Человек остановился возле одноэтажного домика

Загадки на логику с подвохом | Интерактивная образовательная платформа для обучения детей начальной и средней школы – Умназия

Человек остановился возле одноэтажного домика

Загадки на логику с подвохом

Решение различных задач и загадок, способствующих развитию логического мышления, само по себе сложное и затягивающее в «омут знаний» занятие. А когда задачки еще и с подвохом, думать тяжелее вдвойне: ответ на вопрос может оказаться предельно простым и ввести в «ступор» даже бывалого математика.

Не нервничайте раньше времени и подключите к решению загадок детей, а еще лучше – зайдите с ними на сайт Умназии и составьте индивидуальную программу. Развивайте пять навыков мышления вместе с нами и будьте уверены в том, что ваш ребенок справится с любой логической (и даже алогической) школьной задачей.

Загадки с подвохом. В чем суть?

Вопросы с «подковыркой» содержат «тайну», которую нужно разгадать и детям, и взрослым. Здесь нет очевидных ответов, «прозрачных» решений и скучных алгоритмов.

Верный ответ порой переворачивает сознание с ног на голову и заставляет взглянуть на мир по-другому.

Дети учатся мыслить нестандартно и расширяют кругозор, взрослые смеются и (или) хватаются за голову в бесконечных попытках найти правильное решение.

Зачем это нужно?

Когда ребенок решает обычную задачу, он ищет самый «логичный» ответ на нее. Учится думать и анализировать, обрабатывать информацию, оценивать факты и делать выводы.

При решении загадок с подвохом ему приходится менять алгоритм и подключать к работе не только левое «аналитическое» полушарие, но и «творческое» правое, которое оперирует вдохновением и фантазией.

Найти правильный ответ помогает и то, и другое: в загадках с подвохом важно не только соотнести аргументы, посылки и выводы, но и предугадать неоднозначность самой отгадки.

Загадки с подвохом для детей

Начнем с малого и решим 5 загадок для самых маленьких. Взрослым ответ покажется очевидным, а вот ребятам придется подумать (но может быть и наоборот). Чур, не подсказывать!

Загадка №1.Что ты никогда не сможешь съесть на завтрак?

Ответ: Обед и/или ужин.

Загадка №2.Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Ответ: Почтовая марка.

Загадка №3.В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым! Какого цвета была лестница?

Ответ: В этом доме не было лестницы, потому что это был одноэтажный дом.

Загадка №4.Что настолько же огромное, как слон, но ничего не весит?

Ответ: Тень слона.

Загадка №5.Какое слово в словаре написано неправильно?

Ответ: Это слово «неправильно».

Мы знаем, что вам и вашим детям, как минимум, было интересно. А как максимум – вы серьезно задумались и хотите идти дальше!

Смешные загадки на логику

Подойдут для всех возрастных категорий и потребуют максимально нестандартных решений. Не заставят скучать, рассмешат и научат мыслить логически даже самого нелогичного человека. Переходим к изучению и поиску правильного ответа!

Загадка №1.У каких волос есть сходство с океаном?

Ответ: У волнистых.

Загадка №2.Мужчина гулял в парке, когда на улице пошел дождь. У мужчины не было зонтика, и он не мог накинуть на себя плащ или накрыться шляпой. На нем не осталось сухой одежды, однако ни один волос на его голове не промок. Как это могло произойти?

Ответ: Мужчина был лысый.

Загадка №3.Какой рукой удобнее размешивать сахар в стакане с чаем?

Ответ: Рукой, которая держит ложку.

Загадка №4.На что больше всего похожа половинка яблока?

Ответ: На вторую половинку этого же яблока.

Загадка №5.Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?

Ответ: Ничего сверхъестественного. Сквозь стены мы смотрим через окно.

Посмеялись? Если да, мы вас поздравляем: ученые утверждают, что смех продлевает жизнь. Если нет, не грустите – попробуйте еще раз вчитаться в условие и соотнести его с правильным ответом. Даже если после этого на вашем лице нет и намека на улыбку, будьте уверены, вы старались не зря: развитое логическое мышление непременно пригодится в повседневной жизни вам и вашему ребенку.

