после вступления в силу нового Жилищного кодекса с его прямым требованием к управляющим компаниям выполнять обязанности по расчету и сбору оплаты.

Однако ни ликвидировать существующие, ни остановить создание новых расчетных центров законодательно не получилось.

Это и понятно, ведь большую часть так называемых управляющих компаний, созданных во исполнение руководящей и направляющей линии Жилищного кодекса, составляли тогда спешно приватизированные жилищные конторы и конторки, у которых не было ни возможности, ни желания заниматься расчетами.

Не способствовали переходу расчетов в руки управляющих компаний и законы о льготах в виде скидок, усложненные региональными и даже местными новациями. Льготы надо было учитывать в квитанциях, а отчеты о размере фактически предоставленных льгот сверять с органами социальной защиты — по ним возмещались из бюджета выпадающие доходы поставщиков.

Кроме того, муниципальные власти прекрасно понимали: ежемесячные счета на оплату от РКЦ формируют платежную дисциплину населения. А ведь платежи граждан — это основа муниципальной экономики.

Доходы организаций коммунального комплекса являются налоговой базой, формирующей бюджет муниципалитета, они обеспечивают финансовый фундамент текущей деловой активности поставщиков и управляющих компаний и их вклада в капитальный ремонт инфраструктуры.

В случае прекращения работы городского расчетного центра, восстановление регулярного сбора платежей — дело не одного месяца при любом административном ресурсе. Простой пример — в 2009 г.

в Москве появление двух квитанций по оплате за электроэнергию в почтовом ящике привело к отказу граждан платить, пока поставщики не разберутся между собой, кто имеет право выпускать квитанции и собирать оплату. Бойкот оплаты продолжался несколько месяцев. Подобным же образом реагировали граждане при конфликтах управляющих компаний, например, в Саратове.

Приведенные примеры споров поставщиков и управляющих компаний не имеют прямого отношения к деятельности расчетных центров, а лишь показывают реакцию населения, не уверенного в правильности счетов на оплату.

А вот в споре о праве расчетных центров собирать платежи, который продолжался более пяти лет, незаконной объявлялась значительная и наиболее доходная часть деятельности именно биллинговых центров. Эту атаку банковского лобби ЕРЦ благополучно отбили в союзе с системами платежных терминалов.

С 2010 года льготы по оплате ЖКУ переведены в денежную форму, их не надо рассчитывать в составе квитанций, платежи принимаются в банках, на почте, через платежные терминалы и интернет, а создание ЕРЦ ведется и планируется все в новых городах.

Встает вопрос, чья же «злая воля» вызывает к жизни раз за разом монополистическую, нерыночную, по словам противников ЕРЦ, схему расчетов и платежей?

Попробуем разобраться в роли ЕРЦ. Предполагая, что худо или бедно мы все уже находимся в рыночных условиях, посмотрим на обсуждаемую ситуацию с точки зрения теории транзакционных издержек [1].

Транзакция или трансакция (от латинского слова transaction — совершение, договор) — это соглашение, сопровождаемое обычно взаимными уступками. Соглашение эффективно, если понижает производственные и транзакционные издержки всех участвующих сторон.

Слишком высокие издержки могут помешать осуществлению экономического действия. Среди транзакционных издержек выделяют

  • издержки сбора и обработки информации,
  • издержки проведения переговоров,
  • издержки контроля,
  • издержки защиты выполнения контракта.

Издержки на сбор и обработку информации, на проведение переговоров, на согласование всех условий соглашений возникают до подписания договора. После подписания соглашения стороны несут издержки на контроль и защиту исполнения договора. Не бывает рыночной экономики без транзакционных издержек. Их можно только минимизировать.

Сторонами соглашения о купле-продаже коммунальных и жилищных услуг являются граждане как потребители и плательщики, управляющая компания и поставщики ресурсов как поставщики работ, услуг, ресурсов и получатели платежей.

