Как посчитать резерв отпусков в бюджетном учреждении

Резерв на оплату отпусков


Цель создания резерва по отпускам заключается в том, чтобы показать, что на отчетную дату у организации есть обязательство перед работниками по оплате отпусков. Резерв отпусков создается на отчетную дату. Резерв по отпускам создается:

  1. или на последнее число каждого месяца (каждую отчетную дату);
  2. или на последнее число каждого квартала;
  3. или только на 31 декабря каждого года. Этот вариант могут применять лишь те организации, которые представляют участникам только годовую отчетность.

Выбор даты для расчета резерва закрепляется в учетной политике.

Отчисления в резерв делаются на последнее число месяца, квартала или года в дебет тех же счетов, на которые начисляется зарплата работникам. Проводка будет такая: Отражение в бухгалтерском учете Содержание операции Дебет счета (08 «Вложения во », , , ) — Кредит счета ,

Оплата отпуска за счет созданного резерва

Минимальная продолжительность такого отпуска составляет 28 календарных дней (ст.

115 ТК РФ). В соответствии со ст.

122 ТК РФ право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Кроме того, до истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен: женщинам – перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него; работникам в возрасте до 18 лет; работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев; в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Например, лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе.

Резерв на оплату отпусков в бухгалтерском учете

То есть в отчетности должны отражаться не только обязательства, которые организация фактически приняла на себя, но и те, исполнение которых неизбежно наступит в будущем.

Действительно, у большинства работников на отчетную дату имеются неиспользованные дни отпуска, которые, в соответствии с трудовым законодательством, работодатель обязан предоставить и оплатить (или выплатить компенсацию в случае увольнения).

Таким образом, на любую отчетную дату у организации имеются оценочные обязательства перед работниками по оплате накопившихся неиспользованных дней отпуска, а также оценочные обязательства перед бюджетом по уплате страховых взносов с сумм таких отпускных. В соответствии с п. 3 ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», отражать оценочные обязательства

Рекомендуем прочесть:  Как тоталят машину по каско

Резервы отпусков в бюджетном учреждении

Вместе с тем при этом могут учитываться и иные факторы, в частности сезонность продаж учреждениями некоторых видов услуг (что обуславливает неравномерность поступления доходов) или специфика деятельности организации (например, в образовательных учреждениях большая часть отпусков приходится на летнее время, что связано с учебным процессом).

О том, как сформировать резерв на оплату отпусков для целей бухгалтерского учета, — читайте далее в статье.

Создание резерва позволяет минимизировать расхождения в себестоимости оказываемых услуг (особенно в тех учреждениях, где удельный вес оплаты труда в себестоимости услуг является существенным). Поэтому второе условие, при котором создание резерва на оплату отпусков будет целесообразным, – формирование себестоимости реализуемых работ и услуг.
В настоящее время в государственных и муниципальных учреждениях в обязательном порядке формируется только себестоимость работ и услуг, выполняемых и оказываемых в рамках приносящей доход деятельности. Однако по совокупности

Инструкция: как рассчитать резерв отпусков

Поэтому каждый работодатель несет обязательные расходы на:

  1. отпускные;
  2. либо денежную компенсацию за неиспользованные дни.

Бюджетники планируют отдых всех сотрудников заранее.

Для этого составляется особый документ — . Период, в течение которого работник может отдыхать, прямо пропорционален отработанному времени: чем дольше трудится сотрудник, тем больше будет отпускных дней.

За месяц набегает примерно 2 дня. Компенсация за неиспользованные работником отпускные дни выплачивается при увольнении. Рассчитать период и размер компенсации можно с помощью . Поэтому организации необходим запас денег, из которого будут выплачиваться не только отпускные или компенсации, но и взносы во внебюджетные фонды.

Такой запас создается в текущем периоде, а используется в будущем. Например, резерв отпусков на 2019 год нужно было сформировать в 2019 году. А в текущем работодатели резервируют деньги на 2020 год.

Резерв на оплату отпусков

Создавая резерв отпусков, организации тем самым обеспечивают заинтересованных пользователей информацией о величине обязательства по оплате отпусков работникам на отчетную дату.

Этой датой для организации могут быть:

  1. 31 декабря. Вариант самый простой, но доступен он только тем организациям, которые составляют отчетность лишь по итогам года.
  2. последнее число каждого месяца. Этот вариант наиболее предпочтительный, но и более трудоемкий;
  3. последнее число каждого квартала. По соотношению «затраты-эффект» этот вариант можно признать наиболее оптимальным;

Какую дату для расчета резерва выбрать, организация решает сама и закрепляет это в своей .

Резерв отпусков создается на отчетную дату.
на отчетную дату формируется по дебету тех же счетов учета, на которых организация отражает начисление заработной платы.

Операция Дебет счета Кредит

Резервы отпусков в бюджетном учреждении

Подобные расходы могут быть отражены в учете в качестве расходов будущих периодов на балансовом счете 401 50 . Положения Инструкции. утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), не содержат прямого ответа на вопрос, обязательно ли формирование и отражение в учете и отчетности учреждений госсектора резервов предстоящих расходов.

До 1 января 2015 года формирование резервов являлось правом, а не обязанностью организации госсектора (п. 5 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 19.12.2014 N 02-07-07/66918; письмо Федерального казначейства от 19.01.2015 N 42-7.4-05/8.5-26).

Однако уже в текущем году специалисты Минфина России в отношении казенных учреждений прямо указали на необходимость формирования резервов на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (письмо от 20.06.2016 N 02-07-10/36122).

При этом в учетной политике необходимо установить (смотрите также письмо Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998):

Порядок создания резерва на оплату отпусков. Расчет ежемесячных отчислений в резерв (смета)

1 ст. 324.1 НК РФ обязывает организацию составить специальный расчет (смету), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков.

В предполагаемую годовую сумму расходов включают и взносы на обязательное социальное страхование, начисленные с этих расходов в соответствии с Федеральными законами от 24.07.2009 N 212-ФЗ, от 24.07.1998 N 125-ФЗ. Процент отчислений в резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. Таким образом, резерв формируется с учетом страховых взносов.

Поэтому суммы взносов, которые организация начислит при выплате отпускных, также следует списывать за счет резерва (абз. 4 п. 5 ст. 252 НК РФ, Письмо Минфина России от 29.11.2010 N 03-03-06/4/116).

Примечание О тарифах, применяемых

Формирование резервов на оплату отпусков

Согласно трудовому законодательству работодатели обязаны предоставлять работникам ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (ст.

114, 115 ТК РФ). В силу данной нормы у государственного (муниципального) автономного учреждения возникает обязательство по предоставлению работнику ежегодных оплачиваемых отпусков.

Но при этом отсутствует определенность по времени исполнения предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время, поскольку возможен перенос запланированных дат отпусков и, кроме того, величина такого обязательства не может быть точно определена. Помимо этого, основная часть отпусков выпадает на весенне-летний период, что влечет увеличение расходов на оплату труда в данное время.