Трудные загадки с подвохом

Нет, мы еще не закончили. Последние пять загадок будут особенно сложными: здесь детям понадобится помощь взрослых. Опять придется мобилизовать оба полушария мозга, немного понервничать и вспомнить кое-что из школьного курса обществознания. Поразмышляйте над ответом, «пораскиньте» мозгами и найдите то самое решение!

Загадка №1.Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?

Ответ: Самолёт стоял на земле.

Загадка №2.«Мой брат – адвокат», — говорит бухгалтер. Адвокат говорит, что у него нет брата. Кто из них лжет?

Ответ: Никто, потому что бухгалтер – сестра адвоката.

Загадка №3.Мужчина ехал по дороге на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как мужчина ее увидел.

Ответ: Женщину было отчетливо видно, потому что это происходило днем, а не ночью.

Загадка №4.Однажды за завтраком девушка уронила кольцо в чашку с кофе. Однако кольцо осталось сухим. Почему?

Ответ: Кофе не был напитком: он был в зернах. Если вы ответили, что кофе был молотый или растворимый, вы тоже правы.

Загадка №5.Что все время приходит, но никак не придет?

Ответ: Завтра.

Ура! Мы с вами поработали на отлично и стали чуть-чуть умнее.

Хотите еще?
Приводите ребенка в Умназию и развивайтесь вместе с нами.

В вашем распоряжении более 4000 авторских задач, выбор траектории обучения, игровой формат и формирование каждого из пяти навыков. Логика, эрудиция, внимание, память и обучаемость – настраивайте и выбирайте наиболее интересные для ребенка задания, получайте награды и вместе радуйтесь новым победам.
Начните заниматься в Умназии уже сегодня!

Попробуйте все наши курсы бесплатно!

Мы предлагаем более 20 курсов и 4 000 авторских задач по школьным предметам, навыкам мышления и важнейшим темам!

начать заниматься

Источник: https://umnazia.ru/blog/all-articles/zagadki-na-logiku-s-podvohom

Реальные (официальные) задания и ответы ВПР 2020 по Русскому языку 7 (бывший 6) класс

Человек остановился возле одноэтажного домика

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Официальные (реальные) варианты можно приобрести на нашем сайте: Смотреть

Скачать вариант ВПР: Скачать

Скачать ответы ВПР: Скачать

Решать вариант ВПР: Онлайн

Интересные задания

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
Дом ждёт, когда к..мпозитор сяд..т за рояль. Слышно, как проп..ёт п..ловица вспомн..т дн..вную музыку выхват..т какую(нибудь) ноту. Так музыканты настра..вают инструменты скрипку контрабас арфу. Ноч..ю (Ч,ч)айковский пр..слушива..т..ся к (не)громк..м но скр..

пуч..м звукам и спраш..вает себя (К,к)ак передать (не)земной в..сторг от зрелища радуги Полусо(н,нн)ый к..мпозитор вспомн..л, как укрылся от прол..вного дождя у (Т,т)ихона. В избу вб..жала и ост..новилась (светло)в..лосая девоч..ка.(4) Это Феня доч.. Тихона. С её в..лос ст..кали д..

ждинки, а две капельки повисли(3) на кон..ч..ках ушей. Из-за (тёмно)серых туч.. ударило со..нце оз..рило забл..стевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волше(б/п)ство и(з/с)чезло. (Ч,ч)айковский грус..но подумал, что (н..)какой музыкой (не)передать прелесть этих в..

дя(н,нн)ых(2) капель.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах. Взяла, торты, звоним, аэропорты.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. С восемнадцатого века Россия производит хлопчатобумажные ткани и продаёт их другим странам.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).1) река более глубже2) семьюстами анкетами3) яркое кашпо

4) по обоим сторонам дороги

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.1) Над болотными кочками стоят редкие сосны.2) Письмо одежда устной речи.3) Наша малышка забавна и неуклюжа.