Заинтересованной третьей стороной является муниципалитет — владелец коммунальной инфраструктуры и распорядитель средств субсидий на оплату, а значит, потребитель информации поставщиков, управляющих компаний и источник разнообразных отчетов для региональных властей.

Особняком стоит ЕРЦ, роль которого мы и пытаемся выяснить.

Остановимся, для простоты, только на издержках контроля исполнения договора в области потребления и оплаты коммунальных и жилищных услуг. Для этого рассмотрим ситуацию, когда в городе законным образом созданы одна или несколько управляющих компаний.

Каждая управляющая компания провела процесс подписания договоров со всеми жильцами обсуживаемых домов, подписала соглашения со всеми поставщиками ресурсов, договорилась о выполнении работ со своими подрядчиками.

Поставщики получили подряды от муниципалитета на использование коммунальной инфраструктуры, а муниципалитет утвердил тарифы на поставку ресурсов населению. Вот такая идеальная модель.

Посмотрим, как развиваются далее взаимоотношения сторон, пока без ЕРЦ, учитывая оппортунизм всех субъектов, выражающийся в действиях, направленных на достижение максимальной выгоды без учета интересов других сторон.

На рисунке представлена схема отношений между сторонами при поставке коммунальных услуг.

Выясним, например, последствия оппортунистических действий нового субъекта отношений купли-продажи коммунальных и жилищных услуг — специализированной управляющей организации.

По Жилищному кодексу [2] все функции взаимодействия с поставщиками ресурсов, выставление счетов населению и обеспечение оплаты, а также все работы по содержанию жилого фонда и капитальному ремонту домов возложены на управляющие организации.

Здесь сплошными стрелками показаны услуги и работы, пунктирными — денежные потоки, а широкими стрелками — счета на оплату и отчеты. Места возможного проблемного поведения управляющей компании обозначены символически разрывом стрелки путем перечеркивания ее крест-накрест. Следствия такого поведения для других участников отношений сведены в таблицу.

НомерПроблемное поведениеСледствие для гражданСледствие для поставщиков
1УК не ведет расчета квитанцийНеудобство оплаты по абонентским книжкам/расчетным листкам поставщиков, необходимость сверки начислений с поставщикамиУменьшение сборов
1,2,3УК не ведет учета аварий, недопоставокПереплата, необходимость сверки начислений в аварийные периодыУменьшение сборов, перерасчеты задним числом
4УК задерживает перечисление оплаты поставщикамОтключенияОтсутствие оборотных средств, в том числе для оплаты налогов по начислению
4УК не оплачивает задолженность перед поставщикомОтключения, повторное взимание оплаты при банкротстве УК, судебные издержкиОтсутствие оборотных средств, в том числе для оплаты налогов по начислению, судебные издержки
5УК выполняет не все работы (объемы, состав)Переплата, ухудшение состояния дома
6,8УК использует платежи на кап. ремонт не по назначениюНе накапливаются средства для кап. ремонта, ухудшение состояния дома, повторная оплата капремонта
2,6УК не ведет учета по домовым счетчикамПереплата по «корректировке»Уменьшение сборов
7,8УК оплачивает завышенные объемы работ/услугПереплата, ухудшение состояния дома
9УК не отчитывается перед муниципальными властямиБесконтрольность УК, ухудшение состояния дома

В 2006 году директор МУП «ЕРКЦ Саратова» Алексей Попеко так прокомментировал проблему контроля за деятельностью управляющих компаний: «Надо понимать, что руководство управляющих организаций будет всегда объективно тяготеть к выходу из ЕРКЦ. Это общероссийская проблема.

Понятно, что никто не хочет, чтобы об их расчетах и полученных деньгах знали другие. Сегодня в Саратове эта тенденция набирает обороты.

Практика функционирования расчетно-кассовых центров в России показывает, что ЕРКЦ, ИВЦ или ИРЦ успешно функционируют там, где власти и поставщики ресурсов участвуют в стабилизации зоны обслуживания этих институтов, не допуская 'выхода' управляющих организаций».

