Основы правового положения человека и гражданина по конституции 1936

Права, свободы и обязанности граждан по Конституции СССР 1977.


Граждане СССР имеют право на труд, — то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера, — включая право на выбор профессии, рода занятии и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей. Граждане СССР имеют право на отдых.

Это право обеспечивается установлением для рабочих и служащих рабочей недели, не превышающей 41 часа, сокращенным рабочим днем для ряда профессий и производств, сокращенной продолжительностью работы в ночное время; предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, дней еженедельного отдыха, а также расширением сети культурно-просветительных и оздоровительных учреждений, развитием массового спорта, физической культуры и туризма; созданием благоприятных возможностей для отдыха по месту жительства и других условий рационального использования свободного времени.

Права граждан по Конституции 1936 г.

Государственный Комитет по статистике не вел статистику по данному социальному показателю.

И поэтому не представляется возможным обсуждать умозрительно реализацию этого принципа применительно к такой социальной характеристике как раса. Иная оценка может быть дана провозглашению и соблюдению принципа равенства по национальному признаку.

Признак равенства по признаку национальности изначально отрицался самой сталинской политикой. После принятия Конституции 1936 г.

(как, впрочем, и до этого) этот принцип отрицался повседневностью. Переселение народов, острый «еврейский вопрос» в измерении сталинской политики — все это отрицало идею равноправия граждан СССР по признаку национальности.

Объясняется это тем, что пролетарская идеология, ставшая затем фундаментом советской

Права граждан по Конституции 1936 г.

конституция изменение репрессия устройство Государственный Комитет по статистике не вел статистику по данному социальному показателю.

Возникает вопрос: почему понимание равноправия было столь ограниченным — лишь по признаку расы и национальной принадлежности?
И поэтому не представляется возможным обсуждать умозрительно реализацию этого принципа применительно к такой социальной характеристике как раса. Иная оценка может быть дана провозглашению и соблюдению принципа равенства по национальному признаку. Признак равенства по признаку национальности изначально отрицался самой сталинской политикой.

После принятия Конституции 1936 г. (как, впрочем, и до этого) этот принцип отрицался повседневностью.

Переселение народов, острый «еврейский вопрос» в измерении сталинской политики — все это отрицало идею равноправия граждан СССР по признаку национальности.

Возникает вопрос: почему понимание равноправия было столь ограниченным — лишь по признаку расы и национальной принадлежности?

Объясняется это тем, что пролетарская идеология,

Конституционные основы правового положения человека и гражданина в Российской Федерации

Согласно ст. 2 Конституции РФ «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

Эта правовая норма включена в содержание основ конституционного строя России и свидетельствует о признании требований демократического международного сообщества, таких общепризнанных актов международного права, как Всеобщая декларация прав человека (1948), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966) и Международный пакт о гражданских и политических правах (1966) и других.
Юридическая возможность человека и гражданина совершать определенные действия, предусмотренные нормами права является его субъективным правом. Эти действия направлены на удовлетворение материальных и духовных потребностей, интересов человека.

Реализация субъективного права зависит от желаний, побуждений, т. е.

Институт прав человека в советских конституциях

Права человека в Конституции СССР 1936 года 4. Права человека в Конституции СССР 1977 года Заключение Список литературы Введение Права человека — это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков.

Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию. Эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы.

Всеобщие права человека зачастую зафиксированы и гарантированы законом в форме договоров, обычного международного права, общих принципов права и других источников международного права. Международное право в области прав человека возлагает на государства обязательства по осуществлению деятельности с целью поощрения и защиты прав и основных свобод человека.
Принцип универсальности прав человека — основа международного права в области прав человека.

Конституции 1936 и1977 годов

«Сердцевину, основу правового статуса личности составляют ее права, свободы и обязанности, закрепленные в Конституции и других важнейших законодательных актах, провозглашенные в Декларации прав человека и гражданина»1.

В этой связи, особый интерес представляет эволюция которую претерпевали эти конституционные права и свободы на протяжении существования СССР поскольку Конституция РФ 1993г.

возникла не на пустом месте, а имела целый ряд предшественниц и особенности советского образа жизни, в котором функционировали эти права и свободы, наложили отпечаток на правовой статус личности в СССР. во — вторых, проблемы связанные с правовым статусом личности изучаются в конституционном праве.

в — третьих, проблематика правового статуса личности в СССР поднимается в работах по истории отечественного государства и права (О.

Система прав и свобод граждан по Конституции СССР 1936 года Текст научной статьи по специальности «Государство и право.
) В соответствии с вышеизложенным, целью нашей работы является характеристика правового статуса личности в СССР.
Юридические науки»

D.Yu.

TUMANOV THE SYSTEM OF RIGHTS AND FREEDOMS OF CITIZENS UNDER THE CONSTITUTION OF THE USSR 1936 Key words: the constitution, the constitutional regulation, the Soviet state, the social and economic, political, personal rights and freedoms of citizens, the system of rights and freedoms. The given article is devoted to the analysis of the maintenance of the Constitution of the USSR 1936 from the point of view of development of institute of rights and freedoms of the Soviet citizens.

It is noticed, that besides expansion of the list of rights and freedoms, for the first time, in the given Constitution the separate chapter was devoted to rights and freedoms of citizens, where the norms about rights and freedoms can be grouped in the following categories: social and economic, political and personal located in the specified sequence.

Конституция СССР 1936 г. (далее — Конституция) закрепляла

Конституция СССР 1936 года: права граждан, высшие органы государственной власти, судебная система

Комиссию лично возглавлял И.В. Сталин. При разработке проекта некоторые члены комиссии пытались отстоять линию на демократизацию советской политической системы, но в конечном итоге возобладала сталинская линия.

При редактировании текста Сталин вычеркнул статьи о свободе художественного творчества и научных исследований, о праве каждого гражданина привлекать к суду чиновников за нарушение прав граждан. 12 июня 1936 г. текст Конституции был опубликован и вынесен на «всенародное» обсуждение, в ходе которого предложено свыше 150 тысяч различных поправок и дополнений. Власти внесли некоторые изменения в проект Конституции (43 поправки), но большинство конструктивных предложений (о превращении депутатов в профессиональных законодателей, о всенародном избрании председателя законодательного органа, об отмене смертной казни) было проигнорировано, так как обсуждение было необходимо в первую очередь для создания видимости демократических процедур.

История отечественного государства и права

Первым лицом в каждой административной территориальной единице был первый секретарь соответствующего партийного комитета, в качестве второго лица выступал глава местного органа государственной власти, в состав парткомов входили руководители важнейших местных хозяйств, административно-политических учреждений (ГПУ, милиции, прокуратуры, сельхозуправления, банка, профсоюза), директора крупнейших заводов и т.д.

Руководители и члены партийных комитетов формально избирались на партийных съездах и конференциях своих парторганизаций, так же как и члены исполкомов областей и районов на местных съездах Советов (до 1937 г.).

а затем на сессиях Советов. Однако они подлежали утверждению в ЦК партии, так как входили в соответствующую «номенклатуру» ЦК или обкома партии, т.е. фактически назначались «сверху» и отвечали за свою работу перед ЦК, а не перед своими избирателями.