4) Мой товарищ сильный духом и целеустремлённый.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.1) Ненастье затянулось и даже яркая листва на деревьях стала темнее.2) Можно часами сидеть на этом высоком холме и любоваться бескрайними степными просторами.3) Ты куда море катишь свои белёсые гривы пенных волн?

4) В траве на опушке прячутся крепкие боровики а мокрые сыроежки выглядывают из-под листочков и хвои.

Текст 2
(1)Аист у многих народов считается птицей, приносящей счастье, поэтому он пользуется особым покровительством у людей. (2)По старинному поверью, аист в селе – к счастью и благополучию. (3)Разорить гнездо аиста – принести несчастье дому, на крыше которого он поселился.

(4)Вот почему ни у кого рука не поднимается убить эту величественную птицу. (5)Чтобы привлечь птиц, люди иногда помогают им строить гнезда: на высоких столбах или крышах домов устанавливают специальные приспособления – подставки или колёса от телеги, чтобы птицам было удобнее создавать себе жилище.

(6)Люди наделяли аиста многими качествами, которые им больше всего нравятся. (7)Тем более что эта птица имеет много черт, присущих людям, и это их как бы сближает. (8)Аисты – красивые и гордые птицы. (9)Супружеские пары у них постоянные в течение всей жизни. (10)Это вызывает уважение и симпатию. (11)С аистом связано много легенд.

(12)Одна из них гласит, что аисты приносят детей. (13)Откуда же пошла эта легенда? (14)Аисты селятся только возле чистых и аккуратных домов. (15)В далёкие времена на юге России дома в сёлах делали из необожжённого кирпича, а крыши были соломенные. (16)Такие дома требовали постоянного ухода.

(17)Ежегодно наружные стены обмазывали глиной, а крыши подновляли. (18)Без присмотра такие дома быстро разрушались. (19)Только молодая и дружная семья могла достаточно долго содержать в должном порядке такой дом, потенциальное место гнездовья аистов. (20)А там, где любовь и лад, – всегда много детей.

(21)Кроме того, существует поверье: аисты избегают домов, в которых нередки семейные ссоры. (22)У большой работящей семьи всегда достаточно средств, чтобы иметь много детей, хороший дом, на котором может поселиться аист. (23)Отсюда до легенды – всего один шаг.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Какие качества аистов, по мнению автора текста, привлекают людей?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «пара» («пары») из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13. Определите стилистическую окраску слова «должном» из предложения 19, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните и запишите значение фразеологизма спрятать концы в воду. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Официальные (реальные) варианты ВПР:

Реальные (официальные) задания и ответы ВПР 2020 по Обществознанию 7 (бывший 6) класс

* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР



Источник: https://co8a.me/24176/

Ты меня слышишь?

Человек остановился возле одноэтажного домика

Анатолий Георгиевич Алексин

ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ?…

Вечером с самолета поселок выглядел светящейся точкой, немигающим маяком, который затерялся в бескрайнем таежном море. А геологу, вышедшему из леса, поселок показался большим городом: глаза его за три месяца отвыкли от ярких огней, а ноги – от асфальта и булыжника.

Он привык бродить тропками – и сейчас без надобности переходил с одной стороны улицы на другую, словно измеряя ее ширину. Да и вообще все радовало его в этом поселке, потому что здесь ровно через полчаса он должен был услышать голос жены.

Нет, не увидеть ее, а только услышать…

Он остановился возле одноэтажного домика и прочитал слова над дверью, которые показались ему словами долгожданной телеграммы, написанной белыми, слегка фосфоресцирующими буквами на синей стеклянной табличке: «Почта, телеграф, телефон».

В этот поздний час маленькие полукруглые оконца почты были уже заставлены картонными щитками с категоричным словом «Закрыто». А телеграф и переговорный пункт, как всегда, бодрствовали.