Для муниципальных властей бесконтрольная деятельность управляющих компаний неприемлема по ряду причин. В соответствии с Жилищным кодексом муниципалитет, являясь владельцем коммунальной инфраструктуры, практически не имеет рычагов влияния на ситуацию в ЖКХ.

Обязанности управляющих организаций в отношении властей не определены, не установлен законодательно порядок обеспечения преемственности при смене управляющих организаций, порядок использования и передачи технической информации и абонентской базы.

Это означает, что даже при плановой замене управляющей организации преемнику придется начинать практически «с нуля», не говоря уже о ситуациях банкротства, рейдерского захвата или банального исчезновения управляющей компании — однодневки.

Но ведь местная власть не может полностью устраниться от проблем управления жильем хотя бы потому, что в представлении граждан она продолжает быть «крайней» при любых условиях и независимо от форм собственности на жилье, а устранение означает радикальное снижение качества управления муниципальным образованием.

Это вопрос политический и, не в меньшей степени, вопрос конкурентоспособности муниципального образования, его привлекательности для жизни и бизнеса. Ведь не секрет, что конкуренция между поселениями существует всегда, а муниципальная реформа ее только усилила. Если город действительно хочет создать конкурентную среду, то он должен найти способ отчуждать и сохранять информацию о жилье, об инфраструктуре и об абонентах управляющих организаций.

Еще один ключевой фактор — позиция поставщиков ЖКУ [3]. Общим узким местом для всех поставщиков ЖКУ является сбыт услуг населению. Если сбыт поставлен плохо, то вместо живых денег за свои услуги поставщики получают на балансе просроченную дебиторскую задолженность.

Особенно остро это стоит для поставщиков так называемых «неотключаемых» услуг.

Все поставщики, как правило, не вполне доверяют управляющим организациям в финансовом плане и предпочли бы вести дела с населением напрямую, как это до сих пор делают электросбыты, если бы не проблема организации работы с многомиллионной армией розничных потребителей.

Перечисленные вопросы снимаются при организации в городе расчетного центра. В рамках теории издержек это означает, что ЕРЦ является тем социальным институтом, который транзакционные издержки снижает.

При этом очевидно, что ЕРЦ образуется совершенно на рыночных принципах, предлагает востребованную услугу (комплекс услуг) и появляется там, где транзакционные издержки с ним ниже, чем без него.

Опыт создания расчетных центров показывает, что коммерческих поставщиков невозможно принудить работать с ЕРЦ, если их собственные затраты на абонентскую службу меньше предлагаемой стоимости аутсорсинга информационно-расчетных услуг.

Кроме того, в крупных городах зачастую действуют несколько биллинговых центров, коммерчески успешных, пока сохраняется правило снижения транзакционных издержек. Последнее полностью опровергает доводы противников ЕРЦ, основанные на воображаемом монополизме расчетных центров.

Подводя итоги, отметим, что перманентная востребованность единых расчетных центров и есть лучшее доказательство их рыночной природы и необходимости в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства страны.

Ссылки

  1. ↑ Шаститко А. Е. Новая институциональная экономическая теория / 4-е перераб. и доп. изд. — М.: ТЕИС, 2010. — 828 с — ISBN 978-5-7218-1110-4.
  2. ↑ Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ) от 29.12.2004 N 188-ФЗ
  3. ↑ В. Е. Рахтеенко «Какой расчетный сервис нужен поставщикам ЖКХ», «ЖКХ» (Ежемесячный журнал руководителя и главного бухгалтера), № 11, ноябрь 2005, стр. 73-78.

Источник: http://lib.custis.ru/%D0%95%D0%A0%D0%A6_%E2%80%94_%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%3F

Расчетный центр по коммунальным платежам

Чем занимается ерц

Жилищный Кодекс Российской Федерации регламентирует вопросы, сопряженные с проживанием в наемном, а также в собственном жилом помещении.

В частности, положения ст. №153 вышеуказанного нормативно-правового документа определяют обязанность владельцев, арендаторов, квартирантов жилплощади реализовывать оплату ЖКУ.

В числе коммунальных услуг выделяют:

  • проведение капитального, текущего ремонта жилого строения;
  • содержание общедомового имущества в соответствующем состоянии;
  • освещение входов в дом, лестничных пролетов, подъездов, подвальных помещений;
  • обеспечение исправной работы лифтовых кабин;
  • вывоз, уборка мусора;
  • затраты на озеленение, благоустройство придворового участка, двора;
  • канализация;
  • свет;
  • газоснабжение;
  • водоснабжение.

Кроме того, в соответствии с общим решением жильцов дома многоквартирного типа в оплату за квартиру в дополнительном порядке могут входить затраты по оплате услуг консьержа, охраны, установки, использовании телевизионной антенны, домофона, интернета и т.д.

Законодательная регламентация

С целью всестороннего соблюдения положений нормативно-правовых документов в сфере оплаты, расчетов коммунальных услуг функционируют Расчетные центры по оплате ЖКУ.

При этом, правовую основу работы таких структур составляют:

  1. Постановление Российского Правительства №354.
  2. Российский ЖК.
  3. ГК РФ.

Особенности взимания коммунальной оплаты

При условии, если сумма оплаты за квартиру варьируется в пределах 15-ти – 22-ти % от общесемейного дохода, арендатор либо владелец жилплощади вправе рассчитывать на получение госсубсидии по расчету за ЖКУ.

Чтобы это сделать, необходимо обратиться к работникам ЕРЦ.

Деятельность ЕРЦ включает в себя:

Извещение плательщиков об услугаха также об алгоритме их предоставления
Профилактическая, информационная деятельностьработа со злостными должниками относительно погашения существующих долгов, систематических перечислений платы за квартиру
Первичный прием населенияпо вопросам расчета, оплаты коммуналки
Начисление платы гражданамза полученные природные ресурсы, предоставленные услуги
Осуществление расчетных мероприятийсовместно с поставщиками ресурсов, коммунальных услуг
Печать, доставка платежных квитанцийпо адресам плательщиков (каждый месяц)
Обход работниками расчетного центра всех жильцовза которыми числится непогашенная задолженность по коммуналке
Работа, сопряженная с подачей исковв судебные инстанции об истребовании задолженностей с юридических лиц, обычных граждан

Процедура начисления платы за квартиру

Итоговая величина платежа за ЖКУ зависит от различных показателей, в т.ч.:

  • от наличия либо отсутствия в доме персональных учетных приборов;
  • от норм потребления, существующих тарифов на ЖКУ.

В случае, если в жилом помещении есть установленные счетчики, плата за ЖКУ начисляется в соответствии с размерами ставок тарифов, фактическим потреблением за расчетный период.

При условии отсутствия счетчиков в доме, квартплата должна быть рассчитана в соответствии с площадью квартиры, нормами потребления, численностью лиц, проживающих в помещении.

Такие варианты могут применяться в случае расчета цены потребления:

  • электрообеспечения;
  • теплоснабжения;
  • водоснабжения;
  • газоснабжения.

Прочие коммунальные услуги должны быть оплачены вне зависимости от наличия учетных приборов, считаются обязательными для каждого жителя МКД:

  • Освещение подъездов, придомового участка;
  • Обеспечение исправной работы лифта, вывоз мусора;
  • Проведение капитального, текущего ремонта жилого здания.

Перерасчет квартплаты при отсутствии жильца смотрите в статье: перерасчет квартплаты.