Над столом с бугорками засохшего клея и чернильными кляксами, на котором днем писали письма, заклеивали конверты и бандероли, сейчас склонились люди, ожидавшие вызова телефонистки.

Они не разговаривали друг с другом, потому что все время напряженно прислушивались, боясь упустить тот миг, когда оживет, зашуршит, задышит микрофон и голосом телефонистки назовет номер кабины и имя далекого города, которое прозвучит для них как имя близкого человека, живущего там.

И они бросятся в застекленную кабину, чтобы сказать что-то самое важное, потому что в минуты, скупо отпущенные для междугородного разговора, нужно говорить только о самом главном. Каждый десятки раз повторял в уме, заучивал наизусть то, что он скажет, не догадываясь, что заученные слова от волнения забудутся и вместо них прозвучат какие-то совсем другие, бессвязные слова и вопросы, которые, быть может, гораздо точнее передадут все, о чем надо сообщить и что надо выразить.

И каждый почему-то кричал в трубку: «Ты меня слышишь? Ты меня слышишь?…» Это вовсе не значило, что телефонная линия плохо работает. И не значило, что люди хотят проверить, как слышен их голос. В эти слова они вкладывали какой-то другой смысл…

Впрочем, в кабины устремлялись не все, а лишь самые счастливые.

Иногда же, подышав в микрофон и словно бы сочувственно вздохнув, телефонистка, вместо того чтобы назвать номер кабины и имя города, приглашала ожидавших к своему окошку.

Это означало, что где-то далеко-далеко, за тридевять земель, телефон звонит особыми долгими гудками понапрасну… Там никто не снимает трубку: дорогой человек, которого здесь называли абонентом, не ждет…

Но геолог знал, что его звонка ждут с нетерпением. Именно сегодня, сейчас… И поэтому, присев к столу, он как и все другие, начал медленно редактировать текст много раз обдуманного разговора.

Потом он взглянул на телефонистку, сидевшую за стеклянной перегородкой.

Эта худенькая девушка все делала так деловито, так по-взрослому, что нетрудно было догадаться: еще совсем недавно она была школьницей.

Выписывая квитанции, она низко склонялась над столом, аккуратно выводила буквы и даже высовывала кончик языка, ну точь-в-точь так же, как, наверно, писала в школьном классе сочинения по литературе или контрольные по математике.

Однако геолог, как и все ожидавшие вызова, благоговел перед этой девушкой: она могла сокращать расстояния, прекращать разлуки, соединять человеческие сердца.

Геолог почему-то вспомнил другую девчушку, такую же вот простенькую на вид – ту, что два года назад во время сложной операции, которую он перенес, полтора часа подряд казалась ему богиней в белом халате и белой шапочке: он не видел рук хирурга, спасавших его, но зато видел ее глаза, помогавшие переносить боль и забывать о страданиях.

И было как-то странно, когда однажды, уже выздоравливая, он услышал, что его белоснежная Богиня договаривается в коридоре больницы по телефону о свидании, как все девушки на этом свете, и робеет, и на ходу теряет слова…

Молоденькая телефонистка, видимо, тоже не догадывалась о своем величии. А не улыбалась она от застенчивости или, может быть, просто еще не знала, что и нa работе тоже можно улыбаться. И вдруг она все тем же серьезным, деловитым голосом назвала фамилию геолога. Он бросился к кабинам, но ни в одной из них не вспыхнул свет, как это случалось всякий раз, когда на проводе был другой город.

И тогда он понял (именно понял, а не расслышал), что телефонистка приглашала его к своему окошку.

– Ваш абонент не отвечает, – сказала она.

– Этого не может быть!.. – возразил он. – У меня сегодня день рождения, и мы договорились…

Упоминание о дне рождения действует на детей, как упоминание о празднике. Они придают этому дню большое значение, потому что он в их возрасте только радость. Телефонистка, твердо решив, что такой праздник не может быть омрачен, сразу засуетилась, вызвала по телефону «старшую» и сообщила ей:

– Тут у товарища день рождения. Не может быть, чтобы не отвечали.