Какие сведения указываются в квитанции

В каждой квитанции должна быть представлена следующая информация:

ФИО владельца жилплощадиадрес квартиры арендатора либо владельца жилья
Название исполнителя ЖКУлибо поставщика ресурсов
Официальные банковские реквизитыпоставщика ЖКУ, период, за который истребуется оплата
Название каждой услугикоторая включена в квартплату (электрообеспечение, водоснабжение и прочие), а также единиц измерения предоставляемых природных ресурсов (Гкал, м.куб., кВт/ч и прочие)
Сколько людей прописано в квартиреплощадь жилого помещения
Суммарный объем отдельно по каждой оказанной услуге
Значения общедомовых учетных приборовразмер платежа НПО по общедомовым нуждам
Информация относительно существующих долгово предоставленных льготах, субсидиях на оплату ЖКУ, сведения о реализованных перерасчетах

Действующие программы для оплаты ЖКУ

На сегодняшний день доступны:

Программа «Мегаполис»в соответствии с которой доступен такой функционал:

  1. Ведение, сбережение лицевых счетов.
  2. Учет регистрации граждан, жилого фонда.
  3. Прием разного рода платежей от граждан (налоги, неустойки, платежки и прочие).
  4. Начисление, расчет цены жилищных, коммунальных услуг.
Программа «Домовладелец»идеально подходит как для профильных расчетных центров, так и для управляющих контор, паспортных столов, правоведов, бухгалтеров. Благодаря ей допустимо реализовывать наиболее сложные калькуляции в сжатые сроки. Таким образом, можно успешно решать такие вопросы:

  • сбережение историй ЛС;
  • выполнение начисления неустойки в случае наличия долга по платежам;
  • реализация раздельного учета капитального ремонта;
  • производство начисления, расчета, а также перерасчета оплаты за ЖКУ.

Какие действия предпринимает Центр для истребования задолженности

До того как приступить к применению наиболее жестких мер, работники должны попытаться  донести до ведома владельца либо арендатора жилья сведения о существующей задолженности, о способах ее погашения.

Если после этого неплательщик никаким образом не отреагировал, заказным письмом с извещением ему будет отправлена претензия.

В таком документе лицо извещается об обязанности вернуть долг на протяжении 1-го месяца.

Иначе ему угрожает полное отключение коммунальных ресурсов, а также судопроизводство.

В случае, если неплательщик не проявляет особой заинтересованности в урегулировании проблемы до судебного разбирательства, работники единого центра могут подать иск в судебную инстанцию о выдворении или же об истребовании всей суммы долга.

При условии, если задолженность не превышает 50 тыс. руб. – такой документ подается на рассмотрение мировому судье, однако если сумма превышает 50 тыс. дело в штатном порядке рассматривает судебный орган по месту прописки ответчика.

Что входит в коммунальные платежи в 2020 году, читайте тут.

: Единый расчетный центр ЖКХ

Загрузка…

Источник: https://ipoteka-nedvizhimost.ru/raschetnyj-tsentr-po-kommunalnym-platezham/

Ерц что это такое

Чем занимается ерц

Для чего нужен единый расчетный центр коммунальных платежей. Как он может упростить жизнь потребителей. Счет от ЕИРЦ что это? График работы ЕИРЦ. Где находится ЕИРЦ. Порядок работы учреждения. Как расшифровывается ЕИРЦ.

Правила взыскания долга

Одним из основных направлений современных расчетных центров является прием платежей от населения и предъявление претензий к лицам, которые не оплачивают коммунальные ресурсы. Полномочия подобных центров распространяются на широкую сферу действия вплоть до разбирательства через суд.

Перед применением тех или иных жестких мер, специалисты расчетного центра стараются донести до неплательщиков информацию по образовавшемуся долгу. При формировании подобных обращений собственникам представляется перечень вариантов погашения задолженности.

Если со стороны должника не последует никакой реакции, он получит официальную претензию, где будет указана обязанность по оплате задолженности на грядущий месяц. Если отсутствует реакция, квартиру неплательщика могут на законном уровне отключить от тех коммунальных услуг, по которым образовалась задолженность. Далее все вопросы будут рассматриваться через суд.

Иск в суд подается, если неплательщик отказывается идти навстречу сотрудникам центра при их попытке решить проблему в досудебном порядке.

Где находится ЕИРЦ

С 2019 года расчетные центры открыты и активно функционируют во всех муниципалитетах страны, офисы располагаются в легкодоступных районах города. Узнать где находится ваш ЕИРЦ можно следующими способами:

  • в своем УК или ТСЖ;
  • в местном МФЦ;
  • через сайты ресурсоснабжающих организаций;
  • через интернет поисковик.

Также данные о местонахождении расчетных центров указываются среди информации расположенной на оборотной стороне, сформированных им единых квитанций.

квитанций

Обычная платежная квитанция, назначенная за коммунальные услуги, отражает следующую информацию:

  1. Список оказываемых услуг, что предоставляются плательщику во время расчетного месяца.
  2. Норма потребления ресурсов, установленная на территории определенного региона.
  3. Размер оплаты по каждой услуге.
  4. Сумма выплаты, что требуется от собственника за потребленные в определенный период ресурсы.

Документ должен содержать в своем составе информацию, которая касается плательщика, общей площади объекта недвижимости, а также возможности получения специализированных льгот.

В платежки также вносится дополнительная информация относительно оплаты коммунальных услуг. Это касается индивидуального добровольного страхования или временного перерыва в оплате коммунальных услуг.

Довольно часто указывается информация относительно получателя платежей за ресурсы. Как правило, это банк или иная уполномоченная компания.

Получить квитанцию на руки можно посредством стандартного почтового отправления, личного обращения или через интернет.

Как начисляется квартплата в 2019 году

Порядок, в соответствии с которым будет осуществляться начисление оплаты за коммунальные услуги, непосредственно зависит от установленных в регионе тарифов, а также наличия на территории жилья плательщика индивидуальных приборов учета.

Если такие устройства установлены, то в таком случае сумма оплаты за коммунальные услуги будет устанавливаться в соответствии с тарифами, установленными за каждую единицу потребленных ресурсов. Отдельно осуществляется взыскание оплаты за проведение ремонта здания и общедомового имущества.

В многоквартирных домах также могут устанавливаться счетчики, которыми осуществляется учет потребленной энергии для лифта, освещения и других систем. Такие услуги оплачиваются в отдельном порядке.

Стандартно платежная квитанция за коммунальные услуги включает в себя следующую информацию:

  • перечень услуг, которые предоставляются плательщику на протяжении расчетного месяца;
  • нормы потребления указанных услуг, установленные на территории определенного региона;
  • размер ежемесячной оплаты по каждой отдельной услуге;
  • общая сумма выплаты, которая требуется от плательщика за предоставленные ему коммунальные услуги.

Указанный документ в обязательном порядке должен содержать в себе основную информацию о плательщике, данные об общей площади жилой недвижимости, а также возможности получения им специализированных льгот.

В качестве дополнительной информации квитанция по оплате коммунальных услуг может включать в себя информацию об оформлении индивидуального добровольного страхования или же перерыве в оплате коммунальных услуг. Также в ней обязательно должна указываться вся необходимая информация о получателе платежей за коммунальные услуги, которым может быть банк или какая-либо другая уполномоченная организация.

Документ может выдаваться в расчетном центе при личном обращении или же после оформления почтовой отправки. Помимо этого, можно запросить электронную квитанцию через интернет.

Одним из ключевых направлений расчетных центров является прием платежей от населения, а также предъявление претензий к тем лицам, которые не оплачивают коммунальные услуги, вплоть до решения конфликтного вопроса в процессе проведения судебного разбирательства.

В преимущественном большинстве случаев на практике перед тем, как начать применять какие-либо жесткие меры, сотрудники расчетного центра всячески стараются донести до недобросовестных владельцев или арендаторов жилья информацию об имеющейся у них

задолженности

, а также перечислить возможные варианты погашения долга.