Но «старшая», наверно, уже не считала день рождения великим днем.

– Как это «что особенного»? – в трубку удивилась телефонистка. –

Проверьте, пожалуйста… Там должны ответить!

– Жена хотела меня поздравить, – торопливым полушепотом стал подсказывать ей геолог. – Мы договорились, что она будет ждать в это время… Я прошел много километров! Мы договорились…

Телефонистка стала добросовестно повторять в трубку его слова. Потом она чуть-чуть отвела трубку от уха, потому что старшая отвечала ей оглушительно громко, так громко, что даже геолог все слышал, – трубка верещала, захлебывалась: «Если ты будешь с каждым по стольку возиться, никогда не научишься работать!»

Однако девушка не хотела учиться работать так, как советовала ей телефонная трубка, она попросила геолога:

– Подождите, пожалуйста, еще минутку…

И снова стала что-то проверять. А он прислонился к стеклу и неожиданно вспомнил слова одного своего приятеля, сказанные с осторожной усмешкой – не то в шутку, не то всерьез: «Напрасно молодую жену одну оставляешь. Не надо испытывать любовь, особенно временем, она не выдерживает таких испытаний. Разве только в романах или кинокартинах…» А может быть, и правда он зря уехал?

Ведь вот же забыла о дне рождения! А говорила, что будет ждать этого дня, что отметит его торжественно, но в одиночестве, дома, а на столе будут два прибора… Слова, красивые слова! И знает ведь, что ему нелегко добраться до почты, что нужно пройти много километров таежным лесом. Да и вообще уже поздно, почти ночь, а ее нет дома…

И тут он вновь услышал голос телефонистки:

– А я вас уже видела… Много раз!

Он очнулся, взглянул на худенькую девушку и подумал, что у нее, должно быть, есть младший братишка и она его вот так же утешает, когда он грустит или хочет расплакаться.

– Нет, правда… – продолжала телефонистка. – Вы в соседнем окошке письма до востребования получаете.

Она не утешала: он действительно получал письма до востребования в соседнем окошке. Но никогда раньше не замечал этой девушки, сидевшей совсем близко, совсем рядом.

– Я давно уже не заходил за письмами, – сказал он. – Мы были в тайге… далеко.

– Не заходили?! – почему-то радостно воскликнула она.

Шустро вскочила со своего стула, отыскала какие-то ключи и побежала к соседнему окошку.

Там она, чутко прислушиваясь, не верещит ли, не вызывает ли ее оставшаяся на столе трубка, отперла невысокий шкафчик, достала длинный ящик, в котором письма лежали, как карточки в библиотечной картотеке. И стала быстро-быстро перебирать их, поглядывая то и дело на переговорный талон, где была написана фамилия геолога.

– Есть! Есть!.. – торжествующе воскликнула она. И хоть крикнула она не в микрофон, все, напряженно ожидавшие вызова, вздрогнули и повернулись в ее сторону.

Она протянула геологу телеграмму. Он распечатал и прочёл: «Срочно посылают командировку Березники поздравляю днем рождения целую люблю».

Жена тоже была геологом и часто уезжала из дома. Как же он не подумал об этом? А эта девчушка, отгороженная от него стеклом, ничего не зная, обо всем догадалась… Он нагнулся и заглянул в окошко, чтобы поблагодарить ее.

Но она уже была далеко.

– Красноярск! Иванов! Третья кабина! – возвещала она в микрофон. –

Красноярск – третья!

И кто-то, счастливый, устремился в кабину. И закричал:

«Ты меня слышишь?»

Взглянув на геолога, телефонистка удивленно пожала плечами: за что же благодарить?

И правда, что она такого особенного сделала? Просто вернула человеку покой и радость, рассеяла сомнения. Вот и все.

1964 г.

Источник: https://iknigi.net/avtor-anatoliy-aleksin/36962-ty-menya-slyshish-anatoliy-aleksin/read/page-1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.