Если какая-либо реакция со стороны должника после отправки уведомления не последует, ему уже будет отправлена претензия, в которой будет указываться обязанность по оплате задолженности на протяжении ближайшего месяца. Если он не отреагирует и на этот документ, то в таком случае его могут отключить от определенных коммунальных услуг, а в дальнейшем вопрос уже будет рассматриваться в судебном порядке.

Исковое заявление в суд подается только в том случае, если должник никоим образом не идет навстречу сотрудникам данного органа при попытке досудебного урегулирования вопроса.

Скачать образец искового заявления о взыскании задолженности за коммунальные услуги

На видео о работе расчетного центра

Для того, чтобы упростить процедуру оплаты коммунальных услуг для простых граждан, им предоставляется достаточно большое количество доступных способов проведения данной операции.

Одним из таких способов является внесение требуемой суммы с помощью единого расчетного центра коммунальных платежей, которые на сегодняшний действуют практически в каждом крупном городе России.

При этом многие граждане не знают о том, что представляет собой единый расчетный центр коммунальных платежей и как проводятся операции через данный сервис.

Единый информационно-расчетный центр, сокращенно ЕИРЦ (в некоторых регионах используется аббревиатура ЕРЦ), представляет собой учреждение, созданное с целью обеспечения координации и централизации расчетов по коммунальным платежам.

В этой организации аккумулируется информация от организаций-поставщиков коммунальных услуг, инженерных служб и на ее основании производится расчет общей суммы платежей за коммунальные услуги.

Прямые договоры между ЕИРЦ и потребителями не заключаются.

Формирование начислений платы производится учреждением на основании договоров, заключенных с поставщиками коммунальных услуг и управляющими организациями.

Важно знать! «ЕИРЦ не вправе осуществлять списание задолженности по уплате коммунальных платежей, так как не является стороной по договору с потребителем. Однако поставщик коммунальных услуг может поручить ЕИРЦ направлять гражданам уведомления о наличии такой задолженности.»

Такая схема работы должна способствовать выстраиванию четкой системы взаиморасчетов между потребителями и поставщиками услуг, в результате четко фиксируется статус ЖКХ, УК и ТСЖ как поставщиков, а не должников. Однако это не значит, что единый расчетный центр выступает исключительно в роли платежного агента, объем его обязанностей значительно шире.

Деятельность ЕИРЦ

Единые информационные расчетные центры — это субъекты хозяйственной деятельности

Как известно коммунальные услуги предоставляются различными предприятиями, и они выдают платежные документы с реквизитами, на которые граждане должны производить оплату. С целью улучшения сервисов платежей, а также возможность гражданам производить платежи на один счет и были созданы ЕИРЦ (единые информационные расчетные центры).

Согласно данной программе единые информационные расчетные центры — это субъекты хозяйственной деятельности, которые не предоставляют никаких коммунальных услуг. Они просто принимают платежи от населения, и полученные средства переводят на счета коммунальных предприятий, оставляя себе определенный процент (плату).

Для осуществления такой деятельности руководители ЕИРЦ обязаны заключать договора на принятие платежей со всеми предприятиями, оказывающими коммунальные услуги.

С начала деятельности первых ЕИРЦ появилось много споров насчет их функциональности и продуктивности.

Некоторые специалисты считают, что данные учреждения не приносят эффективности, а наоборот увеличивают финансовую нагрузку на кошельки потребителей коммунальных услуг.

Вызвано это тем, что стоимость за некоторые услуги фиксированная (например, свет, газ). Поэтому те, кто их предоставляют, не могут работать в минус, а с учетом того, что ЕИРЦ забирают от 2 до 5% от суммы платежа, предприятия должны увеличивать стоимость коммунальных услуг. Другие специалисты (разработчики концепции ЕИРЦ) наоборот говорят, что гражданам выгодней платить таким образом.

Источник: https://spravka2.ru/erc-chto-eto-takoe.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.